Продолжение 115Т

351. Толстая Татьяна.
"Кысь". Очень богатая фантазия в изложении. Описываются люди после "взрыва". Люди зовутся "голубчиками", лошади - "перерожденцы", бывшие люди. Некоторые после "взрыва" остались людьми, не переродились. "Голубчики", родившиеся после "взрыва", наивные, питаются мышами, но ростки духовности у некоторых есть. Главный герой Бенедикт даже смог сделать скульптуру Пушкина, но всё равно мало что понимает.Все верят, что существует Кысь, которая может набросится на человека, перекусить какую-то жилку и превратить его в ни на что не способного, тоскующего и т.д. Бенедикт обожает книги, перечитал всё, что осталось, но понимает всё по-своему, по-детски. Потом свергает с тестем власть Федора Никитича. Тесть становится главным человеком. И всё становится еще хуже. Какие тут намеки? Может быть "взрыв"-это Октябрьская революция, а дальше как бы наша революция. Но книга написана хорошо, несмотря на такую фантастичность.

352.Токарева Виктория.
"Террор любовью". Жизненная ситуация. Описана послевоенная жизнь трех девчонок: сама Виктория, ее сестра и соседка. Жизнь от юности до преклонного возраста. История взаимоотношений, любви и т.д. Их растили матери без отцов, вкладывали в них всю душу. А потом считали возможным влезать в их взрослую и семейную жизнь. Это и был террор любовью с обидами матерей. Но всё завершается хорошо. Нонна (соседка) не отдала свою мать в дом престарелых, посчитала, что там ей будет плохо. Значит, любила тоже.

353. Труайя Анри.
"Иван Тургенев". Из серии "Русские биографии". Анри Труайя - француз с русскими корнями. Книга неровная, вначале, как для школьников, без раскрытия характера и внутреннего мира. Потом более интересная о взаимоотношениях с Достоевским и Толстым, которые описаны как неблагородно поступающие по сравнению с "благородным" Тургеневым. А дальше, вообще, скукота: его жизнь, переезды и развлечения с семейством Виардо, как бы заботы о своей дочери (от крестьянки) и внуках. В конце жизни признание в России. В общем, либо Тургенев как человек не интересный(но в детстве я его романы прочитала взахлёб), либо автор не сумел его раскрыть. Интересно, что этот Труайя написал про Достоевского, т.к. в этой книге он выглядит достаточно неприглядно.


Рецензии