Говорить о жизни
Исток моего счастья находится в Вере. Я верю, что Господь создал меня на добрые дела и никогда не оставит без помощи и поддержки. Я ничего не могу без Бога, Господь нужен мне, я уповаю на Господа. Я верю также, что и я нужна Богу, если Он воздвиг меня из небытия. Бог любит меня Своей Божественной Любовью, и ничто не может отлучить меня от неё. Осознание этой обоюдной нужности в Божественной любви придаёт моей жизни уверенность и силу.
Господь сделал всё, чтобы жизнь моя была счастливой.
Благодатью Божьей даётся понимание того, что человеку не нужно богатство, ему вполне довольно обыкновенного достатка; ему не нужна слава: достаточно лишь собственной убеждённости в нужности и правоте выбранного дела; ему не нужно, чтобы его любили, а нужно любить самому Бога и ближнего своего, как самого себя.
Один и тот же человек в одних и тех же условиях может быть и счастлив и несчастлив в зависимости от мировоззрения.
Счастливая жизнь предполагает решение своих задач спокойно и уверенно. Это неминуемо происходит, если придерживаться простого правила: прав всегда не ты.
Его правота обоснована признанием действия греха в природе человека и недостаточности осознания всего происходящего. То, что происходит вокруг, в любой жизненной ситуации — это Промысл Божий, осуществляемый к пользе человека. Правда жизни всегда вне человека.
Приведу пример. Я написала стихотворение и послала его другу, чтобы он высказал своё мнение. Друг ответил, что ему не понравилось стихотворение и объяснил почему.
Если бы я не учитывала правило «прав не ты», то решила бы, что моё мнение не совпадает с мнением друга, потому что мы с ним разные люди. Конечно, мне было бы неприятно (обидно), что друг не понял меня и не оценил. Но если я скажу себе: "прав не ты" и стану внимательно изучать его доводы, признавая и принимая их, то очень скоро, прочитав стихи еще раз, обнаружу, что теперь я согласна с другом в том, что стихи не очень хороши. Именно так и случилось.
На этом примере мы видим два разных результата одного и того же события для одного и того же человека: в первом случае — затаённая обида, во втором — избавление от обиды, исправление какого-то своего непонимания, сохранение внутреннего порядка и радость от того, что в этой ситуации я осталась спокойной и рассудительной.
С первых дней обретения Веры я записываю всё (прочитанное, услышанное), на что особым образом откликается моё сердце. Само это писание и его дальнейшее чтение позволяют мне осознать свои чаяния и нужды и приводят к "открытиям", помогающим жить.
Я изложила свое понимание и восприятие счастья, которое осуществляется в жизни просто: молитвенное обращение к Богу, чтение Священного Писания, творений Святых отцов, участие в Таинствах Церкви и, конечно, внимательное отношение к своей жизни.
Свидетельство о публикации №224103000897
И я отдаю себе отчёт в том, что практически каждый земной (за определёнными,
естественно, исключениями) человек имеет в себе ту или иную веру.
А так как вера имеет определяющее значение для человека (имеющего эту веру)
в плане выстраивания его жизненного пути, то всё упирается — при осмыслении данного
вопроса со стороны — в глубинное содержание веры человеческой.
И вот тут-то и понимаешь, что чем содержательнее будет вера человеческая, т. е. чем
более она будет иметь в себе подлинно истинного содержания, тем содержательнее будет
и жизнь человеческая — в плане её цели, её смысла, её пути.
Как же обрести именно ту веру, которая будет иметь в себе максимум подлинно
истинного содержания? — На этот вопрос нет и не может быть однозначного ответа.
В вопросе выбора веры и дальнейшего следования по соответствующему жизненному пути,
определяемому этою верою, на человека оказывают то или иное влияние-воздействие
весьма многие факторы — и чисто земные, и неземные: надземные и подземные,
а сверх всего этого — Промысл Божий. — Вот из определённого сочетания всех этих
факторов и слагается всякая вера человеческая.
Можно, конечно, спросить меня: «Так а какая вера всё-таки самая-самая?»
Вот мой ответ: «А та вера — самая-самая, в которой БОГ самый-самый ЖИВОЙ».
Таня, статья твоя — умная, благая, душеполезная.
Я прочёл её с большим интересом.
Высказываться конкретно по статье я не счёл для себя нужным,
а вот высказаться по животрепещущему вопросу ВЕРЫ я счёл для себя необходимым.
Сердечно тебя благодарю!
Владимир Астраков 06.11.2024 15:46 Заявить о нарушении
Да, это так: в нашей вере БОГ самый-самый ЖИВОЙ.
Сердечно тебя благодарю!
Татьяна Глебова 3 06.11.2024 16:28 Заявить о нарушении