Смелый взгляд

 Казалось, что все планы пошли крахом… Всё опять шло не так, выходило из-под контроля. Силы были на исходе…
 Она была активным культработником сельской школы. Под её руководством должны проходить все концерты, конкурсы, походы и другие мероприятия. Но сейчас всё было совершенно не так: ученики отказывались участвовать в коллективной работе, в школе не воспринимали новою культработника ввиду её возраста (ей было всего 23 года), задуманные планы, которые были по-настоящему грандиозны, так и не воплотились.
…Она зашла в свою тесную комнату, уставленную мебелью. На полках пылилось множество книг, которые давно не брались в руки, на столе лежала пара потёртых томов Ленина. У такого же запыленного зеркала, на стене, висела выцвевшая картина с пионерами, рядом – вырезка из журнала, фотография людей с лозунгом «Вся власть – Советам!». За незанавешенным окном горела осень, горел закат. Разбушевавшийся ветер рвал ветви пожелтевшей березы, бился в стекло, метал листья по воздуху.
Ярко-алый свет огненного заката падал на землю, окрашивая собой всю поверхность.
 Осмотрев мрачную, плохо освещенную комнату, она села на старый, лакированный стул, не включив свет. Сняв бордовый берет, она небрежно швырнула его на стол, и, устало вздохнув, уронила голову на руки. Повисла тишина.
 Спустя полминуты она снова подняла голову и взглянула в окно на красные, плывущие по небу, мимо березы, облака. Казалось, что за горизонтом пылал старый мир, для того, чтобы на следующий день, с рассветом, пришёл новый, замечательный мир.
-Не гляди уныло, если хочешь жить! – чуть слышно пропела она строку из «Левого марша» и улыбнулась.
 Вдруг, устоявшуюся тишину, нарушил телефонный звонок. Она взяла трубку, после чего сразу расплылась в улыбке: звонила одна из учениц. Школьница сказала, что завтра же, вместе с друзьями, запишется в «активистский отряд школы», и спрашивала, что для этого нужно.
 И вот взгляд, совсем недавно унылый и уставший, снова был наполнен решительностью, силой и смелостью. Карие, всегда веселые глаза, вновь горели той ученической веселостью, лукавостью, жизненной энергией… Она снова была готова трудиться, несмотря ни на что, ведь только упорным трудом можно добиться результата, и она это понимала!
 Вскоре она сидела за столом, погрузившись в работу. Склонившись над бумагами, которыми был завален стол, постоянно убирая рыжие кудри за ухо, она рисовала варианты стенгазет, писала письма с идеями по развитию школы для обсуждения на ученическом совете, читала подходящую литературу. Время в работе летело незаметно: на часах, которые мерно отбивали такт над дверью, был уже час ночи.
…За неделю в школе удалось привлечь большинство учеников к общественному труду, запустить  стенгазету, образовать много кружков и клубов разных тематик. Получилось всё это  только благодаря упорному труду, веры в себя и своих товарищей, любви к своему делу культработника…


Рецензии