Коклюшечник. Философия жизни
Работа закипела, и параллельно с основным бизнесом буквально за несколько месяцев мы организовали сеть бутиков "Русский фольклор", популяризирующих народные промыслы России.
Но самая большая трудность заключалась в том, чем наполнить полки салона. Ведь за время упадка 1990-х многие артели и промыслы, занимавшиеся изготовлением исконно русских изделий, разорились. И все торговые отношения с магазинами, вернисажами и художественными салонами разорвались.
Пришлось самим выезжать на предприятия и заключать договоры на поставку изделий Гжели, Хохломы, Кадомского вениза, Скопинской керамики и других промыслов.
Чему, конечно, предприятия были рады. Им нечем было платить зарплату, а наши пять бутиков в разных концах города помогали продвигать их изделия "в массы".
Надо сказать, не менее были рады и покупатели, лишившиеся возможности не только лицезреть в салонах, но и приобретать для себя изделия русских народных промыслов.
О наших бутиках скоро узнал весь город, и некоторые самоучки и самоделатели потекли к нам рекой. Не стоит забывать, что 90-е многих застали врасплох, и люди оказались в трудных бытовых условиях.
Делая небольшую наценку, мы брали у них товары на реализацию.
Однажды на реализацию принесли несколько кружевных воротников, связанных с помощью коклюшек. Этот вид промыслов давно известен не только на Вологодчине, но и на Рязанщине - в артели Михайловское кружево.
Как-то раз мне самой пришлось завязать разговор с поставщицей этих изумительной красоты изделий. Мне представлялось, что это она сама так искусно владеет мастерством кружевоплетения.
Но выяснилось, что она всего лишь соседка... коклюшечника. Поскольку он и его жена уже давно в возрасте "под 90" и не выходят из дома, то она им помогает по хозяйству. Увидела наше объявление по ТВ и решила предложить нам кружева, связанные соседом.
Но больше всего поразила настоящая профессия этого мастера-коклюшечника!
До пенсии он всю жизнь проработал оперирующим хирургом в Областном Онкологическом диспансере.
Вскоре на его воротники нашлись покупатели, и я решила сама отнести деньги этому замечательному человеку, не только спасшему сотни жизней хирургу, но и мастеру кружевоплетения.
Простенькая двухкомнатная квартирка в хрущёвке на последнем этаже. С врачами тогда особо не считались. В квартире - масса ненужных безделушек-сувениров, уже покрытых пылью времени. Явно, подарки благодарных пациентов.
Много гераней и столетников разных вариаций в горшочках на окнах, как и подобало каждой семье в советское время. Много книг, и не только художественных, но и по основной специальности. Журналы медицинской направленности на столике: по всему видно, врач в нём присутствует и до сих пор.
А ещё множество кружевных салфеток и скатёрок, связанных золотыми руками этого выдающегося человека с умными глазами. И такими чувствительными пальцами на руках, которые свивают тонкую нить поточнее всякого лапароскопического аппарата!
*****
Прошло уже почти 25 лет с того момента. Конечно, хирурга уже давно нет в этом мире. Но вот сегодня, проезжая по городу мимо его дома, вдруг вспомнился этот эпизод.
И мы с супругом обменялись на сей счёт мнением.
Как наша профессия накладывает отпечаток на всю нашу оставшуюся жизнь.
И если человек мастерски владел своей профессией, то и в конце жизни он найдёт применение своим способностям.
Свидетельство о публикации №224103101111