Кактус в городе

На деревню опустилась тихая летняя ночь. Мелкие звездочки тонкой сетью опутали небо. В эту сеть угодил молодой рогатый месяц. Он бодался, запутываясь все сильнее, и рисковал до рассвета оттуда не выбраться.
Мелькнула тень. Это филин пролетел мимо, аукая протяжно и тоскливо. Кактус давно привык к своему соседу и никак не отреагировал на его появление.  Он был занят наблюдением за земляной жабой, неспешно пересекающей двор.
Жаба-старушка, игнорируя пса, который навязчиво ее обнюхивал, после каждого прыжка долго отдыхала, набиралась сил для следующего рывка. И наконец, выстреливала, как пуля из дула, чем повергала Кактуса в шок. Он порывался бежать вместе с ней, но жаба останавливалась так же резко, как стартовала. И эти бесконечные фальстарты вымотали Кактуса, он решил идти спать…
И тут вдруг ночную тишину взорвала сирена скорой помощи. Кактус, позабыв о своей новой подруге, угрожающе залаял. Но сирена не только не испугалась, но даже стала стремительно приближаться и, наконец, оглушительно заревев прямо у ворот, неожиданно смолкла.
Во двор вошли люди в белых халатах с носилками и переступив через ошалевшего Кактуса, скрылись в доме.
«Что происходит?» - недоумевал Кактус.
Все смолкло. Кактус, навострив уши, напряженно слушал и ждал чего-то. Но ничего больше не нарушало тишину ночи…  Кактус, наконец, успокоился и продолжил свое наблюдение.
 И тут вдруг дверь дома открылась. Яркий свет из прихожей осветил двор, ослепив пса. Все те же люди в халатах с теми же носилками покидали двор. Кактус не сразу сообразил, что на носилках лежит дед Антон. 
-Хозяин, что с тобой? – воскликнул Кактус.
Но дед Антон не отвечал ему. Бледность его лица в лунном свете была пугающей. Глаза закрыты.
- Заболел он, подлечится в больнице и будет, как огурчик, - ответил за деда Антона сердобольный санитар и они скрылись за воротами.
Снова взревела сирена, переполошив собак всего села, и скорая уехала.
- В больнице?! – в пустоту переспросил пёс…
Первые дни Кактус бродил по пустому дому, по инерции занимаясь своими обязанностями, и не знал, что ему предпринять. Он с надеждой смотрел на калитку, ожидая, что войдет дед Антон, но тщетно… На четвертый день Кактус решился ехать в город навестить его. Хозяйство пёс решил доверить деду Семену.
Рано утром он уже стоял на автобусной остановке. Тут же толпились женщины с тележками, набитыми домашним молоком и творогом – нехитрым способом заработка. Кактус держался вдалеке, чтоб не привлекать внимания торговок.
Вдруг галдеж стих, послышался рокот мотора. Из-за поворота показался старый ЛАЗ. Молочницы выстроились в очередь, подтыкивая под себя тележки. Автобус, развернувшись по кольцу, остановился в аккурат напротив первой в очереди Макаровны. Все одобрительно приветствовали такой вот примитивный комфорт от водителя.
- Ну Петрович даёт! Видали? – толкали они друг друга.
- Ага! В следующий раз сумки на ходу подхватит! – шутили в ответ.
В этой суматохе и гвалте Кактус, спрятавшись за клетчатой сумкой, беспрепятственно проник в автобус и забился под заднее сиденье.
По пути он не вылезал из своего убежища и не видал, куда они едут. Но он знал, что автобус из их деревни едет только в райцентр, поэтому он не переживал – далеко не заедет.
Наконец, автобус остановился. Молочницы снялись с мест и, тарахтя колесиками тележек по асфальту, покатили на рынок. Кактус тоже выскочил из автобуса, пока Петрович пошел к диспетчеру.
- О собачка приехала! – ткнул в него пальцем малыш.
- Даня, не трогай его! Вдруг он кусается или лишайный! – ответила ему мама и увела ребенка.
«Не очень они здесь доброжелательные», подумал Кактус и огляделся по сторонам. Люди ручейками стекались к воротам и оттуда людской поток уже устремлялся на улицу.
«Значит и мне туда», решил пёс.
Попав на многолюдную улицу, Кактус растерялся. Мимо него сновали сотни людей. Цокали каблуками девушки, спешили рабочие на местный завод, дети с рюкзаками торопились в школы. А рядом текла река машин. Обозленные водители сигналили друг другу, а иногда и кричали нелицеприятные слова.
- Как на Красной площади! - присвистнул Кактус, ни разу там не бывавший.
Он начал робко продвигаться по улице, но пешеходы двигались гораздо быстрее его, поэтому постоянно на него натыкались, цокали языком и огибали это «препятствие», совершенно не обращая на него никакого внимания. Они, казалось, не замечают не только Кактуса, но изо всех сил стараются не замечать всё вокруг. Уши у многих были заткнуты какими-то штуками. А некоторые и разговаривали сами с собой.
«Странные у них порядки», размышлял пёс, «зачем же они скапливаются в одном месте, если потом стараются избегать друг друга?»
Он попытался обратиться за помощью то к одному, то к другому, но бесполезно. Он побрёл за толпой, всматриваясь в лица людей, чтоб понять, у кого можно попросить помощи, а у кого лучше не стоит.
На углу он увидел продавщицу мороженого, она улыбалась своим покупателям и казалась доброжелательной.
Кактус встал в очередь и дождавшись своего времени, спросил, как можно, вежливее:
- Подскажите, пожалуйста, где здесь больница?
Продавщица, все еще улыбаясь, заглянула за холодильник с мороженым, чтоб увидеть вопрошающего. Улыбка сползла с ее лица.
-Фу! Фу, сказала! Пошел вон отсюда, бродяга! – налетела она неожиданно на Кактуса.
Тот, изумившись ее реакции, стремглав полетел прочь.
Когда бежать стало невмоготу, Кактус остановился отдышаться и оглядеться по сторонам. Он очутился в тихом дворе, где никого не было, кроме голубей и какого-то мужика, копающегося в мусорных баках.
«Зачем он это делает?» - недоуменно подумал Кактус.
Он кашлянул, чтоб мужик его заметил и не попал в неловкую ситуацию в связи со своим занятием. Но тот, нисколько не стесняясь, продолжал рыться в мусоре, мельком взглянув на пса.
- Прошу прощения! Вы не подскажите, как мне попасть в больницу? – спросил Кактус.
Мужик то ли проигнорировал вопрос, то ли не услышал.
Кактус решил спросить еще раз.
- Прошу прощения! Вы не подскажите, где больница?
Мужик выудил какую-то бутылку из бака, понюхал содержимое, сунул в карман:
-Шел бы ты отсюдова по добру, по здорову – спокойно ответил мужик, - пока я голову тебе не открутил.
Кактус в ужасе отпрянул от мужика и поспешил удалиться.
Он выскочил со двора и пошел по улице, обходя подальше каждого встречного и оглядываясь, не преследовал ли его тот мужик.
Погони не было. Кактус облегченно выдохнул. Но он все еще не знал, как попасть в больницу.
«Бедный, бедный мой хозяин!» подумал пёс, «Он, наверное, одинок сейчас, может, ему нужна моя помощь, а я бегаю здесь без толку!»
-Где же у них больница? – воскликнул Кактус, оглядываясь по сторонам.
- Тебе нужна больница? – услышал он.
Черный пёс с зеленой серьгой в ухе вальяжно разлегся посреди тротуара, не обращая внимания на недовольство прохожих.
- О, приятель, помоги! – обрадовался Кактус, что его, наконец, заметили, - мой друг попал в больницу, я хочу его навестить, а где она не знаю.
Пёс почесал за ухом.
- Ну здесь есть недалеко больница, но туда попадаться нежелательно.
- Там плохо? – ужаснулся участи хозяина Кактус.
- Ну не то, чтоб совсем плохо, но лишают многого.  Три перекрестка пройдешь и увидишь вывеску «Ветклиника». Вот она и есть. – пёс лапой указал направление.
- Спасибо, приятель! А что это у тебя за серьга в ухе? – не удержался Кактус спросить.
- Там узнаешь! -  заверил его пёс.
Кактус махнул лапой в знак благодарности и побежал в указанном направлении. Отсчитав три перекрестка, он остановился у небольшого здания. На лавочке рядом сидели две старушки, увлеченные разговором. У их ног сидели две собаки на поводках.
- Привет! – начал разговор Кактус
Собаки без интереса глянули на незнакомца.
- Ну привет.
- Вы не знаете, как можно проведать больного здесь?
Собаки задумались.
- Ну здесь обычно долго не держат, дождись лучше на улице.
- А если все-таки долго? – предположил он.
Собаки опять задумались.
- Чё, все так плохо?
- Нет, вовсе нет! – испугался Кактус, - я надеюсь, что нет, - сказал он после паузы.
- Ну ты странный парень! – заключили собаки, - можешь идти спросить, но имей ввиду! Тебя самого могут схватить.
- Зачем? Я же не болен, - удивился Кактус.
- А там всяких лечат: и больных и здоровых! – заверили его собаки.
Кактус поблагодарил собак и, немного сомневаясь, все-таки зашел в дверь.
Над головой зазвенел звоночек. Вышла женщина в белом халате.
- Как ты сюда попал? – сказала она.
- Та я это… - начал было Кактус, но тут он заметил, что женщина медленно двигается в его сторону и ее руке блеснула игла шприца.
Внезапно подступил ком к горлу. Кактус, недолго думая, выскочил на улицу.
- А мы этого парня предупреждали, - заключили собаки, когда Кактус промчался мимо них.
И опять он где-то, где не знает сам и все так же далек от хозяина, как и в родной деревне, никуда не выезжая. Кактус устал, хотел есть и пить, боялся обратиться за помощью к окружающим и начал думать, что никогда уже отсюда не выберется.
«Это ужасно, ужасно! Я никогда не увижу хозяина больше!» отчаялся Кактус и опустил голову.
И тут внезапно вдалеке послышался вой сирены. Кактус встрепенулся, поднял уши… Рёв становился с каждой минутой все отчетливее.  Да! Сомнений быть не могло! «Это скорая, и мне надо просто бежать за ней!»
Он дождался, пока скорая вынырнула из-за переулка, и пустился за ней бежать. Скорая, оглушая всех страшным ревом, мчалась по узкой дороге, которую ей освободили шарахающиеся в разные стороны машины. А рядом по тротуару изо всех сил несся Кактус, натыкаясь на пешеходов, велосипедистов, выносные витрины с фруктами и мусорные урны и уже он цокал на них языком в раздражении.
Через пару-тройку кварталов он начал отставать, но хорошо было слышно, в каком направлении едет карета скорой помощи. Кактус бежал на звук…
Но звук неожиданно пропал. Кактус резко остановился. Может кровь слишком шумит в ушах, поэтому не слышно? Пара напряженных секунд… Тишина…
«О, ужас!!! Я упустил свой шанс!» впал в отчаянье пёс.
Но силой воли взяв себя в руки, он решил бежать всё-таки туда, где еще недавно слышалась сирена. «Может быть звук пропал, потому, что они приехали?» - несмело предположил он.
И пробежав пару кварталов пёс сразу понял – он нашел!
Огромное белое здание с множество окон величественно возвышалось над городом. Вокруг него раскинулся тенистый парк размером с целый квартал, по аллеям которого неспешно прогуливались выздоравливающие пациенты.  На проходной сидел охранник и открывал шлагбаум прибывающим и убывающим машинам скорой помощи.
- Ураааа! Я нашел!!! – обрадованно воскликнул Кактус.
Но тут на него подозрительно посмотрел охранник, и пёс притих, чтоб не вызвать на себя гнев стража порядка.
Кактус сел под деревом у забора и стал ждать. Наступила ночь, он все так же ждал и смотрел на огоньки в окнах, гадая, где дед Антон.
Огоньки стали гаснуть один за другим. Стало тихо. Пошел дождь. Кактус устроился под тем же деревом, скрутился в бублик, стараясь сохранить тепло, отгоняя от себя мрачные мысли и ждал утра.
Ближе к утру дождь прошел, небо посветлело, подул легкий ветерок. На востоке озарился горизонт, запели птицы. Охранника сменил другой охранник. Начали сновать туда-сюда посетители и врачи. Кактус отряхнул мокрую шерсть и устроился у забора, всматривался в каждого прохожего в надежде увидеть хозяина.
И наконец, все его труды были вознаграждены с лихвой! По аллее шел медленно похудевший и постаревший, но такой любимый дед Антон!
- Хозяин! – крикнул Кактус.
Дед Антон взглянул на пса и радость, озарившая его лицо, искупила все волнения и тревоги вчерашнего дня.
- Кактус! Как ты тут очутился! –спросил дед Антон.
- Да это длинная история… - сказал Кактус, деликатно лизнув руку хозяина сквозь сетку забора, боясь его потревожить.
-Я очень тебе рад!!! - заулыбался дед Антон, - Здесь тоскливо, друг, – вздохнул он, - не привычный я лежать, да гулять, знаешь ли…
Кактус понимал деда Антона, ему самому в этом городе жуть как не нравилось, дома гораздо лучше.
- Ничего, хозяин! Подлечишься и поедем домой! – утешал пёс деда Антона.
Тот спохватился:
- Где же ты будешь жить здесь, пока меня не отпустят?!
Пёс махнул лапой:
- Да это ерунда! Мне комфортов не надо!
- Нет, так не годится. Не ночевать же тебе под деревом.
Дед Антон задумался…
- Постой здесь, я сейчас… - сказал он и пошел к охраннику.
Кактуса устроили в подвале. Там хоть и темно, зато тепло и сухо. Дед Антон и санитарки приносили ему еду. А днем Кактус долго гулял с дедом Антоном по парку, обсуждая новости с деревни, которые докладывал дед Семен по телефону.
И дед Антон пошел на поправку. Врачи одобрительно похлопывали его по плечу: «Ну это
другое дело!  Так держать!» Дед Антон улыбался и терпеливо ждал выписки.
Наконец, этот день настал. Деда Антона и Кактуса провожали всей сменой, желали больше сюда не возвращаться, разве что на плановые осмотры.
Они благополучно добрались до уже знакомого Кактусу вокзала, а там тот же водитель Петрович гостеприимно открыл двери своего старенького  ЛАЗа для своих счастливых пассажиров и повёз их домой…


Рецензии
Здравствуйте, Валентина!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ. Список наших Конкурсов: http://proza.ru/2011/02/27/607 .
Специальный льготный Конкурс для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2024/12/10/1492 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   10.12.2024 18:56     Заявить о нарушении