Увлечение

За любимым делом время пролетает незаметно. Солнечные лучики это правило хорошо выучили. Любимое занятие всегда порадует приятными минутами, неожиданными открытиями, новыми перспективами.
В солнечном пучке развлечений и времени на них немного. Дело прежде всего. Даже маленькая росинка, свисающая с краешка травы, ждёт мимолётного прикосновения тёплого золотистого блика. Чтобы засиять и рассыпать вокруг разноцветные искры. Мелочь, скажете? Кто спорит? Только такие мелочи добавляют в мир красок. Разлетаются веером красочные отсветы. Каждая искорка свой цвет в мир несёт. Очень любят эти искорки цветы ловить. Маки от них вспыхивают алой заряницей. Лепестки цикория небесной лазурью наливаются. Колокольчики нежным перезвоном рассыпаются. Жёлтые цветки зверобоя маленькими солнышками сияют. Глянет грустный человек на сияющую капельку, на лице улыбка расцветает. На душе радость поселяется.
Зимой, конечно, сложнее. Снежинки та же вода. Только замерзшая. Много времени в облаке была. Характер у снежинок от этого романтический. Яркие цвета не их история. Они рождаются в пушистых облаках, высоко в небе. Поэтому у снега больше белых искр и голубых. Редко жёлтые проскакивают. Хоть и мороз, а искорки на тепло намекают, надежду несут.
- Дедушка, отчего весна и лето похожи, а осень и зима совсем разные?
- Ты про что, малыш? - уточнил Дедушка Лучик.
- У весны и лета красок не пересчитать. И зелёная, и красная, и голубая, и белая...всякие...А осень с зимой...слово сегодня слышал...сейчас...как же...МОНОХРОМНЫЕ...ВОТ!!!
- Вот и неправда! - с чувством заспорил горячий лучик из середины пучка, - осенью и зелёная краска встречается, и…
- Золотой и жёлтой всё-таки больше, - настаивал короткий краевой лучик.
- У зимы даже красная есть. Ягоды рябины! Вот!
- Ягоды рябины от осени остались. Не зимняя это краска. Вот!
- Эк вы раззадорились, - добродушно усмехнулся Дедушка Лучик, - слово вставить дадите? Или сами вечернюю историю расскажете?
- Значит неспроста всё это? - с надеждой спросил малыш.
- Сам не видел. Но давно, когда сам лучиком малым был, слышал...
Вы сейчас о любимом деле говорили. Что время незаметно летит, работа спорится, всё получается. Может и так. Только даже от интересной работы отвлекаться нужно. Чтоб любовь привычкой не обернулась, радость обыкновением не стала, аккуратность в занудство не превратилось.
- Чтоб заметить на черном поле белую точку, надо взгляд отвести. Ты говорил...
- Когда говорил?
- Я не слышал.
- И я.
Лучики заволновались, по пучку пробежал лёгкий шепоток. Дедушка мигнул, малыш зарделся.
- Это когда я …
- Было дело, - прервал его Дедушка Лучик, - про зиму с осенью рассказывать или белая точка интереснее?
Лучики заволновались:
- Зиму с осенью.
- Рассказывай, дедушка.
- Как было-то?
- Что времён года четыре все знают. И что хлопот у них невпроворот тоже известно?
- Землю обогреть-напоить, о травах позаботиться, семена сохранить…
-...деревьям рост прибавить, зверей накормить...
-...небо обиходить, ветер обласкать, облака приголубить…
-...о реках похлопотать, моря расправить, горы собрать…
- Верно, верно. От такой работы, даже любимой, у любого голова кругом пойдёт. Придумали для себя времена года развлечение - рисование. А что?  Удобно! Уходить никуда не надо. Облачка поудобней нашли. Вместо мольбертов - горные склоны. Рисунки, опять же, в дело можно пустить. Кое-что приукрасить. Набрали красок, кисточками запаслись, листы бумаги побольше взяли. Попробовали раз-другой. Получается вроде. Разохотились.
- Давайте теперь природу украшать, - предлагает Зима.
- Попробовать можно, - осторожничает Лето.
Весна промолчала. Осень притворяется, что ей всё равно:
- Как скажете, - говорит.
Сама в пучке кистей самую широкую выбирает.
- Только чур, - говорит Зима, - каждый сам себе рисует, по очереди. Увидим, у кого краше выйдет.
Про себя думает, торопиться не буду, посмотрю, что у других получится. Вслух говорит:
- Пусть Весна начинает.
Весна кисти взяла, на краски смотрит. Ближе всех баночка с нежной зеленью стоит. С неё и начала. Потом потемнее зелень добавила. Освежила капельками белого и жёлтого. Сбалансировала фиолетовым и красным. Отошла, полюбовалась. Сдержанно, элегантно. Красиво.
Лето на картину Весны полюбовалось, кивнуло одобрительно. Все оттенки зелёного на фон использовала. Яркий изумрудный разбавила штрихами мятной зелени. Мазками густого нефрита тени обозначила. По зелёному полотну щедро ярких пятен накидала: синих, голубых, красных, сиреневых, жёлтых, кремовых, розовых. Закачались под напором ветра головки роз, бархатцев, лилий, маков, подсолнухов...Куда ни глянь, ярко, пёстро, весело. Глаз радует сердце веселит. Довольно Лето.
Зима помалкивает, в сторонке стоит. Своей стратегии придерживается. Осень вперёд пропускает.
Осень на краски глянула. Вздохнула. Зелёного совсем чуть-чуть осталось.  Зато коричневого, бордового, оранжевого, алого… Приободрилась Осень. Широкую кисть в жёлтую краску обмакнула. По кронам деревьев прошлась, тронула склоны гор, степи украсила. Засияло всё тёплым медовым колером. Раззадорилась Осень. Золотом плеснула. Красных оттенков добавила. Зарумянилась природа. Пышет весельем, буйной радостью расходится. В душе волна озорная поднимается. То ли петь, то ли плясать охота. Душа требует простора и полёта. Ярко-дорого-богато вокруг.
Зима плечом пожала. Свою кисть взяла. На краски посмотрела. Ахнула. Совсем бедный выбор красок у неё. Голубой четверть баночки, коричневой немного, чёрная есть, синей чуток. Больше всех белой краски осталось. Баночка чуть начата. Прикусила губу Зима. Понимает, пенять не на кого. Сама последней придумала быть. Хмуро чёрную краску на землю плеснула. Коричневую беспорядочно во все стороны разбрызгала. Как придётся, где попало, тем и досталось. Мрачная картина получается. Насупилась, глядит недовольно. Эх, будь что будет. Обмакнула кисть в белую краску. Горам белые шапки подарила. Степи пушистое покрывало досталось. Деревья в шали ажурные укутала. На окошках домов кружевные занавески повесила. Голубой краской оттенила силуэты. Оценила работу. Лучше, но… Не хватает чего-то.
Точки. Капельки. Штриха завершающего. Задумчиво баночки с краской перебрала. Да вот же! То, что надо! С серебряной краской баночка в стороне лежит. Открыла её Зима. Поверх белой краски серебром прошлась. Замерцало всё вокруг. Загадочно и таинственно. Будто лунный свет с туманом смешался. Подбоченилась Зима. Свысока на подруг глядит. Добилась своего. Хоть красок в её картине немного, но работа вышла в особинку.
Другие времена года тоже довольны. Своими картинами любуются.
- Дедушка, а потом?
- Каждое время года по своим делам отправилось. Любимым и неотложным.
- Я не про это. Они же могли ещё разок попробовать картины нарисовать? Другими красками.
- Могли. Только зачем? Они искали отдых, а нашли индивидуальный стиль. Характер помноженный на жизненный опыт. Это гораааздо важнее. У каждого из вас тоже своя особинка имеется. Её сохранить ой, как непросто. Но надо. Всё. Конец истории - начало размышлений.


Рецензии