Сложный выбор

        Весёлым и радостным я сидел в гостях за накрытым столом и чувствовал себя самым удачливым на свете женихом, которого благословила и приветила счастливая звезда. В качестве небесной светелки выступала моя будущая жена по имени Гузель. Нынешней невесте исполнилось двадцать восемь лет, а мне стукнуло тридцать шесть. Поэтому для нас брак являлся осознанным решением, при котором, откровенно говоря, отступать дальше уже некуда. 
        - Как я рада, что наша дочурочка, моя Гузелечка нашла, наконец, избранника! – залебезила ожидаемая тёща и с умилением глянула на девушку, которая как загар приникла к плечу своего отца, - но должна признаться, что у Гузелечки было много поклонников. Она всем отказала. 
        - Я ждала Маратика! – достойно ответила Гузеля, приветливо подмигнув мне.
        - И не зря! – вдохновенно жахнул отец невесты, поднимая рюмку с коньяком. – Предлагаю выпить за совместную медицинскую династию! Теперь в нашем роду прибавилось профессиональных врачевателей. Как я понял, Марат тоже входит в узкий круг, в котором родители – востребованные врачи?!
        - Да. Мама – заведующая отделением. Давно трудится в медицинской области. Благодаря её примеру, я тоже выбрал правильную специальность.
        Рюмки задорно звякнули. Я живо расправился с янтарной жидкостью. Невеста отпила вино из бокала и затолкала в рот дольку мандарина. Между тем моя столовая ложка превратилась в субмарину, нырнув в бульон с пельменями.  Горячее блюдо оказалось очень вкусным, и я взял на себя смелость отправить в желудок ещё пяток кулинарного изящества, специально слепленных руками Гузели и тёщи для этого дня.
        - Это я виноват, что Гузеля не могла найти подходящего парня, - алкоголь начал действовать и тестя потянуло на слезливые признания.
        В определённой мере меня обрадовало, что он не разрыдался. 
        - Нет, папочка, ты ни при чём! – девушка прильнула к нему словно лишай.
        - Гузеля – папина дочка! – приосанился мужчина, будто ему выпрямили молоточком позвоночник.
        Я подумал, что он потреплет дочку за ушком, но отец погладил её по покатому плечику. Его воспоминания продолжились с мягкой улыбкой на лице.
        - Когда Гузелечка была маленькой девочкой, то часто кружилась возле меня. Не важно, чем я занимался: столярничал, пилил или ремонтировал. Она всегда усаживалась ко мне на коленки, когда я работал паяльником. Спрашивала и внимательно наблюдала, чем я занимаюсь. Часто предлагала свою помощь. Я позволял. Подсказывал. Подбадривал. Доверял. Она росла шустрой, любознательной и умной девочкой. Когда я начал брать её к себе в стоматологический кабинет, то заворожено смотрела, как лечу пациентам больные зубы. Я думал, что ей будут неприятны запахи растворов и препаратов, вид использованных ватных тампонов. Она испугается проникающего звука работающей бормашины. Побрезгует общей картины кровавого месива, без которого не обходится лечение кариеса. Однако моя дочь выдюжила. Справилась с волнением и запрятала глубоко страх. Более того, когда Гузель выросла, то выбрала специальность. Трудную специальность! Ответственную специальность! Семейную специальность! Она стала стоматологом. Впрочем, в вашей семье повторилось точь-в-точь, Марат! Только специализация иная.
        Тесть сделал паузу и потянулся к спиртному, а я интуитивно распознал тематику и направление следующего тоста. Бутылка, вмещающая двух парнокопытных животных, попала в руки страждущих, стремящихся продегустировать биологический мир до дна.
        - Поэтому я утверждаю, если бы Гузеля не стала стоматологом, то она давно бы уже вышла замуж! – икнув, высказал отец невесты. - Моя вина!
        Я кинул недоумённый взгляд на невесту, в котором просил пояснений. Будущая жена пожала плечами. Её пальчики вытягивали из упаковки зубную нить. Однако меня не оставили в неведении. Бойко ответила тёща.
        - Я с отцом пыталась познакомить дочку с парнями, когда настало время! Мы начали переживать, что Гузеля останется старой девой и будет навечно одной. У моих подруг выросли сыновья. Хотели сосватать. Пригласили в гости. Но наша задумка провалилась. Жаль. Были симпатичные и умные мальчики. Гузеля отказалась встречаться.
        - Почему? – я нацепил на вилку кружочек салями.
        - Ну, скажи, дочка, сама?! Марату интересно! – попросили заботливые родители, приблизив время семейных тайн.
        Гузеля старательно очищала межзубные промежутки от мандариновых лоскутов с помощью зубной нити. Она прервала увлекательное для неё занятие.
        - Ильдар, действительно, был сообразительный и толковый парень. Он был ходячей энциклопедией. Знал ответы на все вопросы. А Ренат -  симпатичный и очень стройный парень. Прямо как артист. 
        - И?! – я криво усмехнулся. 
        Невеста грустно вздохнула.
        - Ильдар открыл рот, и я увидела, что на верхней челюсти не хватает двух зубов - «двадцать первый» и «двадцать второй». А у Рената вообще зубы задорно отплясывали танец «краковяк».
        От расстройства она снова закинула в рот мандарин, который сочно брызнул. Я, в свою очередь, широко ощерился и медленно покрутил головой, даря им всем сверкающую улыбку. Я заметил, как моя невеста перестала жевать, и заворожено застыла. Без сомнения моя персона являлась эталоном здоровой улыбки. Чтобы добавить эффект я специально взял из вазы яблоко. Раскрыв рот, как кашалот вонзил резцы. 
        - А как же Алмаз? – всплеснула руками тёща, наблюдая, как течёт сок у меня по подбородку.
        - Что ты, мама?! – возмутилась молодой стоматолог. - У него же неправильный прикус. Нижняя челюсть выступает вперёд как строительная плита. Алмазу требуется ставить фиксаторы и носить он должен их не менее двух лет.
        - Правильно, дочка! – поддержал отец. - Два или два с половиной года, учитывая не юный возраст пациента. Но был же ещё этот…, как его…, четвёртый?! Забыл имя!
        Невеста нервно почесала шею, а затем лоб. 
        - Папа, о ком ты спрашиваешь? О Фанисе?
        - Именно! – подпрыгнул отец, словно был верхом на кузнечике.
        - Фу! У него пародонтит, - она брезгливо поморщилась. - Вонь изо рта. Прямо кошмар. Надо срочно лечить дёсна. Убирать камни. Я ему об этом прямо сказала.
        Моя улыбка поблекла, когда она снова почесала шею. Затем её пальцы дотянулись до щеки. На коже, где она трогала ногтями, остался бардовый след. Я нахмурился. Незаметно и более внимательно осмотрел лицо моей будущей жены. Я погрузился в свои тяжёлые мысли, которые были недоступны для остальных…
        …- Как я рада, сынок, что ты, наконец, женишься! – мама с порога засыпала меня вопросами. – Как прошла встреча? Выбрали день свадьбы?
        Молча, я прошёл к себе в комнату. Мама устремилась за мной. На её лице сияла радостная улыбка.
        - Расскажи, Марат?
        - Я передумал жениться, мама! – я вздохнул воздуха в лёгкие, решив выдать ей всё на духу, что меня беспокоило. – Гузеля оказалась чокнутой. Она выбирает женихов строго по целым зубным рядам, по их болезням и прикусам. Она помешена на стоматологических болезнях. У неё поехала крыша от своей специальности. У неё в запасе с десяток клубков зубной нити. Шизанутая. Гузель видит не человека, а оценивает его способность правильно пережёвывать пищу. Говоря по правде – девушка ненормальная! Таково моё мнение!
        Я прямо глянул на маму, которая раскрыла рот от неожиданности.
        - Но у тебя с зубами всё в порядке! И смею напомнить, Марат, что это уже восьмая девушка, которую ты забраковал, - с осторожностью высказала она.
        Я снял рубашку и повесил на плечики. Затем спрятал в шкаф.
        - Ну и что?! Будет девятая. Уверен, что с ней мне повезёт больше.
        - Что с Гузелей не так? – не унималась мама.
        - Мне кажется у неё дерматит или чесотка, - тоскливо возвестил я. - Она непрерывно чесала щёку, шею, лоб. Я обнаружил у неё высыпания. Конечно, это не заключительный диагноз.
        - Она ела что-нибудь?
        Я задумался.
        - Мандарин.
        - Возможно это аллергическая реакция на цитрусовые? Тогда надо провести провокационный или скарификационный тесты.
        - Похоже на аллергическую сыпь с сильным зудом, мама! Может крапивница?
        - А на её слизистую обратил внимание, сынок? На язык? Губы? Может у неё герпес?
        - Герпес – однозначно, мама! Вдобавок, обнаружил на лице следы недавнего акне.
        Я прошёл на кухню, и устало плюхнулся на стул. Мама достала чашку и налила чай. Перед тем как глотнуть, сказал:
        - Боюсь поднимать панику, но кандидоз, молочницу и микоплазмозу ещё никто не отменял.
        - Успокойся, сынок! – мудрая мама потрепала мне волосы. – Не мучай невесту и себя. Мы срочно сделаем необходимые анализы. Приводи Гузель ко мне на приём. В отделение, к дерматовенерологу, в кожно-венерологический диспансер.
                Март, 2024г.
      
               
             


Рецензии
Здравствуйте, Айдар!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ. Список наших Конкурсов: http://proza.ru/2011/02/27/607 .
Специальный льготный Конкурс для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2024/10/22/225 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   01.11.2024 10:32     Заявить о нарушении