Прошлое впереди

Зимний вечер  вполне обычен. Как и прогноз погоды под известную французскую мелодию: там-там-там, та дам-там-там. «Я тебя хочу простить…» Уютно тикают настенные часы, купленные мной с первой "ситипендии".
А мне не сидится. Я ещё успею! Что именно? Ну, что-то важное...
Две копейки есть? Ага, вот, в кармане пальтишка с цигейкой, но стильного – трапецией. Бабушкино шитьё, а модель моя.

- Ты куда? - спрашивают родители в один голос.
- Я скоро – туманно отвечаю я, двадцатилетняя дылда.

И выскользнув из подъезда, деловито направляюсь через дорогу – к телефонной будке красно-жёлтой расцветки. И едва я пересекаю эту блестящую от дорогу, как нудноватая обычность домашнего вечера вдруг превращается в  мистическое пространство. Совсем иного свойства. Хотя это не  замечается мной  сразу… Улица и улица, будка и будка, каких по городу сотни.

Она пустует. Желающих воспользоваться ею не имеется. Кроме меня. Это тоже можно считать странным, ведь ещё совсем не поздно, а телефонные аппараты дома есть далеко не у всех. Вот у нас таковой, представьте, отсутствует. И очередь на них, и расходы лишние.

Открываю тяжёлую дверь, снизу заметенную снегом. Специфическое амбре не смущает. Знакомо.
Набираю заветный номер и кидаю в щель двушку. Я должна это делать. Что-то мною движет.  Свыше или снизу? Ладно, шутки в сторону. В эту щёлку вброс монетки – нечто сакральное. И что же там? А там – гудки, бесконечно длииииннные, испытывающие терпение. А его у меня дефицит.

Мой абонент  – высокий худой юноша в пальто. В крупную бежево-коричневую клетку. Белые длинные волосы – так модно в семидесятых. Клетконосец всегда грустен и скуп на слова. Робок и бледнолиц. Зачем он мне? Жаль его, что ли? Отчего он так часто печален, будто у него кто-то близкий умер… Клетконосец или крестоносец?

      Гудки всё идут. Или это зимние  звёзды гудят на морозе?
Под их гул я начинаю видеть цветные кадры, скорее, живые картинки?  На первой  я в платье невесты, но без фаты (пошло!), просто несколько белых цветков сбоку на моём темном каре. Меня что-то смущает в этой свадьбе, не ясно, что именно. Но уже не свернуть – всё готово, родители и свекровь старались два месяца. Гости уже приехали, немного, но не меньше двух десятков. Родня, друзья по вузу – его и мои.  Клетчатый – нет, сейчас он в голубом костюме –  жених мой бледен. Под стать своему натуральному цвету блонд. У него слегка испуганный вид, как у пойманного в силки суслика. И та же заторможенность. Но мы с ним проходим процедуру загса и учимся улыбаться публике. К вечеру скулы сводит, и вспоминается «человек, который смеется». Ночь не вспоминается – ничего для меня нового и интересного там уже не могло быть…
Что-то не совпадают эти картинки с моими ожиданиями. Но всё же рядом муж..  Его тётка  из Москвы считает, что я похожа на француженку. Все вокруг радуются.

Далее я вижу себя еле-еле передвигающей ноги по стадиону в шесть утра – муж велит. Он так привык. А я сова. Весёлого мало. Клетконосец молчит и пыхтит, бег – это его святое. Наверное, мне тоже полезно… Хотя подташнивает и дико хочется обратно в кровать. И спать, спать…

Следующий кадр: нелепая, но лютая, с оттенком непоправимости ссора. Клетконосец считает, что столик и кресла должны стоять в одну линию. Вдоль стены. Я – передвигаю их асимметрично. Он возвращает свой порядок. Я не сдаюсь. И так раз десять. Да что ж такое?! Почему он меня не слышит? Потом я молча реву, сидя на коробке из-под пылесоса в углу балкона. Поздний вечер. Во дворе одно за другим гаснут окна. Мне  зябко и . Но он так и не приходит, чтобы меня пожалеть. В час ночи иду в нашу комнату – он преспокойно дрыхнет. В большой комнате – зале так же безмятежно отдыхает свекровь. У неё завтра проверка школы столичной комиссией. Её полувоенный френч тщательно отглажен, начищены ботинки «прощай молодость»…
В её квартире всё по-армейски. Дело и порядок – убер аллес (этот немецкий мем похож на «убирались», кстати!). Вижу себя съёжившейся в углу дивана, мне холодно здесь. Клетконосец чинит утюг. Подкрадываюсь и прижимаюсь к его застывшей спине и слышу: я занят. И вообще, я тебе не клоун на арене. Если скучно – вон швабра простаивает.

Эту картину сменяет следующая:  я с ребёнком на руках. Правая рука подвешена на бинте– что-то с суставом. Но я должна умудриться приготовить первое и второе. Желательно и компот. К приходу Клетконосца и его мамы с работы. Оба за ужином закрыты газетами: «Правда» и «Строительные вести». Ненавижу эти издания. Зато, ура, не заметили, что гречка у меня получилась размазня. Быт -явно не моя сильная сторона. 
Наутро нахожу рецепт на столе, каллиграфическим почерком –как варить гречку.
Ребёнок симпатичный, правда, страшно крикливый. Нервный…
Клетконосец  всё так же сух и скуп на эмоции.  И я помню, что мое сообщение о беременности вызвало его протест. Его мнение – рано нам ещё заводить ребёнка. Ведь он ещё не научился играть на гитаре. «Впрочем, решай сама» .окатив ледяной голубизной. Я снова реву. Но уже в ванной – под шум воды.  Цепенею от осознания безнадёжности будущего.

Картина дождливая: хочу на край света: если не уеду, то умру.  И складываю чемодан. Сын уже собран и притих. Я стою с ними у двери – перед прыжком в неизвестность. В ней идёт густой дождь. И в этот неурочный – до полудня – момент на пороге возникает… массивно-неповоротливая фигура средневекового рыцаря. Мистика? Да это же Клетконосец!  Нет, сейчас он не в клетку, а в сером плаще-капюшоне. Он загораживает нам путь. Говорит что-то сбивчиво, не в своем рациональном стиле. И я снова сдаюсь.
Картинка следующая: я на сносях. Пузо выше носа, как говорят. Хочу дочку. Но узи еще не практикуется. Кто меня осчастливит – неизвестно. Первое мая. В окне солнце, а у меня мрак. Клетконосец ушёл на тусовку. Конечно, без меня, куда мне-то? Там весело: пьют, заедают, танцуют. Дотемна… Я глажу этот огромный шар внутри себя. Говорю ему сквозь слёзы: «ничего, ничего, ты только не волнуйся и не балуйся, сиди пока тихо». Но тот, кто сидит внутри этого шара, лупит меня чем попадя. И снова балкон с имитацией свежего воздуха, и снова ощущение вселенского одиночества.

Картина нестрашная. Мы въезжаем, нет влетаем на зеркальном лифте в новую просторную квартиру. В ней блестит пол и сверкают окна – их много и все на солнце, много зелёных цветов. Клетконосец заработал жильё. Значит, мы всё ещё вместе. Но он всё больше любит серый цвет. А у меня нервом звенит в мозжечке слово «клетка». Чтобы не слышать его, покупаю блокнот в клеточку – будущего лучшего друга.

Еще одна картинка, типичная. Мы в гостях у приятелей. Веселье в разгаре, после возлияний и оливье душевность только-только начинает проклёвываться по-настоящему. Хочется обнимать ближнего и петь... Я знаю с детства множество песен, причём со словами. Наступает мой, можно сказать, звёздный час. Но тут как раз Клетконосец надевает свое пальто и глыбой нависает надо мной: "Пошли домой". И глыбу эту сдвинуть невозможно. Бесполезно, потому что исключено. Опция одна - в 11 вечера домой. За руку, за ногу, перекинув меня через плечо, но домой. И я его ненавижу. Я умру, если не спою...
 

Картина страшная: я в больничной палате. Но как и почему сюда попала, не помню. Провал. Помню, что снова ссорились. От ревности. Возле кровати стоят дети – с ужасом сморят на меня, утыканную трубками и иголками капельниц. 
- Скоро папа придёт – говорит сын.
- Нет, не надо, не надо – шепчу я, еле двигая губами.
- Мамочка, пойдём домой – просит малышка-дочь.
Я закрываю глаза и всё исчезает…
….
… Сколько  уже времени я стою в этой вонючей будке? Ничего не понимаю…  Как долго длятся эти гудки?  Пять минут? Вечность?
На рекламном баннере напротив меня вместо привычного слогана об энергии успеха  аномальным светом горят буквы «Прошлое – впереди».
И тут в моей горячей голове моим же голосом звучит чёткий дискурс: ты можешь сейчас положить эту тяжёлую трубку на рычаг. И ничего из твоих картинок не случится. Не проявится. Или…
Но я отчего-то медлю, прижимая трубку к щеке.
И в конце концов дожидаюсь такого, до боли знакомого, суховатого «Алло, слушаю».
 


Рецензии
Как страшно!

Здравствуйте, Екатерина!

Тот, кто один раз стал чужим, родным уже не будет никогда. Хорошо, что мозг категорически отказывается вспоминать плохое, а вместе с ним зачеркивает в сознании прошлых мужей, не хочет посмотреть на картинки своей жизни отрезвевшим взглядом со стороны, они будут смертельно страшны.

Такие ассоциации. Замечательно написан рассказ!

Спасибо!

С теплом,

Ирина Литвинова   23.01.2025 02:32     Заявить о нарушении