Интервью о современном писательстве
1. Как известно, Вы уже не первый раз беретесь за перо и формируете свои тексты. Скажите нам, почему для Вас это творчество имеет важное значение? Что побудило Вас стать писателем и о чем, собственно говоря, Вы пишите?
Вопрос конечно очень интересный, но чтобы не тратить время, которое у нас ограничено и не забивать голову ни мою, ни вашу некими около писательскими и пространными рассуждениями, я, пожалуй, остановлюсь только на цели всего писательства. Писательство это вообще жанр творчества, который я постиг в далеком прошлом, когда начинал писать простые произведения, которые никто не читал вообще. Это, как известно не добавляло сил и уверенности, несмотря на то, что ты сам ощущал, что да, вот это твое произведение, ты его создал, оно создано и написано правильно, оно выражает, какие то идеи, мысли на счет действительности, но кто его будет читать? Для меня имеет, прежде всего, значение чтобы выразить те мысли и те свои ощущения, которые у меня возникли от соприкосновения с другими людьми, обществом, о тех насущных проблемах современности, которые близки каждому из нас, пусть у вас маленькая зарплата и пусть ваш бизнес не развивается, так как вы этого хотите, но вы всегда можете отразить в своих мыслях основную проблематику времени, т.к. мы живем в трудное время и творчество в этом времени неотъемлемо от зарабатывания чего бы то ни было, в моем случае это опыт. Опыт это и есть то важно значение, которое я получаю каждый раз, когда берусь за перо и чернила, как вы выразились, и набрасываю легкими мазками картину на холсте, чтобы любой читатель мог увидеть в ней что то знакомое, что то такое, что уже возможно видел раньше, но черты будут иными, исполнение иное, что привлечет интерес и захочет продолжить чтение и погружение глубоко в пучину историй. Я пишу для обычных людей, людей, которые каждый день и час сталкиваются с повседневностью, преодолевают ее, как повседневная действительность вмешивается в события из жизни человека и как человек может справиться с жизнью и отстоять свое право жить в виде реализации своих идеи и замыслов.
2. Чем отличаются современные писатели в Вашем представлении?
Наверное, надо начать с классических писателей, если вы хотите получить мнение о современных авторах. Классики это почти что корифеи, которые знают все и знают, как вложить в мозг читателя всю информацию, которая может быть размещена на страницах книги. Классик пишет не для заработка на своих книгах, а для передачи знаний следующим поколениям, когда раз за разом на страницах Пушкина или Достоевского или даже Толстого мы сталкиваемся с очевидными формами нашей жизни, которые можно трансформировать в причудливые образы в нашем сознании, которые снова и снова будут таковыми и не позволят нашей мысли отстраняться в сторону от направления заданного автором классиком. Классики всегда раскрывают вечные темы, такие как темы смысла жизни и смерти, жизни народа, политики в стране в свое время. При проецировании этих тем в наше время мы видим не стыковку того, что современные авторы хотят выразить на своих страницах. Мы сталкиваемся, как вы знаете порой с полным абстрагированием от сути произведения, произведения классика теряется, где то в небытие и мы видим совершенно другие смыслы, совершенно другие идеи, совершенно другую картину, чем у классика. Вот это и есть современные писатели, которые заимствуют все идеи и реализуют их заново в совершенно преломленном и сильно искаженном виде. Сознание останавливается, оно, где то рядом с этими текстами, но текст живет отдельно от сознания. И мы где то на уровне подсознания чувствуем, что это неправильно, нам это не надо, но мы будем, нам приходится это читать, потому, что такие сейчас современные авторы.
3. Написание произведений достаточно длительная и кропотливая работа. Вы не боитесь конкуренции с ИИ? И как вы относитесь к тем, кто генерирует свои тексты и их, потом дорабатывает?
Если говорить с позиции автора, то ИИ это большое зло. Это ужасно. Это некрасиво. Это не по-мужски и даже не по-женски. Это никак. ИИ не дает литературе и искусству ничего. ИИ погубит литературу и искусство, если делать упор на постоянное использование этой технологии. Без участия ИИ авторы создавали всегда лучшие работы, в которые закладывали себя, свое личное отношение к действительности, к событиям, а что же может делать ИИ? ИИ формирует, какое то свое отвлеченное отношение, на уровне обычного робота, которое очень далеко от мнения живого человека. И кто же будет тогда читать такие книги и такие произведения? На мой взгляд, только способность автора создавать, креативить с текстом и отличает человека от робота, и дорабатывать такие тексты нет необходимости. Есть, безусловно, работы, такие как копирайтеры, но это не писатели, которые в коммерциализированном мире используют этот ИИ. Настоящая литература на самом деле никогда не будет использовать бездумный ИИ и его идеи.
4. Вы пишите разные вещи. Это действительно вещи, такие как “Сегодня осенние поля наполнены светом” и еще некоторые Ваши рассказы. Какой Ваш герой во всех произведениях?
Благодарю Вас за хвалебные слова о моих скромных произведениях, а также о моем скромном вкладе в искусство и творчество. Я не отношу себя к авторам, которые создают уникальных персонажей, скорее моя цель создать типового героя, который будет близок всем читателям, который я, надеюсь на это, понравится читателем, и читатель охотно будет ассоциировать себя и свои действия в жизни с моим героем. Герой, я бы сказал, как выражение моего видения проблем современности, личной жизни и отношений, ситуаций вокруг в городе, этот герой видоизменяется в зависимости от обстоятельств, он подстраивается под них или борется с ними, он наблюдатель и одновременно активист, что не есть в прямом смысле этого слова.
5. Многие авторы хотят популярности, т.к. это вообще говоря, бизнес, чтобы продавать свои произведения, раздавать автографы и т.д. Как Вы относитесь к популярности или Вы опасаетесь быть популярным автором? Какое у Вас отношение к этому?
Кто не мечтает о популярности, тот никогда не будет популярным писателем, и даже скажу так - кто не мечтает о популярности, то, тот не написал ни одного достойного произведения. Для популярности надо иметь аудиторию, которая примет вас как писателя. Если вас не приняли, то все усилия будут бесполезны, вы можете вкладывать бесконечное число средств и времени в свой бренд, но можете ничего не получить взамен. Это бизнес, и конечно надо относится к тому, чтобы твои произведения, которые ты сам создал, были честно оценены, т.е. ты не проплатил вперед за их пиар и аудиторию. У меня отношение практическое – если я написал несколько произведений, и я сам чувствую, что они приличные, то и небольшая аудитория будет вполне нормальной. Для продолжения надо прикладывать даже не усилия, а раскручивать свой бренд.
6. Что на Ваш взгляд надо поменять, чтобы в Санкт-Петербурге было больше талантливых писателей, в том числе молодежи?
В моем городе надо, прежде всего, писать произведения. Да, это именно так. Молодежь всегда является той силой, которая создаёт много текстов. Но эти тексты не всегда хороши. Как можно больше авторов должны писать свои тексты, на любые темы, и как можно больше авторов, имеющих талант, должны создавать, творить, чтобы искусство существовало при непосредственном их участии. Литература только тогда будет актуальной, когда пишут авторы свои произведения, когда пишут длинные тексты, с анализом происходящих и прочих событий. Литература – это возможность автора написать вначале сочинение, затем написать свои творческие работы, а затем и свои художественные произведения. Возможно, если заняться ориентацией на сочинения, и создать условия в городе для возникновения писателей в виде популяризации писательства, то талантливая молодежь будет качественно писать и напишет много произведений.
Свидетельство о публикации №224103101567