Станция Осень

Участливо улыбнувшись очередной старой шутке дяди, я встала со своего места в плацкартном вагоне и, протискиваясь между родами забитыми людьми, вышла в тамбур. Сразу же вытащив сигаретку, я прислонилась к дребезжащей стенке вагона. Мимо проскакивали осенние леса, густые, яркие, пусть даже солнце только что опустилось за горизонт. Поезд особо не разгонялся, так что ничего не помешало мне погрузиться в свои мысли. Они были не очень правильные, так что я, вроде бы избавилась от них, выдыхая дым. По крайней мере, мне хотелось так думать.
Неожиданно дверь из вагона с грохотом открылась и, мельком увидев того, кто вошёл, я мгновенно напряглась. Спина жёстко уперлась в твёрдую поверхность, а пальцы неаккуратно стиснули сигарету. Надеясь, что мой новый попутчик не заметил ничего из этого, я попыталась расслабиться и исподтишка посмотреть на него.
Это был немолодой, стройный мужчина. Я сразу отвернулась, как только он посмотрел на меня своими прищуренными глазами, и пыталась дышать как можно ровнее, спокойнее...
Мы оба молчали до тех пор, пока я снова не рискнула взглянуть на него. Он не курил, просто стоял, оперевшись на противоположную стенку и всепоглощающе разглядывал меня. Я натянуто улыбнулась и вытащила вторую сигарету. Губы надо было срочно чем-то занять, а иначе... Мне захотелось снова отвернуться, полюбоваться чистой природой за окном, притвориться хорошей девочкой, а не глядеть на человека, которого осуждала вся моя семья, но... Когда ещё я смогу /смотреть на него/ так свободно, так откровенно, не боясь, что это заметят другие? Я выдохнула, мне хотелось вобрать в себя этот образ, вдыхать его присутствие рядом и ни с кем не делить эти минуты...
А он смотрел на меня будто извиняясь. За то, что всё так вышло. За то, что мы оба можем позволить себе лишь смотреть друг на друга, да и то не всегда и не везде.
Как ни странно, но я и не думала винить его ни в чем, в отличие от всех моих предыдущих. Не было ни обиды, ни злости.
Просто.
Я внезапно подаюсь к нему, прижимаюсь телом, разворачиваюсь и сразу же буквально вбегаю в вагон.
Так.
Мои, слава богу в середине и я успеваю выровнять дыхание.
Получилось.
А спиной чувствую, как он входит за мной. Я непроизвольно закатываю глаза — ну кто его просил так откровенно палиться...
Спустя полчаса наш поезд прибыл в вечернюю Элисту. Люди суетились и я надеялась, что встречавший меня отец, да и дядя, не столкнутся с моим спутником по тамбуру лицом к лицу. Увы, так и произошло.
Он кротко кивнул, проходя мимо, отец же смерил его презрительным взглядом. Когда вся наша толпа наконец разобралась с багажом, он негромко спросил:
— Этот не приближался? Вы не говорили?
Я постаралась выдавить из себя улыбку, так, чтобы она выглядела не слишком измученной.
— Да нет, пап, мы не говорили.


Рецензии