Что следует из эволюционной концепции ФВ?
Солнце является молодой звездой третьего поколения образовавшейся из
останков звёзд первого и второго поколений – желтый карлик класса G2
вращается вокруг Галактического центра со скоростью 300 км/с, что близко
к скорости движения межзвездного вещества. Радиус траектории около 2,5 10^20 м.
период обращения Солнца вокруг Галактического центра близок к 250 млн.лет.
За время своего существования 4,5 миллиарда лет Солнце сделало около
20 оборотов вокруг центра Галактики.
Радиус Солнца 696 000 км
Масса Солнца 2 10^30 кг.
Температура в центре 16 000 000 K
Температура короны 1 000 000 К
Поток энергии 4 10^26 Дж/с
Период вращения Солнца на экваторе 24,96 суток,
на широте 35 градусов – 26,83 суток.
Перенос энергии от нагретых внутренних областей Солнца наружу происходит
преимущественно за счет излучения.Около поверхности Солнца есть
конвективная зона, занимающая около 15% радиуса.
Солнце содержит 71% водорода, 27% гелия и 2% иных химических элементов.
Водорода в его центральной части на 50% меньше, чем в наружных слоях.
ЭВОЛЮЦИЯ НАШЕЙ ЗВЕЗДЫ
Звезда такой массы, как Солнце, должна существовать в общей сложности
примерно 10 млрд лет. Таким образом, сейчас Солнце находится примерно в
середине своего жизненного цикла. Каждую секунду в ядре Солнца около
4 миллионов тонн вещества превращается в энергию излучения.
К возрасту 5,6 млрд лет, наше Солнце будет ярче на 11 %, чем сейчас.
Уже в этот период, ещё до стадии красного гиганта, возможно исчезновение
жизни на Земле из-за резкого увеличения яркости Солнца. К возрасту 8 млрд
лет яркость Солнца возрастёт на 40 % и к этому времени, вода океанов с
поверхности Земли полностью улетучится в космос. Когда Солнце достигнет
возраста 11,6 млрд лет, Солнце станет субгигантом, а к возрасту 12,2 млрд
лет, радиус Солнца увеличится в 256 раз по сравнению с современным и
Земля будет поглощена Солнцем. После того как Солнце пройдёт фазу красного
гиганта, его внешняя оболочка будет сорвана, и из неё образуется
планетарная туманность, в центре которой останется сформированный из ядра
Солнца белый карлик, по размерам сопоставимый с планетой Земля, который в
течение многих миллионов и миллиардов лет будет медленно остывать и
угасать. Однако, масса Солнца недостаточна для того, чтобы его эволюция
завершилась вспышкой сверхновой.
ВСЕЛЕННАЯ СОЗДАЛА НАШ РАЗУМ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЧЕРЕЗ НЕГО ОСОЗНАТЬ
С Е Б Я И С В О Ю В Е Ч Н О С Т Ь...
***
По поводу <<ПРОБЛЕМЫ ВРЕМЕНИ>>
ОБРАЗНО ГОВОРЯ, все необходимые фрагменты <<ПРОБЛЕМЫ ВРЕМЕНИ>>, в виде всем
ХОРОШО ИЗВЕСТНЫХ ПАЗЛОВ, на протяжении многих лет побывали в руках многих
исследователей, но они так и не смогли сложить их в целостную и логически не
противоречивую картину.
Моя скромная заслуга состоит в том, что мне удалось, сложить эти
ПАЗЛЫ в целостную картину ЕСТЕСТВЕННОГО, ФИЗИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ,
картину логически не противоречивую и ясную до САМООЧЕВИДНОСТИ.
***
Я не считаю свою концепцию как научную работу, поскольку я не рассматриваю детально внутренние механизмы явления необратимости и нелинейности изменений и не строю физико-математическую модель явления, поскольку в этом нет необходимости я просто ссылаюсь на самоочевидную статистическую закономерность, утверждающую, что деструктивные изменения вызывающие хаос, реализуются большим числом возможных комбинаций чем конструктивные изменения, вызывающие образование упорядоченных многоэлементных структур.
Свою концепцию я рассматриваю как констатацию самоочевидного факта. Я предлагаю признать естественным, физическим временем – индивидуальный для каждого объекта Вселенной и всех составляющих их частей, (исключая молекулы, атомы и элементарные частицы), необратимый и нелинейный эволюционный процесс вещественных изменений их фазовых состояний - F(i), первопричиной которых являются фундаментальные физические взаимодействия, (электромагнитные - E, сильные - S, слабые - W и гравитационные – G), которые радикально меняют облик всех объектов Вселенной.
Физическое время - это объективная и сущностная характеристика эволюционирующих объектов, представляющая их возраст, который отсчитывается не мерой длительности, как у субъектов, а мерой вещественных изменений фазовых состояний - F(i), как этапов их эволюционной истории.
Таким образом, моя концепция – это попытка расставить понятия «время» и «длительность» на свои места, обосновав принципиальную разницу между ними, что исключает существующую до сих пор путаницу и непонимание их физической сущности.
а). Эволюционная концепция ФВ является результатом изучения эмпирического опыта предшественников и феноменологического анализа <естественных> эволюционных процессов, которые необратимо изменяют все объекты Вселенной и поэтому, по мнению автора, могут быть признаны как естественное физическое время.
б). Концепция ФВ, как эволюционного процесса, не открывает каких - либо новых перспектив развития науки, но она не противоречит ни каким научно обоснованным и экспериментально проверенным фактам и является важным <недостающим элементом> в нашей физической картине мира, который уточняет её, придавая ей динамизм и логическую завершённость.
в). Эволюционная концепция ФВ, как естественного эволюционного процесса, достаточно <самоочевидна>, а поэтому не нуждается в каких либо научных исследованиях для своего обоснования и может быть принята научным сообществом по <соглашению>, поскольку никаких других альтернатив физическому времени, помимо эволюционного процесса - просто нет.
***
Что привносит эволюционная концепция ФВ в его понимание?
1. Эволюционная концепция ФВ раскрывает ПРИЧИНУ всех ИЗМЕНЕНИЙ.
ПЕРВОПРИЧИНОЙ всех изменений во Вселенной являются только ФИЗИЧЕСКИЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: электромагнитные - E, сильные - S, слабые - W и
гравитационные – G , которые проявляют себя как притяжение, вызывающее
интеграционные процессы и как отталкивание, вызывающее дезинтеграционные
процессы. При этом все изменения могут быть обратимыми или необратимыми.
2. Эволюционная концепция ФВ раскрывает механизм ОБРАЗОВАНИЯ и РАЗРУШЕНИЯ
структурированных физических объектов.
Структурированные физические объекты образуются в процессе ИНТЕГРАЦИИ из
простых элементов в результате случайно сложившихся обстоятельств в
локально ограниченной области пространства, а их разрушение происходит в
процессе ДЕЗИНТЕГРАЦИИ: спонтанно, в результате внутренней неустойчивости
структуры, а так же инициируются извне, случайно сложившимися внешними
обстоятельствами.
3. Эволюционная концепция ФВ раскрывает причину НЕОБРАТИМОСТИ,
(однонаправленности), эволюционных изменений.
Статистически, вероятность деструктивных изменений больше вероятности
конструктивных изменений, поскольку структурированные объекты могут
сформироваться из простых элементов только в результате случайно
сложившихся обстоятельств и только конечным числом возможных комбинаций,
тогда как деструктивные состояния хаоса могут сформироваться из тех же
элементов бесконечным числом различных комбинаций. В результате большей
вероятности дезинтеграционных процессов в сравнении с интеграционными,
все физические объекты Вселенной, однажды случайно сформировавшись,
приняв свою уникальную идентичность в результате конструктивной
интеграции - неизбежно переходят на стадию необратимой деструктивной
дезинтеграции, которая завершается полной утратой их первоначальной
идентичности. Необратимый процесс конструктивно - деструктивных изменений
всех физических объектов Вселенной принято обозначать как Вселенскую
эволюцию.
4. Эволюционная концепция ФВ раскрывает ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ разницу между
вещественным ИЗМЕНЕНИЕМ физических объектов и ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ их изменений.
ИЗМЕНЕНИЕ является ОБЪЕКТИВНОЙ и АБСОЛЮТНОЙ характеристикой самих ФИЗИЧЕСКИХ
ОБЪЕКТОВ, которая соответствует их вещественному фазовому состоянию – F(i),
тогда как ДЛИТЕЛЬНОСТЬ является СУБЪЕКТИВНОЙ и ОТНОСИТЕЛЬНОЙ
характеристикой ИЗМЕНЕНИЙ объектов - d(О), которая воспринимается и
фиксируется только субъектами (то есть, только живыми существами, а поэтому
должна быть признана <субъективной> характеристикой)
относительно длительности их субъективной защитной реакции на угрожающее
воздействие внешних объектов ("что это?") - d(c), которая используется
ими как - м е р а - для оценки длительности угрожающего изменения
воспринимаемого объекта. Рефлекторно соотнося длительности - d(О)/d(c),
как однородные величины, субъект оценивает скорость своей защитной реакции
обеспечивающей ему безопасность, что и представляет СУЩНОСТЬ ИНСТИНКТА
САМОСОХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТА.
Vр = d(О)/d(c)
Если d(О)/d(c)>1, то скорость защитной реакции -Vр оценивается субъектом
как достаточная для уклонения от опасности внешней угрозы - d(c) < d(О).
А если d(О)/d(c)<1, то скорость защитной реакции -Vр оценивается как не
достаточная для уклонения от опасности - d(c) > d(О) и для того чтобы её
избежать, субъект должен будет увеличить скорость своей защитной реакции,
то есть, сократить длительность своей защитной реакции - d(c), в противном
случае он может погибнуть.
Длительность, в отличие от вещественных изменений фазовых состояний F(i),
достаточно просто измеряется ПС - ми с помощью часов - d(О)/d(ч),
где d(ч) - условно принятая эталонная м е р а длительности отсчитываемая
часами и равная 1с, которая составляет 1 / 86400 часть средних солнечных
суток.
5. Эволюционная концепция ФВ раскрывает МЕХАНИЗМ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ СУБЪЕКТОВ и
МЕХАНИЗМ их поведенческих реакций.
САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ СУБЪЕКТА - это осознание им своего реального
существования, (бытия) как личностного - Я, которое возможно только
в процессе чувственного восприятия себя ОТДЕЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ реально
существующего НЕЗАВИСИМО от него внешнего мира, как не-Я,
противоположного его – Я.
Утратив чувственные восприятия внешнего мира, человек впадает в
бессознательное состояние глубокого сна, при этом он перестаёт
осознавать себя как личностное - Я и как мыслящего познающего субъекта.
Субъект может реально существовать только находясь во взаимодействии
с внешним миром.
Вещественные фазовые состояния - F(i), как абсолютные качественные
характеристики объектов не имеют чётко выраженной количественной меры и
поэтому не могут точно измеряться, но они могут оцениваться Субъектами
по восприятию их визуальных ОБРАЗОВ.
Все живые существа в процессе своей жизнедеятельности ОЦЕНИВАЮТ все
окружающие их объекты, а так же ДРУГ ДРУГА, только по их зрительно
воспринимаемому ОБРАЗУ, то есть, по их вещественному фазовому
состоянию - F(i) на момент восприятия.
Поведенческие субъекты в процессе взаимообщения оценивают фазовые состояния
друг друга: это ВОЗРАСТ и качественное СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, воспринимая ДРУГ
ДРУГА как своего ВОЗМОЖНОГО ПАРТНЁРА или СОПЕРНИКА, смертельного ПРОТИВНИКА
или ЖЕРТВУ.
6. Эволюционная концепция ФВ раскрывает ДВИЖУЩИЙ СТИМУЛ эволюции живых
организмов.
В мире живых организмов, как поведенческих субъектов, которые не способны
прогнозировать перспективу, все радикальные эволюционные изменения поведения
и образа жизни, повышающие их жизнеспособность и адаптивность, всегда
происходят вопреки их собственным намерениям, и только под сильнейшим
давлением внешних ВЫНУЖДАЮЩИХ обстоятельств сопряжённых с прямой УГРОЗОЙ
их СУЩЕСТВОВАНИЮ и играющих роль деструктивных СТИМУЛОВ - ДС.
7. Эволюционная концепция ФВ раскрывает ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ
ДЛИТЕЛЬНОСТИ.
Восприятие человеком длительностей различных событий существенно зависит
от его эмоционального состояния и поэтому воспринимается им не однозначно.
Когда в чрезвычайных ситуациях, человек спешит в ожидании какого-то события,
то длительность его субъективной реакции ожидания - d(c), используемой им
в качестве м е р ы, резко сокращается, (хочется сократить ожидание), и
оценка длительности ожидания резко возрастает - d(O)/d(c)>>1.
В таких случаях обычно говорят: "время ожидания тянется медленно".
А когда человек чем-то увлечён и проживает длительность увлекательного
события - d(O) в состоянии увлечённости, то длительность его субъективной
реакции на увлечение - d(c) увеличивается, (хочется продлить это состояние),
и оценка длительности увлекательного события резко уменьшается
- d(O) / d(c) <<1. В таких случаях обычно говорят: "время пролетело
незаметно".
8. Эволюционная концепция ФВ раскрывает содержание понятий
НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЛОЕ, БУДУЩЕЕ.
Настоящее это не «миг между прошлым и будущим», а интервал длительности,
когда фазовое состояние объекта для человека, как внешнего наблюдателя,
по субъективной оценке, практически, остаётся неизменным. Для человека,
как объекта биологического, (а на микро - уровне, физического), <НАСТОЯЩЕЕ>
время, то есть его <СЕЙЧАС>, будет определяться, как и для всех физических
объектов, длительностью d(i), практически неизменного его фазового
состояния - F (i). Однако, для человека, как познающего субъекта,
<НАСТОЯЩЕЕ> время, то есть его <СЕЙЧАС>, будет уже определяться
длительностью удержания произвольного внимания сосредоточенного на реально
воспринимаемом и ощущаемом им объекте или на мыслимом виртуальном объекте
находящемся в его памяти. Смещая внимание поочерёдно с одного объекта на
другой, познающий субъект, находясь постоянно в своём <НАСТОЯЩЕМ>,
последовательно переводит их в своё субъективное <ПРОШЛОЕ>, которое
сохраняется в его памяти в виде виртуальных образов реальных объектов.
При этом <БУДУЩЕЕ> представляется ему только как мыслимая и планируемая
ВОЗМОЖНОСТЬ. Познающий субъект мысленно может, фантазируя, переносить
планируемое будущее в своё <НАСТОЯЩЕЕ>, а также «ВОЗВРАЩАТЬСЯ» в своё
<ПРОШЛОЕ>, извлекая его из памяти и перенося в <НАСТОЯЩЕЕ>, сосредоточив
на нём своё произвольное внимание.
Таким образом, для познающих субъектов, в отличие от физических
объектов, всегда открыта возможность мысленно переноситься как в своё личное
<ПРОШЛОЕ> и всю мировую историю, так и в планируемое <БУДУЩЕЕ>. При этом
человек должен быть в состоянии активного сознания, осознавая самого себя
как личностное Я и как мыслящего познающего субъекта. Когда же человек
погружается в состояние сна или теряет сознание, временно утрачивая свою
субъектную идентичность, то он перестаёт существовать как познающий субъект
и тогда для него перестаёт существовать не только время, но и весь
окружающий его Мир.
***
Обоснование абсолютности ФВ
Однако, <абсолютность> ФВ, требует доказательных обоснований. Дело в том, что ФВ, как вещественное изменение фазовых состояний, на микро уровне, представляет собой процесс изменения количества элементарных частиц – d[N(i)], составляющих физический объект на момент сформирования его фазового состояния – F(i).
Но поскольку эволюционный процесс представляет собой нелинейные изменения, которые, в зависимости от внешних воздействий, происходят то с увеличением числа частиц - d[N(i)]>0, то c уменьшением - d[N(i)]<0, или стабилизируются - d[N(i)] = 0, то говорить об абсолютности изменений мы, как познающие субъекты и внешние наблюдатели, можем только в том случае, когда за длительность нашего субъективного восприятия – d(с) физического объекта его фазовое состояние, практически, не изменяется – F(i) = const, то есть - d[N(i)] = 0. И только в этом случае все наблюдатели, находящиеся в одной инерциальной системе отсчёта, будут воспринимать объект однозначно, признавая его ФВ, как фазовое состояние
– F(i) = const, за АБСОЛЮТНУЮ характеристику физического объекта. При этом длительность изменения фазового состояния объекта – d(o), должна быть много больше длительности нашего субъективного восприятия – d(c), то есть -
d(o)>>> d(c) *. Таким образом, несмотря на то, что всякая оценочная, (в отличие от измеренной), характеристика является относительной, но если выполняется приведённое нами условие *, то тогда, эту характеристику можно считать практически – а б с о л ю т н о й.
Таким образом, физическое время, является <о б ъ е к т и в н о й> и <а б с о л ю т н о й> характеристикой <физических объектов>, представляющей необратимое и нелинейное вещественное изменение их фазового с о с т о я н и я - F(i), которое соответствует возрасту физических объектов на момент их восприятия внешним наблюдателем,
тогда как длительность является <с у б ъ е к т и в н о й> и <о т н о с и т е л ь н о й> характеристикой <<изменений>>!, если она не измеряется, а только <оценивается> субъектами, как внешними наблюдателями относительно д л и т е л ь н о с т и их субъективной реакции - d(c), используемой ими в качестве м е р ы.
Однако, измеренная длительность превращается в объективную характеристику изменения, поскольку при измерении в качестве количественной меры используется общепризнанная стандартная мера инструмента - часов - d(ч). Измеренный таким образом интервал длительности будет однозначно восприниматься всеми наблюдателями находящимися в одной системе.
3. Эволюционная концепция ФВ представляет физическую сущность времени как необратимое и нелинейное эволюционное изменение индивидуальное для каждого объекта Вселенной и каждой его части, исключая микрообъекты.
"Единое" ФВ объекта, состоящего из большого числа составляющих его частей, представляет собой объединение ФВ-ён, всех его частей, как совокупность их фазовых состояний на момент наблюдения. При этом каждая часть "живёт" по своему относительно "самостоятельному" времени. ФВ объекта, являющегося частью системы, определяется не только его внутренними взаимодействиями, но и внешними воздействиями всех частей системы и в этом смысле оно только относительно "самостоятельное".
Основной характеристикой Вселенной является её неравновесность проявляющаяся в непрерывном и з м е н е н и и её состояния, причиной которого являются физические взаимодействия ( Электромагнитные – Е, Сильные – S, слабые – W и гравитационные - G) составляющих её мега и макро частей и составляющих их фундаментальных микро частиц: адронов, лептонов и калибровочных бозонов.
Все взаимодействия проявляются как притяжение, вызывающее конструктивные изменения, и отталкивание, вызывающее деструктивные изменения.
ОБЪЕКТИВНО - для самих эволюционирующих объектов, и з м е н е н и е представляет собой процесс смены их фазового состояния:
F(i) ==> F(i+1), что соответствует п о с л е д о в а т е л ь н о м у
увеличению или уменьшению числа всех фундаментальных микро частиц
в процессе смены их фазового состояния -
d(N)= N(i+1)- N(i).
СУБЪЕКТИВНО, для самого субъекта, как внешнего наблюдателя, и з м е н е н и е физического объекта зрительно воспринимается как его появление в поле зрения или исчезновение, а так же увеличение или уменьшение у него каких-то качественных характеристик, представляющих его вещественное фазовое состояние на момент восприятия - это изменение объёма, формы, поверхности, структуры, цвета и других характеристик доступных для зрительного восприятия.
Помимо восприятия качественных характеристик физических объектов, субъект оценивает и их перемещения и движения в пространстве относительно друг друга и различные характеристики их движения.
Однако, главным образом, субъект оценивает всякое и з м е н е н и е, как процесс д л и т е л ь н о с т и - d(о), который начинается продолжается и завершается, используя при этом в качестве м е р ы, длительность своей субъективной реакции восприятия - d(c) и, таким образом, оценивает относительную длительность изменения наблюдаемого объекта -
[d(o)] = d(o)/d(c), что соответствует скорости его изменения - d(o)/d(c), характеризуя её как "быстро меняющееся" или "медленно изменяющееся".
Особенности метрологического времени как компоненты
пространственно-временного континуума
* Метрологическое время - МВ, по существу, временем не является, а представляет собой не более чем и с к у с с т в е н н о е <эвристическое средство> в виде равномерно текущей длительности с условно выбранной эталонной мерой длительности в 1 секунду, составляющей 1/86.400 часть длительности, (продолжительности), средних солнечных суток и используется познающими субъектами для измерения длительностей и продолжительностей всех обратимых и необратимых изменений с целью ориентации в происходящих событиях: прошлое - раньше, настоящее - сейчас, будущее - предстоящая возможность.
* Метрологическое время - МВ, даёт возможность характеризовать движение объектов в пространстве, для этого вводятся кинематические характеристики: скорости, как изменения положения в пространстве - dr/dt, и ускорения, как изменения скорости - dv/dt.
* Длительность в одну секунду, измеряемая с помощью часов, вместе с пространственной протяжённостью, измеряемой с помощью эталонного метра, составляют эвристический инструментарий искусственно созданный для исследования окружающего нас мира. Метр и секунда являются объективными хотя и относительными характеристиками, которые используются познающими субъектами в качестве меры пространственной протяжённости и "временной" продолжительности изменений.
* МВ физически не связано с самими эволюционирующими объектами и является внешним по отношению к ним. Оно извне переносится наблюдателем со своих часов на объекты и приписывается им как внешний параметр - t, представляющий бездлительное мгновение фиксирующее момент начала "события" в данной точке и таким образом, представляет собой своеобразную четвёртую координату в четырёхмерном псевдоевклидовом пространстве Минковского.
* Все объекты Вселенной непрерывно движутся в пространстве и в результате этого в каждой точке мирового пространства гравитационные потенциалы непрерывно меняются, а значит будет меняться и скорость течения МВ в каждой точке.
Таким образом, ИСКЛЮЧАЕТСЯ КОНТИНУАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО ПРОСТРАНСТВА-ВРЕМЕНИ.
* МВ физически связано только с часами, и поэтому говорить о пространственно временном континууме как неразрывной связи времени с координатами точек пространства, можно только, п р е д п о л о ж и в, что в каждой точке пространства находятся условно воображаемые часы точечных размеров. Но поскольку точки не имеют собственных размеров, то говорить о точечных часах, отсчитывающих время в пустом пространстве, абсолютно бессмысленно. А если признать часы, как реальные физические объекты, то грубо нарушится их континуальная связь с точками пространства.
* Реальное физическое время неразрывно связано только с физическими объектами, но оно не может быть "связано" с пустым пространством.
Во Вселенной нет континуального единства времени, поскольку у каждого эволюционирующего объекта, в том числе и у самой Вселенной, своё собственное Физическое время, представляющее собой объединение фазовых состояний всех составляющих её частей: галактических скоплений и межгалактических газово-пылевых комплексов и оно, п р и н ц и п и а л ь н о, не может быть синхронизируемо.
* Но если в пространстве есть физические объекты, то они своими гравитационными полями расстроят синхронизацию всех, пусть даже воображаемых точечных часов, пространственно-временного континуума.
* Таким образом, пространственно-временной континуум п р и н ц и п и а л ь н о не может быть реализован, поскольку в пустом, свободном от объектов пространстве, нет времени, так как там нечему изменяться, а в пространстве где есть физические объекты там есть ФВ, но его нельзя синхронизировать, поскольку его темп у каждого объекта индивидуален и он непрерывно меняется в процессе непрерывного движения объекта.
Для чего нужно синхронизировать часы?
* Дело в том, что если наблюдатель с часами, показывающими время = t0 , видит объект находящийся в данный момент от наблюдателя на расстоянии - s, то события происходящие в нём, будут восприниматься наблюдателем с задержкой, поскольку скорость распространения света имеет конечную величину - c = 3` 10^8 м/с . Следовательно, в момент когда часы наблюдателя показывают время - t0 , он увидит наблюдаемый объект таким, каким он был в момент ts = t0 - s/c . Но пока s / c << 1, то приближённо можно считать, что наблюдатель видит объект таким, каким он есть в данный момент, то есть, ts = t0 , но когда s / c >> 1, то наблюдатель увидит объект только таким, каким он был в далёком прошлом, то есть, в момент ts = - s/c . Таким образом, строго говоря, мы не можем считать, что наблюдаем все объекты и происходящие события окружающего нас мира в настоящий момент, который указывают наши часы. Все объекты мы видим в данный момент - t0 , только такими, какими они были когда то в прошлом - ts = - s/c . Даже собственные конечности и своё изображение в зеркале мы воспринимаем с задержкой, таким, каким оно было, но не такими, каким оно есть - сейчас. А это значит, что каждый наблюдатель одни и те же события воспринимает не однозначно.
* Возможно ли, хотя бы теоретически, синхронизировать все часы чтобы получить континуальное единство всего множества часов? Представим, что условный наблюдатель, находящийся с часами в точке О, начала координат, включает свои часы, посылая сигнал, который включает все часы находящиеся в его системе отсчёта, но при этом, все часы должны быть предварительно выставлены на значения ti = si / c, где si расстояние от часов до точки О. Таким образом, на первый взгляд, казалось бы, возможно было бы синхронизировать всё множество часов, но это п р и н ц и п и а л ь н о не возможно реализовать, поскольку, даже теоретически, нельзя измерить все расстояния до б е с ч и с л е н н о г о континуального множества всех, пусть даже, точечных часов!
Гипотетически представим, что мы реализовали в свободном пространстве континуальное множество синхронизированных часов, но какое время они отсчитывают?
В этом случае, все часы будут показывать единое время с часами наблюдателя находящихся в начале системы координат. Таким образом, и с к у с с т в е н н о созданное четырёх мерное континуальное множество даёт возможность построить новую геометрию (Римана) и записать пространственно временной интервал, который будет инвариантен относительно преобразований Лоренца.
"Основная причина слияния пространства и времени в пространство-время состоит в том, что пространство и время не являются инвариантными, то есть в соответствующих условиях разные наблюдатели будут не согласны относительно промежутка времени (из-за замедления времени) или расстояния (из-за лоренцева сокращения длины) между двумя событиями. Но специальная теория относительности обеспечивает новый инвариант, называемый интервалом пространства-времени, который объединяет расстояния в пространстве и во времени. Все наблюдатели, которые измеряют время и расстояние, получат один и тот же интервал пространства-времени между любыми двумя событиями".(Цитата взята из интернета).
(dS)^2 = (Cdt)^2 - (dx)^2 - (dy)^2 - (dz)^2
* Утверждение о том, что время не может существовать "в отрыве от пространства" является абсолютно тривиальным, поскольку всё, что существует во Вселенной несомненно связано с пространством, но эта связь не функциональная, а экзистенциальная. Во Вселенной не существует внепространственных объектов. Функционально, естественное время эволюционирующего физического объекта связано не с пустым пространством, а с потенциалом гравитационного поля в той его области пространства, где в настоящий момент находится "пробный" точечный объект. Гравитационное поле неразрывно связано с физическими объектами, которые непрерывно движутся вместе со своими полями относительно друг друга в пустом мировом пространстве.
* Таким образом, пространственно временной континуум представляет собой всего лишь и с к у с с т в е н н о е образование, которое не имеет ни какого отношения к объективной реальности, а следовательно должен восприниматься не более чем как абстрактная физико-математическая м о д е л ь, используемая как вспомогательное средство для построения физико-математической теории, которое не может входить в определение реального физического времени.
(((Как известно, после постройки "здания" теории, все строительные леса убирают)))
Почему ФВ является абсолютной характеристикой физических объектов,
а длительность их изменения - относительной?
ФВ эволюционирующих объектов отсчитывается вещественными изменениями фазовых состояний - F(i), как этапов их эволюционной истории, которые имеют количественную меру в виде ч и с л а элементов составляющих объект - d(N), а это величина, которая не зависит от субъективных предпочтений наблюдателей, находящихся в одной системе отсчёта, и поэтому воспринимается ими однозначно, как величина а б с о л ю т н а я, тогда как восприятие д л и т е л ь н о с т и изменения состояния физического объекта, существенно зависит от субъективного произвола наблюдателей, поскольку она оценивается каждым наблюдателем своей собственной мерой длительности - d(c).
Зачем понадобилось вводить искусственную модель
пространства-времени?
Если бы световые сигналы распространялись мгновенно, то мы могли бы видеть все объекты Вселенной такими, какими они есть в настоящий момент - t0 (сейчас) и тогда показания наших часов можно было бы принять как единое Вселенское время. Однако, поскольку скорость светового сигнала конечна, то все неподвижные объекты удалённые от наблюдателя на расстояние - s , он увидит только такими, какими они были в прошлом, то есть в момент ts = t0 - s/c . А если наблюдаемый объект ещё и движется со скоростью - v, относительно наблюдателя, то в момент, когда его часы показывают время - t , он увидит, что объект находится от него на расстоянии - s , а время в системе движущегося объекта - t1 будет отставать, несмотря на то, что его часы, в момент прохождения мимо наблюдателя, были синхронизированы. В этом случае время движущегося объекта - t1 для наблюдателя будет определяться по синхронизирующим преобразованиям Пуанкаре - Лоренца, которые приводят к инвариантному виду все уравнения наблюдаемых физических процессов и однозначному их пониманию.
t1 = ( t - VS/c^2 )/(1 - v^2/c^2)^(1/2)
А если ещё учесть и то, что все физические объекты Вселенной имеют свои гравитационные поля, которые изменяют темп хода часов, то реальная картина Вселенной, для нас как наблюдателей, существенно усложнится и субъективно воспринимаемая нами картина не будет соответствовать объективной реальности.
В связи с тем, что скорость света величина конечная и неизменная, а наблюдатели, находящиеся в разных инерциальных системах, воспринимают одни и те же физические события не однозначно, возникла потребность создания теоретико-физической модели в виде пространственно-временного континуума, представляющего собой объединение времени, как длительности, с координатами пространства, как протяжённости для того, чтобы оба наблюдателя могли однозначно воспринимать объективную реальность. Для этого Г.Минковский предложил объединить метрологическое время с пространством. Время, как некоторый параметр - t связывают с координатой точки пространства и обозначают это как некоторое событие - ( t,x,y,z ).
Для нас, как наблюдателей, важно знать где и когда произошло то или иное событие, то есть, каждое событие однозначно можно охарактеризовать, зная его положение в пространстве - (x,y,z ) и момент его появления в метрологическом времени - t .
[[Однако, важно отметить, что здесь, метрологическое время - t, играет роль искусственного эвристического средства, то есть, является инструментом в руках исследователя. Наблюдатель м ы с л е н н о "связывает" показания своих часов - t с координатой точки пространства]]
При этом, нужно заметить, что событие - это изменение какого - то физического объекта, а длительность его изменения это его естественное физическое время, которое неразрывно связано с ним. А если в точке пространства нет физического объекта, то там не может быть и никакого события. И в этом случае "привязка" времени к точке пустого пространства будет всего лишь воображаемой и выглядеть как очень г р у б а я натяжка, которая не имеет ничего общего с объективной реальностью.
Каким должен быть язык для научного исследования мира?
Её Величество Природа, как объективная реальность, говорит на своём языке и чтобы его понимать нужен словарь переводящий её язык на язык понятный нам - наблюдателям. Но язык это всего лишь средство отображения реальности, и он может быть самым разным, но каким бы не был язык, он должен однозначно отражать объективную реальность и приводить к однозначному её пониманию всех наблюдателей. Однако, ни какой язык не может подменять саму реальность, которая не зависит от него.
И всё же, несмотря на все наши претензии к теоретико-физической модели пространственно-временного континуума приведённые выше, она, тем ни менее, совместно с преобразованиями Пуанкаре-Лоренца, представляет собой своеобразный язык релятивистской физики, который на сегодняшний день точнее отражает объективную реальность в сравнении с языком классической физики. Но надо понимать, что теоретико-физическая модель это только субъективное средство отражения реальности, но не сама объективная реальность, как это иногда пытаются представить некоторые авторы, включая пространственно-временной континуум в определение времени.
Все субъекты, в отличие от физических объектов, обладают способностью оценивать и прогнозировать возможную опасность и упреждать её прямое воздействие. Это, так называемый, "инстинкт самосохранения" субъекта, который представляет собой его способность рефлекторно оценивать соотношение длительности изменения внешнего объекта, представляющего опасность, с длительностью защитной реакции самого субъекта - d(o)/d(c).
Весь эмпирический опыт и научные исследования объективной реальности, для человеческой цивилизации, как исторического субъекта, представляют собой способ прогнозирования будущего, за счёт упреждения опасности за долго до её наступления, и таким образом, обеспечивают ей выживание и адаптацию ко всем возможным изменениям окружающей среды.
Что есть - В е ч н о с т ь ?
Эволюционная концепция ФВ раскрывает физический смысл понятия "вечности" = как "безвременья", которое представляет собой обратимые флуктуации непрерывного рождения и разрушения бесчисленного множества различного типа Вселенных в беспредельном пространстве Вселенского Х а о с а, которые необратимо эволюционируя, проживают свои временнЫе эволюционные истории и разрушаясь вновь возвращаются в свою купель первородного Вселенского Х а о с а, стирая все свои эволюционные истории.
И у этого процесса никогда не было начала и у него никогда не будет конца... Однако, в масштабе беспредельного пространства, непрерывное рождение и разрушение бесчисленного множества Вселенных представляет собой неизменное с о с т о я н и е Вечности Вселенского Х а о с а, который остаётся тождественным самому себе...
В утешение всем живущим "по часам"
Все жизненные процессы в земной биосфере происходят со скоростью много меньшей скорости распространения света (v <<< c ) и поэтому, в масштабе жизненного пространства земной биосферы, можно с полной уверенностью считать, что все живые существа воспринимают объективную реальность такой, какой она есть в настоящий момент - сейчас.
Скорость реакции человека колеблется от 0,3 с у пожилых людей до 0,1 с у молодых, а это и есть длительность нашего мгновения - сейчас. Но свет за эту длительность в секундах проходит от 90 000 км до 30 000 км. и таким образом, всё, что находится от нас на расстоянии от 30 000 до 90 000 км, мы видим, практически, в настоящий момент - сейчас. А учитывая, что длина Земного экватора чуть более 40 000 км, т о можно считать, что всё что происходит на нашей Земле, мы тоже видим и воспринимаем в настоящий момент - сейчас как объективную реальность.
***
Эссе о роли философии
"Время человеческой жизни — миг; ее сущность — вечное течение; ощущение смутно; строение всего тела бренно; душа неустойчива; судьба загадочна; слава недостоверна. Одним словом, все относящееся к телу подобно потоку, относящееся к душе — сновиденью и дыму. Жизнь — борьба и странствие по чужбине; посмертная слава — забвение. Но что же может вывести на путь? Ничто, кроме философии".
(Марк Аврелий 1 век н.э.)
Если «время человеческой жизни — миг», так давайте дороже ценить это мгновение и не тратить его попусту. Помните, что Жизнь на Земле - это уникальное явление! Дорожите же ей и берегите её.
Познание самого себя и окружающего нас мира, а также эмоционально трепетное восприятие его величественных красот - это и есть всё то, ради чего нам только и стоит жить, это то, что составляет высший смысл и цель человеческой жизни, предопределённые нам самой ПРИРОДОЙ.
И больше нет ничего другого в человеческой жизни, ради чего стоило бы жить, преодолевая порой и боль и страдания. А если «ее сущность — вечное течение», то давайте посвятим её познанию окружающего нас вечно существующего мира. Конечно наше тело «бренно», но наша «душа» пробуждаясь от сновидения, заявляет о себе осознанием собственной индивидуальности личностного Я, как познающего самого себя субъекта, абсолютно ясно «ощущающего» себя после пробуждения от «сна» отдельной частью внешнего мира как НЕ-Я. Я существует только относительно НЕ-Я ощущая Его как независимо существующего от собственного Я. НЕ-Я подобно зеркалу в котором только и может отражаться свет разума самоидентифицирующий Я, как индивидуальную личность и осознающего себя, познающего субъекта. Лишившись ощущения внешнего мира=НЕ-Я, Я утрачивает свою идентичность, как познающего и осознающего себя субъекта, превращаясь в подобие биологического объекта пребывающего в сомнамбулическом сноподобном состоянии, жизнь которого превращается в бренное существование и обречена на бесславное забвение. Но что же может вывести на путь к истине? Марк Аврелий считает, что только философское любомудрие наставляет всех страждущих на путь к истине.
Однако, не всякое философствование приближает нас к истине. Философия признающая только личностное Я и отрицающая существование внешнего мира, считая его не зрелым плодом воображения Я, обречена на бесславное забвение, поскольку она, знать, всё ещё не дошла до осознания элементарной истины, что само бытие и идентификация личностного Я, возможны только в результате ощущения им объективно существующего внешнего мира как НЕ-Я и противостоящего Я.
Эссе о времени, как ответ Иммануилу Канту
«Пространство и время, вместе взятые, суть чистые формы всякого чувственного созерцания, и именно благодаря этому возможны априорные синтетические положения, однако эти источники априорного познания как раз благодаря этому обстоятельству (благодаря тому, что они лишь условия чувственности) определяют свои границы, а именно касаются предметов, лишь поскольку они рассматриваются как явления, а не показывают вещей в себе». «Время не есть нечто само по себе существующее, оно не есть также определение, объективно присущее вещам». (Иммануил Кант)
Действительно, пространство и время являются чувственно воспринимаемыми объектами нашего произвольного внимания, но они не «источники априорного познания», а, напротив, являются объективными явлениями присущими самим вещам и потому являются объектами нашего эмпирического опыта и экспериментального исследования, без которых не может быть понимания их физической сущности раскрывающей их как «вещ в себе» и, тем самым, обращая их в «вещь» для нас. Пытаясь осознать время, как явление, Иммануил Кант так и не смог отделить объективно сущностные свойства этого явления от его субъективных и относительных свойств, что и стало основной причиной его непонимания и возникшей путаницы. Однако, во времена жизни Канта, в 18 – ом веке, ещё и невозможно было понять, что естественное, физическое время, в отличие от искусственного, измеряемого с помощью часов, представляет собой необратимый процесс вещественных изменений фазовых состояний всех эволюционирующих объектов, который является абсолютной характеристикой самих эволюционирующих объектов, тогда как длительность, измеряемая с помощью часов, это всего лишь относительная характеристика их изменений, которая может фиксироваться только субъектами, то есть, живыми существами, как внешними наблюдателями, относительно длительности их жизненно важной защитной реакции на внешние изменения, представляющие опасность, (что это?), используя её в качестве меры. Эволюционирующие физические объекты непосредственно длительности своих изменений не фиксируют, но они фиксируют их опосредованно в виде вещественных изменений своих фазовых состояний, как этапов своей эволюционной истории, которые и представляют для внешних наблюдателей, на момент наблюдения, их возраст и естественное физическое время.
Свидетельство о публикации №224103101749