Чирали одиночный поход по ликийской тропе в 2014

Анталия, Отогар

             ГОЙНЮК, ПАРК, КАНЬОН

Самолёт снижается, объявляют пристегнуться ремнём. Через 10 минут уже видна земля: скудная, обожженная солнцем.
Снижение и  пролёт над полосой, лёгкий толчок от прикосновения шасси к бетону и пробег. Через секунду – аплодисменты.

Спустя 10 минут готовимся к выходу. Сосед по креслу едет балдеть, у него полный трансферт. Этот полёт у него уже четвёртый. Он уже летал в Азию. Парень молодой, лет 25–30. он в аэропорту Шереметьево купил 4 бутылки спиртного. Была акция, он встретил напарницу, и им обошлось дешевле.

Напарнице лет 35, она опытная, уже не раз была в Турции и говорит по-английски. Сосед засуетился: разрешается провоз определённого количества спиртного, а он перебрал и предлагает мне взять и пронести бутылки. Я отказался, это могло бы задержать меня, и вообще не хотел ни с кем связываться какими то обязательствами. А женщина, напарница сидела рядом впереди. И когда парень засуетился и стал с ней говорить, она успокоила его и взяла бутылку. Вес верхний багажный отсек наверху был забит бутылками.

Наконец начал выходить наш хвостовой отсек. И вот, вслед за впереди идущими, иду и я. Проходим коридоры, и в помещении уже идёт навстречу встречный поток. Главное не отстать, не потеряться, чтоб потом не спрашивать. Не зная языка, да в первый раз один, немного боязно.

Поставили штамп в паспорте, и спускаюсь на первый этаж. Здесь информационное табло прибывших рейсов, а я уже и потерял пассажиров, за которыми шёл. Вскоре по табло нашёл номер отсека, где будет выдаваться багаж.
Прошло наверно 15 минут. А багаж загружается в контейнеры, поэтому я замечаю разницу, не то, что в 60-е годы, когда я летал на ТУ-104. тогда багаж на тележках отвозили к самолёту.

Ну вот, наконец, чуть ли не последний, я вижу: движется по транспортной ленте мой рюкзак, на который я нахлобучил большой чёрный полиэтиленовый мешок, который предназначен для мусора. Вдоль и поперёк он был обвязан верёвкой. Я стащил его на пол. Развязал верёвки, снял мешок и вложил его в карман рюкзака. И вот за лямки я поднимаю рюкзак и накидываю на плечо.

И тут я слышу треск, и отлетает вилка от замка ремня. А половинки замка были пристёгнуты, а я забыл их расстегнуть. Но за что я зацепил его или от давления о туловище, он не выдержал, и сломалась крайняя вилка. А может, он износился, всё когда-то пересыхает, ломается. Но версию причины, я до сих пор не знаю.

От неожиданности пот прошиб, и выступил на лбу. Стою в замешательстве. Достал с кармана часы и только пытаюсь застегнуть ремень на запястье руки, как отваливается скоба! И хорошо, что не упали часы. Минут пять я в смятении, а зал уже опустел, почти все вышли.

Я накинул на плечи рюкзак и выхожу, показывая ярлык багажа контролёру для сверки. Но она и не обращает на это внимание. Прохожу стеклянные двери, и я уже на площади. Она под навесом, имеются металлические ограничители и лавки.
Я дошёл до лавки и положил на него рюкзак. Теперь надо найти место остановки автобуса до Отогара, это 600-тый номер.

К площади подъезжают специальные туристические  автобусы, которые отвозят пассажиров прямо до отеля.
В Аэропорту, вывеска над дверью: Gelen yolu / Arrivals
Я снимаю себя на площади перед аэропортом. Ещё выходят люди. Над лбом у меня солнцезащитные очки. От выпитого в самолёте сока, воды, чая, теперь от жары выступает на лице пот:
Кадр 441 (18:15). У тротуара аэровокзала, куда подъезжают автобусы



               

Я спрашиваю у дворника и прохожих турок: – Где остановка автобуса на Отогар? Мне указывают рукой: впереди. Но там нет таблички с этим номером. Печёт солнце.
Кадр 442 (18:15). Площадь перед левым крылом аэровокзала:
Надпись на транспаранте на краю крыши: ANTALYA INTERNATIONAL
Киоск на переднем плане с рекламой на боку: HALKBANK
Справа расположен, видимо, банкомат.
На втором этаже внутри здания с открытой планировкой, растут 6 или более пальм.
Под навесом стойки с номерами возможно для встречи тургрупп:
Номера с 53|56 и т.д.

Кадр 443 (18:15). Под навесом стойки
Кадр 444 (18:22). Я на фоне площади, где подъезжают автомашины и автобусы. На заднем плане маршрутка.

               

На площади, рядом с белым микроавтобусом подъехал чуть позже красный 600-ый автобус до Отогара. (городской автовокзал).
На снимке я в полной растерянности, так как не нашёл номера автобуса на стоянках. Лицо покраснело у меня от солнца, – за несколько минут.

Спрашиваю у русскоговорящих. Но и они не знают. А я далеко от рюкзака отойти не могу, поэтому я перенёс рюкзак к тротуару.
Снова спрашиваю у турка, и он указывает мне влево, – там я вижу его, подошёл красный автобус и уже всех высадил.

А на фотках в сайтах Интернета показано, что они подходят к тротуару. Меняются времена, а он теперь останавливается в стороне, и приехал пару минут назад. Хорошо, что не упустил его. Я обрадовался, схватил рюкзак и к нему. Вхожу в салон, приставил его спереди, правее кабины водителя и сам сел спереди, справа.

Кадр 445 (18:24). Я сижу на первом сидении в автобусе. Впереди красуется мой многострадальный рюкзак. Вывеска у стекла:
600 | OTOGAR – HAVALiMANI


Я успокоился, хотя напряжение неопределённости ещё не сошло окончательно. По кадрам видно, что прошло 19 минут. Но я не волновался б если была бы табличка. Мне ведь надо успеть доехать до Гойнюка, пока не стемнело. И отслеживаю уже не часы, а минуты.

Я спрашиваю водителя по-турецки: – Кач лир? (Сколько лир?)
Он по-русски отвечает: – Потом!
Кадр 446 (18:34). Я пришёл в себя, успокоился и снимаю себя из автобуса на фоне площади. Лицо направлено на фасад входа в аэропорт.
Подсели ещё 2 пассажира, и мы отъехали.
               


Итак: вылетел, приземлился в Анталии, и  теперь на автобусе еду в городской автовокзал – Отогар. А я спешу, так как мне надо ещё оттуда доехать до Гойнюка. И хоть время на 1 час отстаёт от московского времени, надо успеть, пока не стемнело.

Радостно смотрю вперёд и по бокам от дороги. Мне почему-то казалось, что до Отогара я доеду за 30 минут. У меня была карта Анталии и в ней хорошо обозначены улицы города, которые я рассматривал ещё в Москве.
Меня насторожило, когда, отъехав несколько сотен метров, я вновь за окном увидел взлётную полосу на расстоянии приблизительно 350 метров. Какой то прямоугольник описал автобус. И ещё вспомнил, как Наташа говорила, что они переночевали среди деревьев, рядом с аэропортом. А тут заборы сетчатые окружают дорогу слева и справа.

Через 5–8 минут мы остановились у здания на остановке. И только почему я не знаю, что решил, мы остановились у железнодорожного вокзала, и будем подсаживать пассажиров. Вот дурак! На карте ведь не было железной дороги.

Проходит 5, 10, 15 минут  и постепенно автобус заполняется пассажирами. Он уже забит на 80% и люди толпятся в проходе. Забегая вперёд, скажу, что мы подъехали к местному аэропорту.

Автобус в некоторых местах останавливался через каждые 3 или пять минут езды. И очень часто, кто-то сходил или садились пассажиры.

Наконец выехали на центральную магистраль. Вижу панораму города с её центральной улицей. Дома не высокие, – 5 или 6 этажей, с витринами на первых этажах. На тротуаре много пешеходов. И хотя все дома отличаются по своей архитектуре, я всё же для себя сделал смелое утверждение: Это турецкий стиль.

Через каждые 500 метров пешеходные переходные мосты для перехода с одной стороны улицы на другую. И тут же остановка автобуса. Много машин и скорость их движения ограничена, тут и светофоры. Всё это съедает время.

Меня уже от этих «дёрганий» уже чуть ли не стало укачивать. У меня слабый вестибулярный аппарат.

В конце улицы с густо населёнными домами, автобус выезжает на трассу и вскоре заворачивает направо. Доезжаем до шлагбаума, водитель регистрирует карту, проезжаем дальше. Проехав несколько сотен метров, мы уже у Отогара. Водитель открывает двери, пассажиры расплачиваются, и я следом.

Я спрашиваю: – Где останавливаются машины на Гойнюк. Водитель не закрывая двери, трогается и делая полукруг по периметру здания, останавливается у дверей городского автовокзала.


                ОТОГАР – ГОЙНЮК

Я накидываю на плечи рюкзак и сразу открываю входную дверь, рядом женщине в форме и рамка металлоискателя. Я прохожу и спрашиваю: – Нереде дурак аутобус Гойнюк?
Она указывает на дверь с противоположной стороны входа.
 –А касса? Она даёт знать рукой, – Иди!

Я открываю дверь и вижу: автобус Отогар – Кемер – Гойнюк трогается.

Я в пяти шагах и иду навстречу. Водитель замечает меня с рюкзаком, останавливается, открывает дверь и выходит. Рюкзак вдвоём укладываем в багажник.

–  Мне до Гойнюка. Он кивает головой. Я вошёл в автобус, пассажиров несколько человек. Я сел на свободное место у окна, справа, по ходу движения. Я спрашиваю: – Кач лир? (Сколько лир?)
он отвечает по-русски: – Потом.


Мы отъехали, снова шлагбаум, регистрация. Доезжаем до перекрёстка и сворачиваем направо, видимо на трассу. Часто останавливаемся, на остановках. Подбирает по одному, два и более пассажира на остановках.

Много людей подсело на остановке, где я увидел за окном, за несколько сотен метров огромное колесо обозрения. Передо мной села мать с сыном, они говорили по-русски. Я заинтересовался вы ходили на колесо обозрения?
– Там парк ДислиЛэнд. Дальше поехала машина быстрее уже по трассе.

Вскоре с левой стороны показалось море. Оно то ближе, то дальше от дороги. Шоссе освещено. В первый раз всё воспринимаю с большим любопытством и вниманием. Мелькают строения и дома. Очень впечатляет проезд в туннеле. Тут дорога двух полосная для одностороннего движения. Тоннель освещён хорошо. Тут подсветка в метре от стены.

Уже стемнело прилично, возможно 9 часов. Это я сейчас описываю и прикидываю. А во время езды я периодически вытаскиваю из кармана часы и смотрю. Иногда даже держа в руке. Отвалилась пряжка, поэтому не могу закрепить на руке. Тоннелей проехали три или четыре, не столь важно.

После я замечаю, что водитель свернул с основного шоссе влево и стал ехать по малой параллельной улице. Здесь высаживаются много пассажиров, которые живут в отелях. Расплачиваются они в долларах 1$ = 2 лиры, в местном пересчёте, хотя по курсу он чуть больше.

В течение 10 – 15 минут едем по ярко освещённой улице с витринами и вывесками на русском языке.

Я начинаю волноваться. Автобус едет до Кемера. Я водителю напоминаю, что мне надо до Гойнюка. Но он не очень то меня хорошо понял, думал до отеля «Гойнюк». А мне надо на магистральном шоссе при подъезде к Гойнюку.

Вот он снова свернул, снова выехал на трассу, проскочил «глобус» на шоссе и вскоре снова свернул влево к побережью и там высаживает пассажиров. И когда свернул направо, я решил выйти. – Сколько с меня ?

– 4 лиры. Я даю деньги. И говорю ему Чанта, чанта багаж.

Он вышел из кабины и открыл багажник рядом с входом. С трудом вместе выволокли мой рюкзак. Чанта – по-турецки, что сумка, что рюкзак, – других слов нет.

Снял GPS навигатор из пакета, который был в руках, там и камера и папка. Включил навигатор. Вскоре появилась карта Турции и улица города.

Пошёл десятый час. Я пошёл вверх по улице и пока не ориентируюсь. Вначале была мысль дойти до берега моря и там переночевать в палатке. Поэтому спрашивал прохожих Nerede Deniz? – Где море? Мне указывают.

Я на перекрёстке, здесь многолюдно. Тут и русская речь слышна.
Спрашиваю: – Где ГЛОБУС на шоссе, мне нужно выйти на Ликийскую тропу. Но все без понятий.

Вот и отдыхающая чешка, говорящая по-русски, хочет помочь мне, но тоже пожимает плечами. Я пошёл направо, но вскоре по навигатору свернул налево.
Надо идти назад и я сворачиваю. Но к морю не пройти, там огромный комплекс отеля с забором.

Свернул по улице влево и иду по левой стороне, параллельно берегу, в сторону начала города Гойнюк. Слева тоже забор и за ней зелёная лужайка.

Навстречу идёт мужчина: Я спрашиваю: Nerede Likiy Yolu (Где Ликийская тропа).
Он пытается заговорить со мной по-английски. Я – NO!
И по-турецки сказал, что я русский, из Москвы, турист и мне нужно найти глобус на шоссе. А вот слово «глобус» – я показываю руками, шар.

Я по-турецки сказал заготовку про себя, и что я преподаватель, и добавил, что не понимаю турецкого языка.

Он ответил, указывая на себя, что он археолог, и завернул меня идти обратно. Как я понял его, у него есть знакомый, который говорит по-русски. Мы снова дошли до перекрёстка и повернули направо.

А море за спиной через дорогу, но его не видать.
Через менее сотни метров прилавок впритык к тротуару, продаются фрукты напитки. Он велел подождать, а сам вошёл во двор, там здания, возможно отель или ресторан при нём или просто кафе. Я ожидаю на улице, где у отдыхающих начинается вторая жизнь вечером, поле жаркого дня.

Я спросил продавца: сколько стоят персики. – 10 лир.
Дорого, подумал я, это 180 рублей в пересчёте на 10.08.2014.

Те же турецкие – в Москве дешевле в два раза. Но у меня тяжёлый рюкзак и за такую цену меня не соблазнить. Вот если бы стоили 5 лир, т.е. 90 руб., то может быть, и купил бы.

Вскоре археолог приводит молодого парня, но он не слышал о ГЛОБУСЕ на шоссе и о Ликийской тропе.

Мы пошли дальше вверх (от моря). Через сотню метров он сворачивает от тротуара, там, на несколько ступенек  вверх – столы и стулья  площадки кафе на открытом месте, а само помещение – рядом, напротив.

Я прислонил рюкзак к столу и присел. Он вошёл в помещение и вышел с молодым парнем и заказывает 2 стакана чая.
Но мне не до чаепития, у меня минуты на вес золота, уже темно, но тут ночное освещение от витрин.

Он сделал мне указание, и я перетащил рюкзак – справа к столбу, ближе к тротуару.
Вскоре принесли два турецких стаканчика с чаем.
Потом подошёл ещё мужчина, слегка говорящий по-русски.

Я всё твержу им, мне надо Глобус на трассе, и показываю руками шар. Вот надо было б мне, распечатать эту фотографию в Москве и тогда меньше разговора было бы.

Минут 5 они бойко разговаривали. Потом мне послышалось «старый Гойнюк». С меня капает пот от волнения, темно, но здесь освещение на улице. Потом мой вожатый после беседы со своим знакомым говорит мне: – 200 метров вверх и там будет.

Я поблагодарил , от чая категорически отказался. На что мне ваш чай, думаю, опилки в пакетике и ещё платить надо сколько? 1 или 2 лиры. Это что, развести меня хотел, что не знал? Он диаметром в 2 этажа посреди перекрёстка!! И тем более за 200 метров.

Я накинул рюкзак, который выше головы и им в удивление сказал: мне 73 года и я турист. (В МОМЕНТ ОФОРМЛЕНИЯ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ, - 83 ГОДА!)

И вот я поднимаюсь вверх по улице, всё реже освещение и в действительности впереди вижу тёмный огромный Глобус на перекрёстке.

У меня на шее висит кобура с GPS. Я решил сфотографировать этот глобус. Но тут опрокинулась кобура, и из него он вылетел и звонко шлёпнулся об асфальт.

Словно током меня пробило, подумал: дисплей разбился. На асфальте он лежал дисплеем вверх. Я поднял, включил, засветился, ни царапины: – Слава Богу, как же мне без него!

(Я пропал бы, это точно, – говорю уже после пройденного похода. Он и как страховка, и как глаза очень нужен). Вздохнул, и тяжесть отлегла.
Я снимаю глобус Гойнюк. На мониторе он виден, а после съёмки очень тёмный кадр, с еле заметным силуэтом. Стёр. Сделал второй раз кадр этого вида, подойдя к нему поближе. Всё равно, получился кадр очень тёмным. Но его оставил. Кадр 449 (22:18). Глобус «G;YN;K» на перекрёстке. НА ФОТО: Я В МОМЕНТ ПОСАДК В АВТОБУС У АЭРО ВОКЗАЛА И САМ ГЛОБУС ДНЁМ ВЗЯТЫЙ ИЗ ИНТЕРНЕТА.


Рецензии