Глава 26. ловушки делают свое дело и первые потери

ГЛАВА 26. ЛОВУШКИ ДЕЛАЮТ СВОЕ ДЕЛО И ПЕРВЫЕ ПОТЕРИ - ВОЕННЫЙ СОВЕТ 

Пасмурным ранним утром в середине июля, Аэлла и Ленард поднялись на крепостную стену с восточной стороны.

- Смотри, что это там вдалеке темнеет? Вчера этого не было, - спросила Аэлла.

- Сейчас попробуем узнать. - ответил Ленард, доставая из коричневой кожаной сумки на поясе, черный длинный цилиндр. - Господин Липсиус назвал свое новое изобретение "глазной усилитель". Он сказал, что эта штука приближает далекие предметы и просил меня проверить его в деле. Вот сейчас и проверим как он работает.

Глазным усилителем, было что-то вроде подзорной трубы. Взглянув в это новейшее изобретение, Ленард отскочил назад и в ужасе воскликнул:

- Боже, сколько их там!

- Что там, Ленард, дай взглянуть...

Аэлла выхватила у Ленарда глазной усилитель, одной стороной поднесла к правому глазу, закрыв левый, и воззрилась в место, так поразившее друга. В следующий миг, Аэлла и сама испугалась.

- Невероятно... - она пробежала немного по стене и снова уставилась в трубу, но уже в южном направлении. Затем в северном. Со всех сторон она видела один и тот же ужас. - Наверное, такое же я увижу и с западной стороны... - похолодев, произнесла она.

- Я тоже так думаю. Они окружают нас со всех сторон, - сказал Ленард.

- Срочно давай тревожный сигнал...

Со всех сторон, еще на большом расстоянии, город окружала живая, движущаяся, необозримая тьма! Она приближалась как неумолимое чудовище. Оно приближалось, чтоб уничтожить один из последних оплотов светлой и свободной демократии. И приближаясь, словно могучий необъятный гигант, ее многоголосый рев нарастал, а тяжелая поступь усиливалась.

Спокойная столица тут же пришла в суетное движение. Шахмира-Зумрат по тревожному сигналу прибежала на стену к Аэлле и Ленарду.

- Насколько их много? - спросила она.

- Да их, наверное, куда больше миллиона... - сказал Ленард, глядя в глазной усилитель.

- Ленард, а посмотри, видно с этого расстояния их новые машины? - спросила Аэлла.

После довольно продолжительного наблюдения Ленард ответил:

- Новых пока не вижу, но зато вижу камнеметы и копьеметы.

- Как много их?

- Сейчас посчитаю камнеметы... Раз, два, три, четыре...

- Ну?

- Подожди не сбивай... Слева тащат тридцать два камнемета...

- Я думала будет хуже...

- Подожди это не все... По центру сорок пять камнеметов...

- А справа?

- Справа тридцать четыре...

- Сто одиннадцать камнеметов! - испуганно воскликнула Аэлла. - И это только с восточной стороны... - уже более притихшим голосом добавила она.

- А сколько камнеметов у нас на восточной стороне? - поинтересовался Ленард.

- Семнадцать.

- Ага! Значит у них немного больше.

- А сколько копьеметов, видно? - спросила Шахмира.

- Сейчас скажу... Раз, два, три, четыре, пять... - после трехминутного подсчета, Ленард ответил. - Сто восемьдесят!

- А у нас сколько?

- У нас тридцать... - скромно ответила Аэлла.

- Эх, и тут они чуть опережают нас, - сказал Ленард. - Но нечего, в бою мы выровняем силы.

- Дай то бог.

Город со всех сторон, гигантским понемногу сжимавшимся кольцом, растянувшемся аж на восемьдесят километров, окружало более чем миллионное войско, вооруженное всевозможными орудиями. Оно напоминало страшного, злого, могучего, суетливого монстра. Но при этом уязвимого. Потому что как только монстр дошел до мест, где начинались ловушки, с него тут же полетели брызги крови, и солдаты один за другим начали гибнуть и калечится.

Небольшой пеший отряд пробирался через рощицу, поросшую высокой травой.

- Будьте внимательны! - сказал командир.

Его указания не спасли. Между стволами деревьев, между суками и стеблями кустарников, были натянуты тонкие, почти невидимые, но довольно прочные нити. Как только ноги и шеи солдат начали цеплять их, в них, точно из ниоткуда полетели тучи стрел.

- А-а... нас обстреливают... - доносились крики из рощи.

Пока к роще на помощь прибежали другие гарнизоны, весь отряд лежал мертвый. Командиры гарнизонов переглянулись.

- Известите остальных, чтоб были крайне осторожны. На пути к городу может быть полно ловушек! - приказал один из командиров.

В другом месте полутора тысячную конницу ожидала более страшная ловушка в виде километрового, тщательно замаскированного, глубокого, устеленного на дне острыми кольями, рва. В пути конница немного отстала от своих отрядов из-за некоторых распоряжений командиров. Успешно выполнив их, теперь всадники догоняли свои отряды средним галопом. Отряды к счастью прошли в другом от ловушки месте. Но командир конницы, решил сократить к ним путь, чтоб сэкономить время.

- Давайте правее! - крикнул скакавший впереди командир.

Как только искусная маскировка из тонких веток и травы провалилась под командиром и первым рядом конницы, начался настоящий кошмар. Видя, что первый ряд не с того не с сего ушел под землю, второй чудом успел затормозить на самом краю обрыва. Но из-за большой скорости, это не удалось третьему ряду. Он столкнул в пропасть второй. А третий столкнул туда четвертый. С диким визгом и ржанием кони взвивались на дыбы, откидывались назад, падали на круп, скользили по откосу ногами вверх, сбрасывали и подминали под себя кричащих и проклинающих все на свете всадников, а потом напарывались на колья. Всего в одну минуту в ловушке образовалось настоящее месиво из пятисот тел.

На место трагедии сбежалось несколько тысяч солдат, десятки командиров и генерал Кризаор.

- Быстро подайте сигнал об остановке войска! - скомандовал встревоженный генерал Кризаор. - Тут полно ловушек. Придется вперед отправить разведчиков.

Громкие рожки, один за другим взялись подхватывать сигнал об остановке войска.

Отряд за отрядом, рота за ротой, батальон за батальоном, полк за полком, слаженно, синхронно, как один механизм, постепенно остановились.

На следующий день генералы и Варварус встретились на лошадях с восточной стороны от города на дороге между двух золотившихся полей, по которой когда-то проехали в бесконечный лес Шахмира, Ленард и Аэлла.

- Кто дал сигнал об остановке армий? - строго спросил Варварус.

- Я, ваше величество! - ответил генерал Кризаор.

- Какова причина?

- Ваше величество, всюду полно ловушек. У меня свыше тысячи погибших. А до городских стен еще несколько километров.

- Ваше величество, у меня тоже до тысячи погибших, - сказал генерал Лефтерис.

- И у меня, - не промолчал и генерал Вулканус. - Осада даже не началась, а у нас уже какие потери!

- Вы правы. - согласился император. - В моих передовых армиях тоже есть потери. Зумрат подготовился как следует. Что предлагаете?

- Не будем торопится. Пустим вперед разведчиков. Пусть устраняют или обозначают ловушки. И только потом двинемся дальше, - сказал генерал Кризаор.

Остальные поддержали предложение.

- Хорошо! - согласился император. - Спешка принесет нам еще большие потери. Давайте действовать методично.

С каждой стороны вперед пустили сотни разведчиков. Но как осторожны они ни были, а осторожность являлась их главным качеством, без заметных потерь все таки не обошлось. Казалось, каждый куст, дерево, ветка, травинка, углубление, подъем, умеет стрелять, душить, колоть, резать и бить. Пока полчища императора дошли до городских стен на расстояние четырехсот метров и не начали разбивать лагери, погибло и покалечилось еще до тысячи человек. Конечно, если бы не разведчики, потери были бы выше. Но учитывая, что осада еще не началась, и это много.

С крепостных стен, в какую сторону не посмотри, на расстоянии около километра, все пестрело десятками тысяч разноцветных шатров. Когда лагери поставили, император и генералы встретились на военном совете в самом большом, золотистом шатре. Они сидели за средних размеров круглым столом, покрытом военной картой.

- Генерал Лефтерис, - сказал император. - Вы возьмете на себя южную сторону. От этого и до этого места поставите свои полки. - показывал на карте Варварус.

- Слушаюсь.

- Генерал Вулканус, ваша сторона северная.

- Я понял, мой повелитель.

- Генерал Кризаор, вы возьмете на себя восточную сторону, между городом и лесом.

- Хорошо, мой император.

- Это не все. Я хочу, чтоб вы одну из армий поставили прямо в лесу. На его окраине. И устроили там множество засад. Я боюсь, чтоб союзники Зумрата не обошли нас и не ударили нам в тыл прямо из леса.

- Это предусмотрительно, - согласился генерал. - И такое весьма вероятно. Я так и сделаю.

- Тогда я возьму на себя западную сторону, где главные ворота.

- Ваше величество, позвольте и мне сказать?

- Говорите, Кризаор.

- Возможно, вам тоже стоит со своей стороны поставить тыловую армию. Потому что союзники Зумрата с еще большей вероятностью могут придти ему на помощь с запада. Ведь все они находятся на западе.

- Справедливо. Я так и поступлю. И вы Лефтерис и Вулканус, прикройте свои тылы. Войска у нас достаточно и хватит, чтоб одновременно защищать спину и атаковать спереди.

- Слушаемся и повинуемся, о повелитель! - ответили генералы.

- Теперь дальше... - сказал император. - Город приступом нам не взять. Это уже ясно по нашим потерям пока мы шли к нему. Немудрено понять, что город укрепился так сильно, что сладко нам не будет. Потому начнем классическую, тщательно спланированную, методическую осаду. Готовьтесь, господа, к затяжному противостоянию. Пока задействуем обычные осадные машины. Если за месяц не добьемся успеха, тогда пустим в ход новые изобретения Чаролампуса. Тогда уже наверняка, эти стены упадут.

- Мы поняли.

- И еще одно. Пленных не брать, никого не щадить. Женщин с детьми тоже. Мы должны полностью уничтожить Зумрата. Среди пятерых союзников, я считаю его самым сильным и опасным. Если уничтожим самого сильного, остальные испугаются и сразу примут мои условия.

- Согласен...

- Согласен... перебить всех до одного...

- Нет! - громко сказал Варварус. - Всех кроме одного. То есть одной.

- Что вы имеете ввиду, ваше величество? - спросил Вулканус.

- Есть такая графиня Шахмира. Я о ней вам уже говорил...

- Та, на которой вы хотели женится? - сказал Лефтерис.

- Да. Не убивать только ее. Ее взять в плен и доставить ко мне. Вы ее ни разу не видели, но вы узнаете ее. Она смуглая и невероятно красивая. Женщину красивее, встретить невозможно. Если вы столкнетесь с ней, то узнаете сразу. Это я гарантирую вам.

- Ваше величество, а не могла она перед осадой покинуть город? Ведь однозначно шпионы Зумрата за долго до сегодняшнего дня доложили, что мы идем сюда с войной. Обычно многие ненужные вельможи, в таких случаях бегут в другие города или страны. Графиня Шахмира не генерал и их армии помочь вряд ли чем сможет. Она скорее всего сбежала.

- Возможно и так. Но если каким-то чудом осталась тут... Теперь вы знаете что делать. И своим командирам передайте тоже самое.

- Мы поняли, ваше величество! - разом ответили генералы, но сами естественно не собирались выполнять приказ императора. Они собирались убить Шахмиру, поскольку знали силу женских чар.

- Тогда за дело, господа! На нашей стороне небеса. Наше дело священно! Ура!

- Ура-а...


Рецензии
Эпик начался)

Денис Шумилов   01.11.2024 09:34     Заявить о нарушении