Глава 28. битва машин двух гениев

ГЛАВА 28. БИТВА МАШИН ДВУХ ГЕНИЕВ

После военного совета императора с генералами, Шахмира-Зумрат, Аэлла и Ленард стояли на стене и смотрели в южном направлении.

- Что-то происходит там вдалеке, - сказала Шахмира-Зумрат. - Что они делают?

- Отсюда непонятно, - ответил Ленард. - Глазной усилитель я временно одолжил командиру с западной стены.

- Они готовят что-то новое, - сказала Аэлла. - Видать пришло время познакомится нам с новыми изобретениями Чаролампуса.

Примерно на пятикилометровом отрезке стены, на разных расстояниях, приближались машины похожие на четырехколесные скворечники размером с приличный дом. Эти скворечники не имели так сказать фасада. Впереди под их крышами, находившиеся на крепостной стене и башнях, разглядели огромный железный конус, похожий на клюв дятла. Среди осажденных разгорелось любопытство.

- Смотри... смотри...

- Что это за штуки такие...

- Как они работают?

Шахмира, Ленард и Аэлла естественно тоже их видели.

- Интересно, как эти машины работают и как они едут? - спросила Аэлла. - Ведь их никто не толкает и не тащит. По крайней мере отсюда невидно, чтоб их толкали.

Вопрос был справедливый. Эти железные клювы, с бешеной скоростью могли долбить любые стены, как дятел дерево. Отчего машины назывались "Дятлы". Разница между ними и природными прототипами, была в размере, силе и механизме работы. Приводились в движение они благодаря новой разработке Чаролампуса. А именно ременной передачи. Внутри машины сидело десять рабов: полуголых, сильных, выносливых, жилистых, потных, с вываленными до пола языками, вытаращенными на орбиту глазами и запыхавшимися, как загнанная собака. Под свистами ударов плетей, как ошпаренные, они крутили ножные педали, похожие на велосипедные.

- Давайте, сонные скоты, крутите быстрее эти педали! - кричали надсмотрщики и стегали кнутами иссеченные кровавыми полосами, спины рабов.

Чуть ли не дымящиеся педали, с помощью ременной передачи, состоящей из множества кожаных ремней и железных зубчатых колес, похожих на шестерни, увеличивали и передавали силу ног в колеса и железный "клюв", приводя их в работу. Это новое изобретение Чаролампуса позволяло двигать по земле и крушить все на своем пути, новые машины. А одна из них весила не одну сотню тонн.

В упор приблизившись к стене, железные клювы сразу пришли в движение и со страшной силой и скоростью, взялись долбить каменную преграду, как дятел обычно долбит ствол дерева. Поднялся страшный грохот, шум, треск, лязг. Пыль, труха, мелкие осколки камней, дождем посыпались на землю. Стена под чудовищными ударами начала крошится как сахарное печенье.

Городские защитники некоторое время наблюдали за всем со стены с неподдельным интересом. Всем хотели знать, как эти чудо изобретения работают. Но когда увидели, что работают они крайне эффективно, поскольку буквально за минуту-другую на землю под стеной, насыпалось прилично каменных осколков, все встревоженно засуетились и забегали.

- Тащите "рогатки"! - закричал один командир.

- Давайте сюда "рогатки"! - прозвучало дальше по стене. - Попробуем сбить их сбоку...

В миг на стену толстыми канатами подняли десятки железных конструкций похожих на огромные рогатки. Это был ответ господина Липсиуса Чаролампусу. Началась битва машин созданных двумя "Архимедами", двумя величайшими умами, двумя гениями.

Машины моментом закрепили на стене в стороне от мест, где "дятлы" совершали свое черное дело. Превосходством "рогаток" над обычными метательными машинами, было в том, что они могли прицельно поражать врагов под любым углом. К тому же куда сильнее.

- Командир, - сказала Аэлла, - цельтесь в боковую стенку. Наш снаряд должен пробить ее и поразить внутри тех, кто приводит в работу эти машины. Уверенна, внутри кто-то сидит и заставляет двигаться их.

- Вас понял, генерал! - ответил командир и крикнул: - Бойцы, заряжай!

Посредине в толстую мощную резину вложили железный, большой, тяжелый, заостренный клин, похожий на удлиненную сверху букву А, только без средней палочки. Концы крепко зажали в клещи и начали оттягивать назад.

- Сейчас они познакомятся с нашим изобретением, - сказал боец оттягивающий невероятно жесткую резину с помощью специального механизма, состоящего из вращающейся ручки, нескольких шестерней и ремней. Это тоже было изобретение Липсиуса. Человеческие руки, какие бы сильные они ни были, вовеки веков не смогли бы растянуть резину как следует.

Оттянув вложенный в резину клин, командир сказал:

- Целься в боковую стену.

- Есть.

- Готовься. Огонь!

Клещи разжались и клин со скоростью реактивного снаряда полетел в боковую стенку "дятла". В мгновение ока раздался страшный удар и треск. Клин насквозь пробил дерево и поразил насмерть несколько рабов, крутивших педали как угорелые. Надсмотрщики и выжившие рабы в ужасе с криками бросились из машины прочь. Машина замерла.

С многими другими начало происходить тоже самое. Но радость городских оборонцев длилось недолго.

- А это что еще такое? - воскликнул Ленард, вытаращив глаза.

- Сейчас узнаем, - ответила Аэлла и сама впечатленная еще более странным видом новых чудовищ.

К стене уже подъезжали другие машины, еще более странные. Они выглядели как экскаватор-разрушитель, к стреле которого, на трос подвешивают тридцатитонный железный шар. Конечно, железно-деревянное изобретение Чаролампуса, в виде громадной восьмиколесной коробки и наклонной стрелы на ее плоской крыше, было примитивнее, и приводилось в работу куда более простыми механизмами. А именно рабами крутившими педали. Тем не менее, эти машины крушили стены и здания железным шаром на цепи, с удивительной продуктивностью. Многочисленные испытания, это доказали не раз.

Пока новые машины приближались к стене, параллельно на столицу обрушилась еще одна напасть. Причем невообразимая. Аэлла с Ленардом продолжали таращится на медленно приближающихся чудовищ, а Шахмира в это время руководила обороной в другом месте. Вдруг над их головами, высоко в небе пролетел человек. Они бы не обратили на него внимания, если бы он не кричал как резанный:

- А-а... мамочка, я боюсь...

Аэлла с Ленардом уставились в точку на небе, пролетающую в этот момент как раз над ними.

Неожиданно они услышали чуть в стороне крик уже другого летящего вражеского солдата. Тот, судя по его словам да и воодушевленному голосу, напротив, страха не испытывал вовсе.

- Ура-а... За императора... - кричал он в полете.

Аэлла с Ленардом в замешательстве переглянулись.

- Император припас для нас много сюрпризов, - сказал Ленард.

Аэлла с Ленардом развернулись назад, чтоб проследить куда долетят солдаты и на крыше какого из домов убьются. Но как они удивились, когда увидели, что пролетев немного над городом, над летящими вдруг раскрылось, что-то похожее на надувшийся парус, только горизонтальный. И летевшие, сразу сильно дернувшись в воздухе, медленно, словно плывя, начали опускаться вниз.

- Интересно, - сказал Ленард, - они не падают, а медленно опускаются.

- Это значит, что они не только не разобьются, а еще успешно приземлятся на одну из крыш или улиц, и устроят резню внутри города. - встревоженно сказала Аэлла. - Ленард, срочно беги вниз и предупреди всех, чтоб следили за небом и убивали всех летящих врагов.

Ленард бросился к спуску.

Летающих солдатов называли "Ястребами". И они тоже были выдумкой Чаролампуса. На плечи воина надевали специально сложенные парусины, которые раскрывались только высоко в небе при помощи короткого шнурка, затем сажали в очень мощную катапульту, и словно из пушки, выстреливали им. Достигнув нужной высоты, солдат дергал за шнурок, и парусина раскрывалась. Летящий сразу испытывал сильный рывок, но потом плавно начинал опускаться вниз, пока не приземлялся целый и невредимый на ноги. С этим изобретением Чаролампус повозился, так как трудней всего было установить максимальную дальность и высоту полета испытуемого. При многочисленных испытаниях погиб далеко не один десяток людей. Но упорный изобретатель достиг своего. Кроме того, он придумал еще одну хитрость. "Ястребы" могли брать с собой в полет не только меч с луком, но и пчелиные ульи, осиные гнезда, и любые другие опасные предметы, способные нанести противнику прямо в тылу огромный урон. В этот новый полк пока входила тысяча солдат. Лишь бы кого в него не брали, поскольку для подобной работы требовались необыкновенное мужество и стальное здоровье.   

"Ястребы" уже сотнями нависали над городом. Началась охота на этих необычных птиц. Птицы же защищались, отвечая летящими на головы городских оборонцев пчелиными ульями, осиными гнездами, горящими предметами.

- Разбегайся в стороны... - прокричал командир городских осажденных.

Солдаты бросились в рассыпную. Только они разбежались, как посреди улицы грохнулся улей и разъяренные пчелы взвились в воздух черной гудящей тучей.

- Тащите воду, устроим им дождь... - прокричал командир.

В миг на телегах запряженных лошадьми, подъехало несколько бочек с водой и на пчелиный рой полетели брызги воды.

В других местах происходили похожие сцены. Хотя были и такие, которые заканчивались настоящим представлением. Нескольким вражеским солдатам удалось опустится на землю не попав под стрелы. У каждого из них было по небольшому пронзительно визжащему поросенку. Поросят подожгли и пустили с еще более оглушительным визгом на столичных защитников, бегущих к диверсантам. Оборонцы не ожидали такого представления. Увидев, что на них во все глаза, с демоническим визгом несется поросенок, они бросились кто куда. А горящий поросенок пробежал мимо них и стал носится по улицам.

Вражеский диверсант воспользовался замешательством противника, молниеносно скинул с себя парусину и помчался к ближайшему саду, чтоб временно там укрыться. К его огромному удивлению, сад оказался крайне враждебным. Две вишни и поздние яблоня с грушей, встретили его смертоносными ловушками. Зацепившись ногой сначала за одну нить, потом за другую, диверсант выругался:

- Что за чертовщина... откуда эти веревки...

Не успел он доругаться как следует, как с трех сторон обрушились ловушки. Одна подхватила сетью и он повис головой вниз. Вторая выстрелила стрелой и ранила его в ногу.

- А-а... как больно... - закричал диверсант.

Третья перевернула на него горячую воду и он сварился. Четвертая ловушка дала осечку, но и без нее враг был готов.

Постепенно летающих врагов перебили всех. Труднее пришлось с машинами размахивающими железным шаром на цепи. Как не пытались арканами подхватить стрелу или цепь, все было без толку. Стрела так быстро поворачивалась то в одну сторону, то в другую, с размаху нанося по стене железным шаром страшные  удары, что многие городские оборонцы, включая их командиров, растерялись. А от крепостной стены тем временем отваливались обломки. Не уплотни ее Аэлла, и основной оборонительный редут, уже бы во многих местах рухнул.

- Генерал, Аэлла, - подбежал к ней один из командиров, - никак не удается зацепить эти машины петлями. Они просто с ненормальным остервенением размахивают железными шарами.

Аэлла перегнулась через зубец и глянула на ближайшую машину, продолжавшую рушить стену.

- Командир, подойдите сюда, - позвала Аэлла.

- Да, генерал?

- Видите, стрела находится на крыше этой коробки?

- Вижу.

- Я думаю стрелу с шаром приводит в движение тот, кто сидит внутри коробки. Придется снова некоторые отряды отправить за стену. Иначе мы их не остановим. Мы стреляли в них из "рогаток", сбрасывали огромные валуны, которые кстати уже на исходе, лили кипящую смолу. Но этим машинам все море по колено.

- Вы хотите чтоб наши люди проникли в эти коробки и расправились с теми кто внутри них?

- Да.

- Дело рискованное.

- Но выполнимое. Пока эти машины разбивают стену, вражеские солдаты близко не подходят. Значит у нас есть шанс.

- Согласен.

-Тогда действуйте.

-Есть.

Вскорости многие отряды, опять словно призраки, выбрались через невидимые лазейки в стене, под градом падающих каменных осколков, прикрываясь щитами, обежали машины сзади, проникли в них, и убили всех, кто управлял ими. Затем благополучно вернулись обратно. Правда потеряв часть людей.

Видя, что ни диверсанты, ни новые машины, не приносят успеха, Варварус наконец сказал:

- Готовьте "Гидру"! Пора покончить с этой стеной!


Рецензии
Напряжённенько становится...
"Ястребы" считай смертники, но, когда народу много, чего их жалеть?

Денис Шумилов   01.11.2024 09:52     Заявить о нарушении