Тварь
Спектакль по мотивам "Мелкого беса" Сологуба. Было очень интересно сравнить после небесно-кубической версии Виктюка. Но заодно после вчерашней "Матери" очень интересно посмотреть на актёров сразу в другом амплуа. Анна Селедец и Иван Ефремов играют и в этой постановке, а завтра будет ещё и Пётр Семак.
Передонов в сравнении с виктюковским - ещё достаточно молод. Постановка оформлена в чёрно-бело-серых тонах, цвету здесь не место. Действие перенесено в наше время, потому что история ничуть не устарела. Декорации минималистичны и временами напоминают школьный класс или спортзал, место работы Передонова, а заодно и то место, где у каждого начинают формироваться взгляды на мир, на возможность идти по головам ради своей цели, стучать, закладывать, предавать и т.д. Визуально современно-бытовая история становится настоящей дьяволиадой за счёт игры актёров и неожиданных решений режиссёра Никиты Кобелева.
Собственно "тварь" в качестве отдельного персонажа отсутствует. Но Передонов одержим своими бесами, и это показано очень страшно и реалистично, с долей театральности, позволяющей надеяться, что это всё может быть только игрой.
Иван Ефремов в этом спектакле раскрывается по-настоящему, за его Передоновым хочется следить, не отрывая взгляда. В "Матери" роль не такая объёмная, а вот в "Твари" видно, что на сцене уже большой состоявшийся актёр, который может так страшно и точно передать одержимость и безумие.
Спектакль заслуживает внимание всех, кто может позволить себе билеты по ценам Александринки.
Свидетельство о публикации №224103101874
Мари Ив 01.11.2024 13:09 Заявить о нарушении