Лыжный сезон 5

Когда подошли к кулуару, резко похолодало. Леонид почти зримо представлял себе, как мороз превращает свежевыпавший, еще воздушный снег в хрупкое, звенящее крошево, опасное, как взрывчатка. Но у него не было другого выхода, и, велев Алле подождать, пока он перевезет Игоря, Леонид начал спускаться в кулуар.

Он благополучно переправил Игоря и, вытаскивая санки из кулуара, вдруг увидел совсем близко, метрах в сорока, две человеческие фигуры, бесшумно скользящие в лунном свете, а поодаль еще несколько. Идущий впереди тоже заметил его, взмахнул рукой и закричал:

-Леня-я! Хау ду ю ду!

«Славка! - облегченно и радостно подумал Леонид и сразу почувствовал, как он устал. - А второй — Эдик… Все путем...»

Он счастливо оглянулся и обомлел — черная фигурка Аллы барахталась посреди кулуара. В тот же миг далеко вверху раздался негромкий хлопок — словно ладонью по подушке. «Восемь секунд!» - вспышкой обожгло мозг. В три огромных прыжка Леонид оказался возле женщины, схватил ее и потащил. Она слабо вскрикнула, но он слышал только нарастающий гул снежной массы. Последним усилием Леонид поднял Аллу над головой и вытолкнул из желоба. Он еще успел повернуться спиной к налетающей лавине, чтобы сразу не забило легкие, и в следующее мгновение его подняло и швырнуло вниз, к леднику, кувыркая и обволакивая вздыбленным снежным облаком.

Снежные струи поддерживали его со всех сторон, смягчая удары. От рюкзака он избавился сразу и теперь плыл по воле потока, сознавая всю бесполезность сопротивления. Спасти его могло только чудо. Но чудо уже было, десять лет назад, в этот раз лавина его не отпустит.

Несколько раз снежные вихри выбрасывали его на поверхность и перед глазами даже мелькал неясный свет луны. Он едва успевал выплюнуть снег, набившийся в рот, и глотнуть воздуха, как его снова затягивало в глубину, словно в омут. Вдруг движение резко прекратилось — это лавина с разбегу уперлась в высокий моренный вал, - и многотонная сила летящего снега обрушилась на его тело. Теряя сознание, он подумал о дочери: «Бедная девочка! Приедет к похоронам...» Перед ним проплыло лицо, и он не успел понять — чье.

Леонид не видел, как минутой раньше Эдик, трусоватый Эдик, отчаянно метнулся наперерез снежному потоку, как влетел в клубы еще не осевшей белой пыли, как мчался по пятам лавины, высматривая в грохочущем хаосе мелькающее тело. Не видела этого и Алла. Запорошенная дыханием промчавшегося мимо снежного смерча, она лежала ничком возле мужа, завернутого в палатку. И только начальник спасательной службы Слава Меркулов смотрел на опасную игру лыжника с лавиной. Он понимал: одно неверное движение — и искать в лавине придется уже двоих. Но если Эдик уследит, куда вынесет Леонида, то откопать того будет делом минут.
Сознание возвращалось медленно. Сначала появилась саднящая боль во всем теле, потом, откуда-то издалека донеслась музыка. «Из лагерного динамика», - не сразу понял Леонид. Он открыл глаза и увидел над собой Юльку.
-Здравствуй, дочка! - произнес он, едва шевельнув губами.
-Папка! - прошептала она и заплакала, уткнувшись ему в грудь.
Леонид погладил дочь по русым волосам и вспомнил: это ее лицо он видел перед тем, как потерять сознание.


Рецензии