Мила в волшебном саду

Дорогие друзья! Это еще одна история про самых обыкновенных и в то же время самых необыкновенных детей – Мишу и его сестренку Милу. Вы ведь помните, что каждый-каждый ребенок на свете на самом деле – волшебник. Просто повзрослев, забывает об этом.       
          
Миша школьник, а Мила ходит в детский сад. Обычно это веселая и добрая девочка, но вот стали проявляться «врединки»: то захочется без шапки в мороз погулять – да так хочется, что до горьких слез… То вдруг из магазина не может уйти без очередной сладости – рыдает, требует. Или никак не хочет в садик идти, хочет весь день мультики смотреть.

Папа говорит: «Растет, проявляет характер. Испытывает нас на прочность». Интересно, что это значит? Миле пока не понятно…

Мама вздыхает, обнимает плачущую дочь и объясняет, почему надо «так как надо», а не так, как требует Мила.

А Миша как-то поинтересовался: «Мил, ты просто так вредничаешь? Или специально?»
Обидно…

В один не самый прекрасный для Милы день с утра все пошло не так: ей не хотелось в садик, но надо. В саду поссорилась с подругой – вдруг не поделили куклу. Роль на утренник досталась совсем не та, что хотелось, а совсем наоборот… И Мила злилась все сильнее.

А когда мама пришла за ней чуть позже, чем обычно, Мила уже была в гневе – она не хотела так долго быть в этом противном саду! Ее щеки раскраснелись, глазки сверкали, а кулачки сжались. Ей уже не хотелось плакать, а хотелось топать ногами и кричать на всех. Что она и принялась делать!

Мама не растерялась – не стала извиняться виновато, а спокойно одела разгневанную упирающуюся малышку и подхватила ее на руки. Прижала к себе и обнимала так до самого дома, говорила, как она доченьку любит.

 Мила немного успокоилась, но дома зарылась в диванных подушках и не хотела ни с кем общаться. Ей было неловко от того, что она чуть на маму с кулаками не бросилась.

Мама посидела немного рядом, погладила ее нежно и пошла готовить ужин для семьи. А Мишу попросила приглядывать за сестрой.

- Мил, может к светозарикам за помощью? – спросил Миша участливо.
Мила только головой помотала под горой подушек. Брат больше не трогал ее, уселся неподалёку делать уроки.

…А Мила сама не заметила, как очутилась на тропинке, вымощенной красивыми плоскими камнями. Она огляделась – похоже, она в чьем-то саду. Вокруг никого не было. Любопытство пересилило страх, и девочка сделала несколько шагов. 
               
Вдоль дорожки росли совершенно незнакомые ей растения – красивые, как в сказке: листья узорчатые, цветы пышные. Мила и не заметила, что между листьями ближайшего цветка полно шипов с крючочком на конце (кто видел репешки репейника, поймет, о чем речь).

И вот уже один зацепил Милу за платьице. Она начала отряхиваться, а в это время из чашечки цветка посыпалась на нее серая пыльца. Нарядное светлое платьице покрылось пятнами. Мила начала отряхивать пыль, но только размазала.

Кажется, пыльца даже попала в глаза – и Мила будто увидела свой день заново. Оказалось, что родителя ее совсем не любят, раз отдали в сад, подруга – жадина и вредина. И любимая воспитательница тоже не хорошая, раз «её» роль досталась другой девочке!

Она отцепила, наконец-то, крючки от платья и тут же оказалась перед другим цветком – прекрасным и пахнущим чем-то горьким. Не успела девочка опомниться, как чашечка цветка наклонилась, и горькая серая пыльца осела на ее платье.
 
Мила почувствовала, как закипают слезы обиды – на маму, папу, Мишку и весь белый свет. И только она хотела залиться горькими слезами, как услышала голоса:
- На окраине сада выросли цветы-врединки! – голос переливался задорным колокольчиком.
- Ага! – отозвался нежный девчоночий. – Кажется, кому-то досталась порция пыльцы-обидки.

И вскоре на дорожке появились светящиеся мальчик и девочка.
 
- Светозарики!!! – обрадовалась Мила. – Вы пришли меня спасти?

- Ты сама прекрасно с этим справишься! – ободряюще улыбнулся мальчик.

- Да, мы знаем – ты умеешь справляться с «врединками», - поддержала его сияющая девочка с золотистыми волосами. – А если и дальше поддаваться им, они разрастутся в непроходимые заросли.

- А что это за место? – Мила показала на сад вокруг себя.

- Это – САД ТВОЕЙ ДУШИ! Он прекрасен, – улыбнулся мальчик-светозарик.

- Да! Это чудесное место, – подтвердила девочка-светозарик. – Смотри, вон там цветет любовь, а вот – счастье. Просто нужно ухаживать за садом, тогда «врединки» будут превращаться в прекрасные цветы радости, симпатии, доброты и благодарности.
 
- И перестанут быть колючими и пачкаться серой пыльцой? – решила уточнить Мила.

- Абсолютно! – дружно кивнули светозарики.

- И что же делать? – Мила исполнилась решимости превратить колючки в благоухающую клумбу. – Неужели и в этом волшебные кнопочки могут помочь?

Светозарики снова дружно закивали. И видя, что Мила не знает, с чего начать, подняли руки вверх, показав на ребро ладошки (это еще называется «точка каратэ» или «точка каратиста»).
 
Они начали мягко постукивать пальчиками по ребру ладошки, говоря помогающие слова:

- Хотя я иногда злюсь на себя, маму и папу, на всех, кто вокруг – я в порядке. Я учусь понимать себя и других.

- Хотя я бываю в гневе – топаю ножкой, кричу – я в порядке. Я выбираю любить и принимать себя.

- Хотя мне бывает трудно сдержать гнев, со мной все хорошо, я справлюсь.

- Ух ты! – Мила взглянула на свои ладошки – на них не осталось серой пыльцы.

Затем Мила улыбнулась и показала на точку в начале бровки – она хорошо запомнила, где находятся «кнопочки». Вокруг глазок их три – в начале бровки, у наружного уголка глаза на косточке и на косточке под глазом. Поэтому можно просто постукивать по кругу по кости.

(Дорогой читатель и слушатель, ты можешь пользоваться рисунком или просто постукивать по груди, пока не привыкнешь к другим волшебным точкам).   
               
- Эти «врединки»… Обида – это не навсегда. Я скоро пойму, чем можно заменить обиду.

Кнопочки в наружных уголках глазок:

- Обида – мешает радоваться. А я выбираю радоваться и дружить!

Кнопочки под глазками:
- Эти «врединки»: я иногда злюсь, когда что-то идет не по-моему.

Кнопочка под носиком:
- Бывает, я могу разозлиться на кого-то из ребят и даже на взрослых. И это не значит, что я «плохая».

Кнопочка в ямочке над подбородком:
- Просто я забыла, что можно договориться.

Кнопочки на ключицах:
- Я знаю, чего хочу. Но другие могут хотеть что-то свое! Мы можем придумать, как быть дальше – чтобы никто не злился и не плакал.

Кнопочки под ручками:
- Мы можем шутить и смеяться, а не ссориться!

Кнопочка на макушечке:
- Со мной всё хорошо. И я выбираю дружить и радоваться!

Мила начала улыбаться. У нее улучшилось настроение. Они повторили все еще разок, мягко постукивая по всем кнопочкам. Теперь голос Милы звучал звонко и задорно.

Миле стало так спокойно и приятно! И она заметила, что пока постукивала по кнопочкам, серая пыльца с ее платьица облетела, а шипы-крючочки на цветах исчезли. Да и сами цветы стали ярче, как будто их кто-то раскрасил в радужные цвета.
               
- Смотри, – девочка-светозарик коснулась чашечки цветка. Из него праздничными золотыми блестками посыпалась пыльца. Это было так красиво!

- И-и-и-и! Фокус-покус! – мальчик показал, что надо продолжать игру на волшебных кнопочках – с начала бровки и до макушки.

- Мне нравится дружить! И вокруг меня прекрасные друзья.

- Мне так идет улыбка! И мне приятно улыбаться.

- Я могу улыбнуться себе в зеркале, маме, папе, брату, друзьям! Всем, кого надо приободрить.

- Мне приятно говорить волшебные слова: благодарю, радость, счастье.
- Я могу видеть, как много красивого вокруг.

- Какое красивое небо, и деревья, и цветы, и люди, и я!

- Мне хорошо.

- И от этого в САДУ МОЕЙ ДУШИ расцветают цветы радости!
 
Тут Мила заметила, что сверкающая пыльца превратилась в красивый узор на платье, а на груди расцвел прекрасный нежный цветок. Ей было так хорошо!

«Надо показать маме!» – решила она. И… проснулась.

- Мамочка! Мамочка! Как я вас всех люблю!

Мама подхватила ее на руки, расцеловала.

- И мы, тебя, милая… А чем от тебя так приятно пахнет? Как будто…волшебными цветами…

Мама и сама в детстве часто наведывалась в САД СВОЕЙ ДУШИ, только повзрослев, забыла об этом…

А вы помните?


         


Рецензии