Глава 23. подготовка к войне - разговор пяти корол
Когда всадники скрылись из виду, Шахмира молча постояла еще некоторое время, а затем холодно, но решительно произнесла:
- Ты хочешь войны, Варварус? Ты получишь ее!
На следующий день началась подготовка столицы Диктатрии к войне. Это была перестройка целого города. И проходила она под чутким руководством Аэллы. А она, благодаря учениям умершего отца генерала Свизина, знала в этом толк. Ленард помогал ей.
- Где надо, стены будем утолщать, а где надо надстраивать выше, - рассказывала Аэлла Ленарду и внимательно слушавшим ее строителям.
Ворота тоже не лишались скрупулезных изменений. На подступах к городу, помимо рвов с водой и вала, создавались другие разные ловушки, способные как минимум отнять хотя бы одну жизнь. Внутри столицы происходили бесчисленные изменения с обычными жилыми домами. Одни сносились, другие обрастали еще большей прочностью, третьи переносились, четвертые с пятыми соединялись, шестые с седьмыми - разъединялись. Каждый дом, каждое даже самое малое строение, превращалось в мощную неприступную крепость. Рылись новые колодцы, запасы питья и продовольствия бесконечно пополнялись. Все делалось с исключительной выгодой для предельно эффективной обороны.
В тот же день пока Аэлла с Ленардом занимались подготовкой города, Шахмира-Зумрат написала письма тестю Зиннуру, королям Витаутасу, Вальдемару и Зоряну. Она срочно созывала их на совет.
Через две недели пять королей сидели в переговорном зале и совещались.
- Друзья, для всех вас не секрет, почему мы сегодня собрались, - заговорила Шахмира-Зумрат, когда все уселись.
- Варварус. - сказал Зиннур.
- Война. - добавил Витаутас.
- Его властолюбие. - сказал Вальдемар.
- Его жажда обладания всем миром, - добавил Зорян.
- Вы совершенно правы, друзья мои, - сказала Шахмира-Зумрат. - Варварус собирается полностью уничтожить оставшийся демократический мир и создать единую диктаторскую страну.
- С этим надо что-то решать, - сказал Зиннур.
- Думаю у нас в запасе не больше трех-четырех месяцев. - сказала Шахмира-Зумрат. - Раньше Варварус не нападет. Он знает, что вы поможете мне, потому будет готовиться основательно. Полагаю он соберет самое большое войско, которое у него когда либо было, и притащит всевозможные осадные машины. Я слышал у него есть гениальный изобретатель, кажется Чаролампус.
- Да, мы тоже слышали о нем... - сказали остальные короли.
- Его машин следует боятся особенно. За это время он может изобрести такое чудовище, что ни одна стена не удержит его.
- На этот случай у нас есть свой Чаролампус, - сказал Зорян. - Стража, приведите господина Липсиуса.
Через пару минут Шахмира-Зумрат во все глаза внимательно рассматривала приведенного пожилого человека. А рассматривать было что. Как и Чаролампус, вошедший носил непомерную голову, вмещавшую под большим выпуклым лбом, такой же гениальный ум. Но эта голова имела овальную форму и обладала совершенно необычными чертами лица. Неизмеримой длинны подбородок и нос, неестественно выдавались вперед. Что со стороны выглядело карикатурно, гротескно, и напоминало о сказочном персонаже Гофмана.
"Как чудно выглядит этот человек!" - подумала Шахмира, едва сдерживая улыбку и продолжая рассматривать вошедшего дальше.
Голубые глаза были большие, вооруженные толстыми очками, взгляд устремлялся на всех с удивительным вниманием, проницательностью. Черные волосы начинались почти с макушки и ниспадали чуть ниже узеньких плеч, облаченных в черный кафтан, который украшали кружевной воротник и манжеты. Тонкие ноги, похожие на ноги кузнечика, покрывали короткие зеленые панталоны и белые чулки. Темные туфли с поблескивавшими серебряными пряжками, довершали необычный образ.
- Знакомьтесь, господа, - сказал Зорян, - это мой изобретатель господин Липсиус фон Блюммертростес. И он ничем не уступает своим гением Чаролампусу.
- Ап-чхи... Ваше величество слишком льстит мне... - сказал господин Липсиус, слегка смутившись.
- Будьте здоровы... - сказали короли.
- Друзья, не обязательно говорить господину Липсиусу будьте здоровы. Перед тем как что-то сказать, он всегда один раз чихает. А отчего так, даже он не знает. Правду я говорю, господин Липсиус?
- Ап-чхи... Истинную, мой король.
- Вот видите. Друзья, должен сказать, что гений господина Липсиуса, равен волшебству. Например, в прошлом году после ливневого сезона, одна из наших рек переполнилась, прорвала плотину и черным бурным потоком ринулась на мою столицу, чтоб безжалостно смыть ее до самого последнего камешка. Но не тут то было. Машины господина Липсиуса вовремя пришли на помощь и моментом остановили ее. Затем усмирили и направили туда, куда указала моя рука.
- Невероятно...
- Превосходно...
- Как такое возможно... - удивлялись другие короли.
- Конечно, изобретения господина Липсиуса в основном служат моей стране больше в быту. Но уверен, его гений сможет послужить нам и в военных нуждах.
- Несомненно. Такой ум будет нам крайне полезным, - сказала Шахмира-Зумрат. - Друг мой, Зорян, пусть господин Липсиус присоединяется к нам. Может быть что-то дельное он подскажет нам уже сегодня.
Липсиус фон Блюммертростес сел с пятью королями и совещание продолжилось.
- Перво на перво, друзья мои, - заговорил король Вальдемар, - каждый из нас должен направить Зумрату по десять тысяч солдат для усиления его армии. Пусть они чаще проводят совместные учения, чтоб лучше взаимодействовать друг с другом.
- Это хорошая идея, - сказал Витаутас. - К сожалению больше людей мы не сможем выделить, поскольку тогда мы оголим свои тылы.
- Да вы что, друзья! - с восторгом воскликнула Шахмира-Зумрат. - Сорокатысячное усиление, это превосходная помощь. Я вам так благодарна. Простите, то есть благодарен...
Все короли рассмеялись оговорке Шахмиры-Зумрата.
- Зумрат, дорогой, вы так разволновались от благодарности, что забыли о том, что вы мужчина, - сказал Зорян.
- И не говорите... - краснея, как рак, сказала Шахмира-Зумрат. - Действительно забыл...
- А если Варварус все таки пойдет сначала на кого-то из нас? - более серьезно сказал Зиннур.
- Тогда все направят помощь ему, - сказал Витаутас. - На кого бы первым из нас Варварус не пошел, он должен любой ценой быть разбитым.
- Согласен...
- Согласен...
- Будем перекидывать наши войска тому, кто больше всего в этом будет нуждаться.
- И все же я думаю он сразу пойдет на меня, - сказала Шахмира-Зумрат. - В последнем разговоре с ним, я отчетливо это понял.
- Что ж, тогда будем первого спасать вас, Зумрат, - сказал Вальдемар.
- Спасибо еще раз, друзья.
- Да бросьте, Зумрат, мы ведь друзья и обязаны помогать друг другу...
- Ап-чхи... Король, Зумрат, позвольте и мне подать вам одну идею? - оживился Липсиус фон Блюммертростес.
- Господин, Липсиус, я полностью освободил свой слух и сердце для вас. Подавайте свою идею.
- Ап-чхи... Я предлагаю вам большинство женщин с детьми, и стариков, уже сейчас переправить в союзные страны. А оставить в городе лишь тех, кто будет полезным армии. Это врачи, повара, рабочие, которые будут заниматься укреплениями. Словом, я предлагаю временно превратить город в исключительно военную машину. Чтоб армии была максимальная помощь и нечего не мешало.
- Король, Зорян, вы нисколько не преувеличили о достоинствах господина Липсиуса, у него действительно светлая голова, - сказала Шахмира-Зумрат.
- Других не держим, Зумрат, - гордо сказал Зорян.
Короли охотно поддержали предложение Липсиуса и дали добро на помещение некоторых жителей Диктатрии, в своих странах. Они пообещали предоставить им хорошие условия.
Свидетельство о публикации №224103100722
Денис Шумилов 31.10.2024 18:28 Заявить о нарушении
Виталий Ас 31.10.2024 20:43 Заявить о нарушении