4 До Завода и Вокруг

Михалыч не любил Питер, и Питер не любил Михалыча. Каждый раз, когда Михалыч подъезжал к Московскому вокзалу, Питер встречал его свинцовыми тучами и какой-то сранью с неба, из-за чего Михалыч становился весь мокрым и угрюмым.
Больше всего в Питере Михалыч ненавидел Невский проспект с толпами снующих туда-сюда людей. Независимо от времени года, дня недели и времени суток людопоток на Невском не иссякал никогда. Михалыч каждый раз опасался, что в какой-нибудь раз он не сможет выгрести из этого потока и окажется не пойми где, не пойми с кем и он к этому будет не готов.  Поэтому каждый раз приезжая в Питер, он старался подготовиться.
Минуя в спешке Невский он стремился в кафе Маяк. Не то, что бы ему туда было сильно нужно, скорее это было неким ритуалом, приветствием. Конечно хамоватые жирные официантки, аляпистый интерьер советской столовой  и водка в графине имели свой колорит, но Михалыч каждый раз приходил сюда не для этого. Где-то из памяти, на заре юности, едва уловимо,  всплывала проходная Электрозавода и вахтёрша баба Маша из Ленинграда. На проходной постоянно пахло лакированным деревом, пылью и пирожками.  По непонятной причине, Михалыч пытался поймать этот запах в Маяке и на мгновение вернуться в прошлое. Иногда это ему удавалось и он чувствовал какой-то возбуждающий трепет и подъем сил, но, как правило, водку приносили раньше…


Рецензии