Прозрение
Человек устроен таким образом, что он чувствует нутром существо другого человека. К сожалению, в человеке много наносного и это исконное ощущение забивается многими привходящими обстоятельствами. Но когда человек приходит в театр, где на сцене разыгрываются человеческие отношения и переживания, он отстраняется от всего, происходящего в реальной жизни. И артист в роли ему становится более понятным, чем человек в реальной жизни. Но это происходит только тогда, когда артист действительно живёт жизнью своего героя. И зритель в театре очень хорошо улавливает правдив артист на сцене или фальшив, что довольно часто он не может определить в реальной жизни.
Артисты делятся на три группы :
Первая группа- это те артисты, которые правдивы в своих собственных переживаниях, т.е. в сущности, играют самих себя или про самих себя. Это-способные артисты. Таких большинство.
Вторая группа- это артисты, которые выходят за рамки собственных переживаний и способны прожить жизнью других персонажей. Это-талантливые артисты. Но круг этих персонажей в большей или в меньшей степени ограничен. Таких артистов гораздо меньше. Для зрителя они гораздо более интересны.
Третья группа-это такие артисты, круг персонажей, которых они могут сыграть практически неограничен. Это- гениальные артисты. Их очень мало.
Чем глубже задействована душа артиста, тем большее впечатление он производит на зрителей.
Зрители тоже делятся на различные категории. Некоторых зрителей довольно трудно расшевелить. Они безразличны к происходящему на сцене. Такие зрители оценивают спектакль по двоичной системе: нравится, не нравится.
Другая часть зрителей проникается тем, что происходит на сцене. Они оценивают и мастерство артистов, и многие другие аспекты спектакля. Это –настоящие зрители , для которых и ставится спектакль.
Совсем недавно пришло ко мне это понимание театра. Не знаю, насколько оно соответствует действительности. Но так мне кажется. А вам?
Свидетельство о публикации №224103100968