Глава 33. продвижение армии императора, захват кор

ГЛАВА 33. ПРОДВИЖЕНИЕ АРМИИ ИМПЕРАТОРА, ЗАХВАТ КОРОЛЕВСКОГО ДВОРЦА И ВНОВЬ ПРОДВИЖЕНИЕ

Варварус тоже воспользовался небольшой передышкой и в который раз провел военный совет. Он проходил все в той же золотистой палатке, но перенесенной ближе к городу.

- Мы успешно заняли всю западную сторону города от северных до южных границ. - сказал генерал Кризаор. - На всей этой части мы хорошо укрепились и в ближайшие дни готовы продолжить наступление.

- Отлично! - сказал император. - А что с нашими потерями?

- Они велики, но мы сможем дожать их, - сказал генерал Лефтерис. - Особенно после того, как подошло новое подкрепление.

- Генерал Лефтерис, это новое подкрепление последнее. Я бросил почти все силы на столицу Диктатрии. Новых больше не будет. Если я еще сниму войска с границ империи, то она останется беззащитной. Потому надо во что бы то ни стало дожать их тем, что у нас есть.

- Не сомневайтесь, мой повелитель, мы дожмем их. Они сильны, город полон ловушек, каждый дом это серьезная крепость, но у них тоже большие потери. Они это здорово раненный зверь, который во всю истекают кровью.

- Лефтерис, обычно раненный зверь, опаснее всего. Он будет отчаянно бороться за свою жизнь.

- Мой император, я тоже считаю, что в  течении месяца, мы дожмем их до восточной стены! - оживился генерал Вулканус. - А там, опасные они или нет, как ни крути, им придет конец. Единственное меня одно заботит.

- Что же это?

- Они много стреляют в нас глиняными снарядами. В городе очень много земляных укреплений.

- Что вы хотите этим сказать?

- Откуда у них столько земли?

- Видать, роют ямы прямо в городе... - предположил император. - Для военных нужд. Ведь глиняные снаряды наносят нам немало вреда.

- Все это так, но я боюсь не роют ли они тоннель.

- Тоннель?

- Да, они могут рыть тоннель, чтоб в случае чего сбежать.

- Но вокруг города далеко на не один километр все занято моей армией.

- А бесконечный лес?

- До него не меньше десяти километров.

- Но такой длинный тоннель прорыть возможно.

- Возможно. Вы думаете, что они хотят прорыть тоннель прямо под нашими ногами в лесную чащу, чтоб сбежать по нему?

- Думаю такое вероятно.

- Но если бы тоннель рылся под нашими ногами, мы бы это услышали. Особенно ночью, - сказал Кризаор.

- Если он роется глубоко, то может и нет. - возразил Вулканус.

- Допустим они роют тоннель в лес, чтоб потом сбежать. Но в лесу наши войска. Я лично распределял их. Я лично давал распоряжения где и какие устанавливать ловушки. Если они и в самом деле роют его, то они наткнутся прямо на нас.

- Как глубоко ваши полки расположены в лесу?

- Примерно километр-полтора от окраины.

- А если они прокопают еще дальше?

- Еще дальше? Вулканус, вы фантазер. Им придется рыть пятнадцати километровый тоннель.

- Но ведь и такое возможно.

- Я мало в это верю.

- А я много.

- У вас порой в голове сказочные идеи.

- Порой и сказочное становится действительностью.

- Чушь!

- Не согласен!

- Хватит! - остановил Варварус. - Кризаор, чтоб Вулканусу спокойней спалось, прикажите вашим людям внимательнее обследовать лес в его глубь. Возможно, и там поставьте несколько рот. В самом деле, от врага можно ожидать чего угодно.

- Слушаюсь и повинуюсь, о повелитель.

- Очень хорошо. И теперь последнее. Вы помните, что я говорил вам на первом совете? Не щадить никого кроме одного человека.

- Графини Шахмиры! - хором сказали генералы.

- Да! Если она, конечно, не сбежала перед осадой в другой город или страну.

- Есть большая вероятность того, что все таки сбежала, - сказал генерал Кризаор. - Мои шпионы доложили мне, что Зумрат еще до осады вывез многих женщин, детей и стариков в союзные страны и оставил только тех, кто может воевать и помогать армии. Так что скорее всего она выехала со всеми бесполезными вельможами и жителями.

- Я понял. Но как бы то ни было... Вдруг все таки она окажется еще тут... Вы узнаете ее сразу. Ее невозможно перепутать ни с кем. Настолько красивых женщин нет на всем свете.

- Мы поняли, повелитель.

- Превосходно. Когда мы сможем продолжить наступление?

- Не позже чем послезавтра.

- Тогда готовьтесь. Начнем на рассвете.

Через два дня лишь заалела заря, войска Ваврваруса, ободренные убедительными молитвами, чудодейственными заговорами и щедрыми обещаниями генералов, со всех направлений, понеслись вперед во весь опор. Захватчики превратились в настоящий ураган. Такой же яростный, могучий, безжалостный. Для оборонцев настало страшное время. Абсолютный мрак!

Защитников столицы атаковали по всему фронту. На них словно налетел неистовый вихрь. Тысячи камней, глыб, копий, стрел, ядер, болтов, летели в них на каждом сантиметре пространства. После этого вперед неслись конницы. Но выстоявшие под бомбежкой оборонцы, встречали их уже своим обстрелом. Тогда захватчики отступали и начинали очередной адский обстрел. На этот раз оборонцам приходилось отступать, а имперцы занимали новые позиции, захватывая город метр за метром, дом за домом, улицу за улицей.

Затем все начиналось сызнова с ужасающей бомбежки. Потом вперед рвалась конница. Ее несокрушимой стеной из тысяч копий, клинков, щитов, встречала стойкая пехота оборонцев. Завязывалась кровавая резня. Кони завоевателей с диким визгом вздымались на дыбы, пытались перепрыгивать оборонцев, но напарывались на их острия, падали и гибли, придавливая собой всадников. Но следом за ними накатывалась новая волна и уже она пробивала в обороне первые бреши. Защитники снова вынужденно отступали и занимали новые, еще более укрепленные места.

Начиналось все в очередной раз: артиллерия из камней, стрел, копий и прочих смертоносных предметов, наносила предельный урон оборонцам. Потом вперед выдвигалась конница. Но на этот раз ее уже встречала не пехота, а тоже кавалерия. И начиналась битва урагана против землетрясения. Оборонцев было намного меньше, но каждый из них стоил пяти, а порой и десяти захватчиков. Тем не менее, атакующие все прибывали и прибывали, что словно неумолимой движущейся стеной, отодвигало защищающихся снова назад. Уже в центр города и даже ближе к его восточной стороне.

Бойня за дворец напоминала мрак, ужас, неистовство. Пехота шла на пехоту, кавалерия на кавалерию, потом пехота на кавалерию, а кавалерия на пехоту. В кошмарной давке люди сошлись грудь с грудью и отчаянно в оглушительном реве битвы, схватились в рукопашную.

Ярость захватчиков казалась страшнее урагана. Мужество оборонцев граничило с героизмом. В одном месте бились десять против ста, в другом сто против тысячи. На роту защитников, приходился полк захватчиков.

- Ленард, нам надо подкрепление! - в шуме битвы кричала Аэлла, мечем разя врагов налево и направо.

- Его больше нет! - отвечал Ленрад, с трудом отбиваясь мечем от вражеских пехотинцев.

- Хотя бы человек пятьсот пехоты!

- Где я тебе возьму ее? Родить? Наколдовать?

- Сойдет и это...

Как бы отчаянно оборонцы не отбивались, дворец им пришлось уступить и отойти за черту половины города.

Все это случилось в течении полутора месяцев после военного совета. Это уже была середина золотистого октября, поскольку сады, рощи и бесконечный лес к этому времени, облачились в роскошные пестрые мантии. Одни деревья завораживали взор благородными алыми нарядами, другие пленяли теплыми шафранными оттенками, третьи впечатляли королевскими золотистыми "камзолами", четвертые блистали разноцветными зелено-желтыми или буро-медными. Чистый бездонный небосвод днем, и лунно-звездный ночью, говорил о замечательной погоде, к сожалению больше сопутствовавшей захватчикам. Их успехи были тому доказательством. Они постепенно продвигались вперед. Защитники теперь с трудом удерживали восточную половину города, часть южной и северной стены, и пока еще всю восточную. Положение становилось почти безысходным.

По приказу Аэллы, ближе к восточной части города, землей и глиной из тоннеля, начали сооружать дугообразный пяти километровый вал. Многие дома и здания разбирались и тоже шли на сооружение оборонительного рубежа. Это был последний рубеж на пути к тоннелю!

- Император занял дворец! - сказала Аэлла на очередном совете, который проходил в одном из домов возле кладбища.

- Неужели мы не успеем дорыть тоннель? - сказал Ленард.

- Мы обязаны, - сказала Шахмира-Зумрат.

- Хотя бы не напороться на солдатню Варваруса. Иначе это будет наша гибель, - сказала Аэлла.

- Когда же они выдохнуться? - сказал Ленард.

- С таким огромным войском, видимо еще ни скоро.

В тоже время в захваченном дворце Зумрата, Варварус совещался со своими генералами.

- Чем обрадуете, генералы мои? - спросил Варварус, расхаживая с заведенными за спину руками, по голубому мрамору залы и разглядывая свое отражение на полу, точно в зеркале. Это была та зала, в которой проходил всемирный бал и свадьба Шахмиры-Зумрата с Алмазией. Убранство и величие залы так понравились Варварусу, что когда он захватил дворец, то часы отдыха и военные советы, стал проводить в ней.

- Мы захватили почти три четверти города! - сказал генерал Кризаор.

- Им осталось недолго, мой повелитель, - сказал Лефтерис.

- Но даже если каким-то чудом они смогут сопротивляться еще долго, то мы все равно дожмем их измором. В любом случае им конец! - сказал свое мнение Вулканус.

- А что с союзниками Зумрата? - спросил император.

- Уже трижды они пытались беспокоить нас, - сказал Кризаор. - Как вы и говорили, повелитель, они пытались обойти нас через лес и напасть в тыл с чащи. Мы были готовы к этому, потому все разы разбивали их. Правда силы у них были невелики. Тем не менее, зато они теперь знают, что мы ждем их откуда бы они не зашли.

- Меня они тоже беспокоили с запада, - сказал император.

- Я так полагаю, повелитель, что силы у них так же были маленькие? - спросил Лефтерис.

- Да, всего два полка первый раз, и столько же на второй.

- Это была разведка боем, - сказал Вулканус. - Ну она больше пошла на пользу нам, а не им. Теперь они знают, что мы встретим их достойно с любой стороны. Откуда бы они не зашли.

- Кризаор, а что там в лесу? - неожиданно спросил император. - Ваши отряды не наткнулись на тоннель про который говорил Вулканус?

- Нет, ваше величество. Ежедневно я отправляю вглубь леса на разведку своих солдат. Они прочесывают каждый метр, осматривают каждый куст, нору и любое подозрительное место. Пока никаких тоннелей мы не обнаружили. Думаю, что все таки Вулканус преувеличил.

- Может и так. Но все равно не теряйте бдительности.

- Слушаюсь и повинуюсь, о владыка.   

На следующий день Шахмира-Зумрат, Ленард и Аэлла отправились в глубь тоннеля к господам Просперу, Персивалю и Помпею. Отчет главных копачей о проделанной работе, ввел друзей в мрачное уныние. За полтора месяца был пройден ровно километр.

- Нужно хотя бы еще километр, - сказала Аэлла.

- Но ты же полтора месяца назад говорила, что нужно прорыть еще километр-полтора. Километр мы прошли, значит осталось еще пол, - сказала Шахмира-Зумрат.

- Я помню. Но боюсь, что придется пройти еще с километр. Варварус не дурак и видит, что мы постоянно обстреливаем его глиняными снарядами. Наверняка у него не раз возникал вопрос откуда их столько. Он мог предположить, что мы роем тоннель. Я уверенна в этом. Человека с таким боевым опытом однозначно посетит подобная мысль. А если не его, то одного из его генералов. А идеи и мысли генералов, это идеи и мысли их повелителя.

- Ты думаешь они обходят лес?

- Уверенна в этом. Может они не заходят на десятикилометровую глубину, но километра на три-четыре минимум, забредают. Поэтому для перестраховки, нам придется прорыть еще с километр. А тогда начнем подниматься.

- Аэлла, это еще полтора месяца. Возможно, мы и трех недель не продержимся. У нас уже нет больше половины войска. Полно раненных и неспособных вести бой. Продовольствия и питья едва хватает на всех, большая половина вырытых колодцев, захвачена. Чем дальше, тем каждый последующий день, для нас будет становится в двое труднее.

- Я знаю. Но если мы сейчас поднимемся на поверхность, мы все погибнем. Солдаты Варваруса перебьют нас на выходе из тоннеля. Я это чувствую.

Постепенный захват столицы продолжался. Метр за метром, Варварус прижимал оборонцев к восточной стене, на которую с наружной стороны, тоже, словно бесчисленная саранча, наседали захватчики. Ежедневно с величайшим трудом защитники отбивали по пятнадцать-двадцать атак со стены. Дошло до того, что осажденных уже едва хватало, потому половину копачей, а их насчитывалось десять бригад по сто человек каждая, пришлось отправить солдатам в помощь. Но на темп работы это не повлияло. Теперь копачам приходилось отдыхать вдвое меньше. Лишь животный страх перед грозным императором, несшим для всех погибель, придавал им невероятных сил и энергии. И они рыли, долбили, сверлили, рубили, чуть ли не зубами грызли глину, корни и встречавшиеся породы. Это уже были не просто усилия, а сверхусилия. К их проявлению, человек способен в моменты наивысшей угрозы или опасности. В данной обстановке, наивысшая опасность стояла прямо за спинами копачей, и все сильнее, обдавала их затылки стужей своего дыхания.


Рецензии
Развязка не за горами, ближе и ближе долгожданный финал...

Денис Шумилов   01.11.2024 19:06     Заявить о нарушении