Вступление к Жемчужинам... и общий обзор
Текст "Жемчужины дивного дна" - это продолжение произведения "Слон и Мотька".
Оба текста войдут, скорее всего в "Пулю дуру-7". А, может, будет и восьмая "Пуля". В свою очередь, роман "Пуля дура" из семи или восьми отдельных текстов - это продолжение романа про "Собаку", там 22 отдельных текста в Прозе. ру.
Краткое содержание всего этого эпоса таково.
В самом начале(Глава 2: "Златые купола") совершается покушение на некоего Юрчика. Это происходит в Москве в "нулевые" годы. Действующие лица данного эпизода знакомы по областному городку на Волге, где двадцать лет до этого случились события сюжета романа "Уступи дорогу бешеной собаке". Там эти собаки сожрали тогда главного героя. Он под чужим именем проходит круги ада, казанские банды (см. текст "Слово пацана"), и, в конце концов, его привечают "питерские". Но в начале нулевых их тоже, как известно сжирают вместе с мэром. А в городке на Волге и вовсе происходит "мятеж нибелунгов"(Кто это такие - в отдельном тексте "Игрища нибелунгов"). Об этом - в самой первой Главе 1: "Рёв льва".
Губернатора свергают, его дочь - этакая "местная Ксюша Собчак", попадает в "зиндан". Корни всех этих ужасов уходят на берега Днестра, где тогда шла война. В далёкие восьмидесятые, советские ещё, годы в том городке на Волге царила молдавская винная мафия, которая вместе со здешней Прокуратурой и Трестом Ресторанов и Кафе создала в диких краях мощную Индустрию развлечений для нужных людей, благодаря которой Первый секретарь Лев родил цветущий индустриальный город с развитым куроводством и электроникой, добывая для этого валюту в том числе и посредством развитого в секретных учреждениях ведомственного эскорта и ночных празднеств.
Ведь советское время 70-х - это была какая-никакая, но цивилизация. До этого люди в городе жили от личных коров, пастбищ на горе, где теперь микрорайон с общагой, с базара и прислуживания при гарнизоне. А тут возник индустриальный мир, который уже в 80-е закончился вместе с деньгами.
Былые страшные и грозные начальники ушли, осталась обслуга, охранка, всякие ведомственные мафии, всеобщий "вагон-ресторан" и девчачий ведомственный эскорт по охмурёжу и разводу на деньги и услуги командированных московских спонсоров и нужных начальству людей. И рвущиеся к власти и кассе "бешеные собаки", жрущие всех чуждых и лишних.
В 90-е их победили "братки" от разных спецслужб, но те затаились в ожидании реванша. Большинство "партий" и олигархических "империй" вроде скупившей в Городе на Волге всё самарской бензиновой "Компании" Григория Хедеровского были под ними: "Старейшими Акционерами". Те тоже были от спецслужб, но с питерскими враждовали.
И вот в "нулевые годы" бывший Первый Секретарь Обкома компартии Лев инспирировал из Москвы приход к власти в области всё тех же своих людей: бешеных собак. Которые добились таки реванша(см. тексты "Алая заря", "Настоящему индейцу завсегда везде ништяк" и пару отдельных текстов до и после этих двух).
И только ресторанный девчачий эскорт никуда не исчез и используется как победителями, так и их низверженными оппонентами. Теперь солидные люди делят тендеры. Только статус девчонок поменялся. О них и идёт речь в тексте про бар "Ракушка" и про его жемчужин. Дивного дна. Ведь и сюжет эпоса начинается с того, что к нашим героям поутру приходят, - именно с такого мероприятия с нужными начальству их "шарашки" ГАИ-шниками, - невинные девчонки, когда и случается знакомство главного героя с его подружкой.(Глава 5 "Собаки...": "За розовым морем"). А в "Жемчужинах" является к фонтану "путана Жанна" - жертва нежданной любви. Прошли десятилетия, а бар "Ракушка" с танцверандой при ресторане всё те же.
На Днестре, куда в романе "Пуля дура" едет устранять обидчика Юрчика бригада наших героев, засела всемогущая бандерша Мадам Соня, которая и теперь рулит в городке рынком эскорта и интим-услуг. Именно её ненавистный ей гражданский муж и является тем киллером, который покусился на Юрчика. Герои решают этот клубок проблем. Они под прикрытием едут в Молдавию встречать из Румынии Мадам, чтобы устранить киллера и свалить на неё. После чего захватить весь рынок эскорта и выйти на "зиндан" с губернаторской дочкой.
Таково содержание эпоса.
А теперь!
В свете нынешних событий открылись новые темы. Многое похоже на ушедшие времена. Но о современности в тексте ничего нет. Война идёт Приднестровская. Питерские сами жертвы и даже светлые рыцари, которые всех спасают. Но что бывает, если не уступить дорогу бешеной собаке? Разборки, делёжка сфер, крутые парни - это было всегда. Одни едят людей, кто-то людей спасает. Однако, всё это мирная жизнь. Таким деятелям война не нужна: они и так победители, им и так хорошо.
Сильные не дерутся. Дерутся обиженные или ущербные. Но используя подручные средства и специально обученных людей: силовиков, начальство, военных. Как говорил генерал Лебедь, а вот он-то как раз был сильный сам по себе, от природы, а не за счёт звания или должности, он был сильный изначально, "ещё до того": "Сильным нельзя назначить". Кстати, сказал он это в адрес нынешних.
Кто же стремится к дракам и войнам? Это люди двух типов.
Типаж первый.
Всегда имелись индивидуумы, которым тошно и скучно каждый день ходить на работу и жить в семье, повторяя изо дня в день одни и те же движения, действия, слова и поступки. Зато они рады и, главное, способны драться и устраивать войны.
Может ли мелкий СТАТЬ тоже сильным? За счёт яростной пассионарности, волевых качеств, тренировок - скажем, спортивных?
Может, но это часто плохо кончается.
Пример - герой сериала "Слово пацана": абсолютный ботан в полудетском ватном пальто из советского магазина, от заполошной дурной мамы и от пианино в музыкальной школе. Дома пианино нет, мама бедная, папа спился и умер, клавиши нарисованы на столе. Это фантазия авторов, скажете? Нет, такие были, если он смел за счёт жестокости и крепок за счёт свирепых лютых тренировок на пустыре. Но большинство драчунов, конечно, просто прирождённые "уркаганы, злые хулиганы". Такие - если им не дать драться и воевать, то они зачахнут или сопьются.
Самое интересное, что сильным от природы они и их делишки не интересны.
Именно таких охмуряют те, кто относится ко второму типу драчунов: "диванных". Для которых лично главный подвиг - вынести мусор в тёмное время суток, а основное приключение - выгул собачки возле подъезда.
Но им очень приятно, когда кому-то "врезали", кого-то "нагнули".
Вот они-то и делают "сильных от природы", а также военных, службистов, наивное начальство из бывших низших чинов и обслуги гарнизонов и силовых служб, да и всех им подобных: тех, кто "может сам", без подручных средств, обхаживая их и прислуживая им с детства, - своими кулаками и бойцами в драках и войнах.
Это те, кто "сам, без рук" и без помощниц, не может даже в интимных делах. Импотенты. "Которые сами не могут". Это тоже пассионарии, драчуны, но диванные. У Достоевского в "Бесах" они называются "удаленькие".
Удаленькие ботаны, диванные вояки и матерщинники. В Прозе. ру таких полно. Даже фото есть. Автор фэнтези "Игруны в супермаркете". Упитанный очкарик в свитерочке на фоне маминых рисунков на стене, сурово сидящий за компьютером. Диванный боец. "Боевой корреспондент, стратег и аналитик". Так хвалят его в "Прозе..." братья по разуму. Такие же.
Причём это современное явление расцвело не только у нас: в славянских республиках, но и во всём мире. Наши просто повелись. А первой была "зажравшаяся и заскучавшая Европа", это они начали подзуживать - скучно им стало, потом и отчасти Америка. И даже в Израиле возникло это явление, как и у арабов, которых там ублажали до последнего и доублажались. Заметьте, американцы, по крайней мере - республиканцы, а именно они сильные от природы, к этим играм быстро охладели. Недаром в моём эпосе Смирнов, спасший когда-то моего героя, относится к республиканцам хорошо. Или, скажем, китайцам в голову не приходит играть в эти "боевые ток-шоу". "Старосоветским" опытным товарищам, сожравшим моего героя, - они у меня, хотя и отрицательные персонажи, маньяки, но тоже сильные сами по себе и смелые, - и им также война не нужна. У них иные забавы: своих есть. Да и наши нынешние начальники поначалу были вовсе не игруны в супермаркете. Но неугомонные подстрекатели оказались настойчивы и распространили вирус повсюду. Потому, что удаленькие. Хоть и диванные. Драчуны. Которые сами, "без рук", не могут. Только с подручными средствами и помощниками. Или помощницами - тут они пожалуйста, от всей души.
Такие и доведут до войны - и эту войну проиграют: ботаны же. Другие: сильные от природы, конечно, дожмут. Но цена! Уточнять её не будем, ну, не разрешено, что делать...
В "Жемчужинах..." в юмористической форме описано, как именно об этом на объединённом профессиональном семинаре, обсуждая технологии интима, дискутируют две бригады коллег-эскортниц. Одна из них, Ксюха, обвиняет атаманшу конкурирующей фирмы "Маму Олю" в том, что её подопечные своими неправильными методами воспитывают импотентов. То есть не тех, кто не могут, а тех, кто не могут САМИ. "Без рук". Мол, именно они когда-нибудь и доведут до войны, а потом эту войну проиграют. Ведь ораторша только что вернулась из Приднестровья, и знает, кто во всём виноват.
Войну инспирируют "удаленькие диванные ботаны", выгуливающие на газоне милых собачек. Которые сами не могут, но хотят. То есть импотенты - вот они-то и могут организовать войну, а потом эти войны проигрывают. Потому, что тоже брутальные в душе, но куда им - "без рук", без армии, без наивных властей, которых они охмурят известными методами, а потом подставят. Это же не фонды и статьи бюджета у богатых москвичей для своих ведомств выцыганивать в "Охотничьих домиках" в обмен на радости рая. Теперь мы видим, кто всех подставил. Те самые диванные вояки с собачками, какао поутру и таблеткой на ночь. Некоторые жёны даже не знают, что можно самим, "без рук". Без начальства. Без солдат, которые оказываются крайними. А кто виноват? В этом и обвиняет атаманша Ксения старшую коллегу "Маму Олю". Та сторонница идеи, что импотентами мужчину делают нетактичные жёны и подруги, а надо мужику потакать, ублажать его и помогать ему. Для этого клиент и идёт к её подопечным. А оппонирующая ей Ксюха считает иначе - мужчина должен "мочь" сам. "Без рук". И если мужчину не "обслуживать", унижая его тем самым, а уважать и любить, какой бы он ни был, просто за то, что он мужского пола - то он сможет. И количество импотентов, которые доводят до войн, за счёт сильных и удалых, способных врезать кому-то и нагнуть кого-то без их участия, но этим импотентам на радость, сократится.
Далее - сам текст.
"Жемчужины дивного дна".
Свидетельство о публикации №224110101035
С наступившим вас Новым годом.
Возможно, моя первая рецензия будет оффтопом и, к счастью, сверху будут другие. Тем не менее, выскажу своё мнение, без оценки.
Начав читать несколько Ваших произвндений, я поняла, что автор увлечён процессом и является частью какого-то мейнстрима.
Но, в наше трудное время (2025), людям хотелось бы чего-то красивого и нового, может, романтического. Увы, не смогла осилить, хотя заставляла себя.
С улыбкой,
Ларо Хантер 03.01.2025 15:09 Заявить о нарушении
Сергей Ульянов 5 03.01.2025 19:45 Заявить о нарушении
Перечисленные авторы-романтики (по сути) любимы мной как читателем. То, что именно Вы упомянули их Путь в данном контексте выглядит как указание на их исключительную героичность, избранность. Да, конечно, не всем нужно равняться по ним: моряк и лётчик — профессии настоящих мужчин, да ещё и живых сердцем! Они неповторимы.
Прошу прощения, Сергей. Отныне не буду так судить о текстах. Все жанры нужны литературе.
Ларо Хантер 03.01.2025 20:13 Заявить о нарушении