А я думал, что вы на войну ушли

«А я думал, что вы на войну ушли»

Раз в одну-две недели мы появляемся на ближайшем рынке, чтобы купить продукты, в частности, мяса. У организаторов мясной точки из Тамбова, которых знаем уже много лет и общаемся как давние знакомые, работают два подсобных рабочих из приезжих. Один из них – Александр (по крайнее мере, так он представляется), с которым уже общаюсь как минимум лет пять, - обходительный, симпатичный парень 30+. Как явствует, приехал в Россию из солнечного Узбекистана. Хорошо говорит по-русски и практически вписан в российский социум. Даже внешне он как будто обрусел.
Он старается быстро и качественно обслуживать клиентов и вызывается оперативно решить твой продуктовый (мясной) вопрос, если его напарник занят другими страждущими: выбрать, отрубить/разрубить и т.д. В общем, никаких претензий к такой торговле и конкретно данному продавцу нет, а наоборот, только позитивные эмоции от общения и обслуживания.

… В начале лета Александр неожиданно надолго исчез. Придя в очередной раз на рынок за мясом, я поинтересовался у хозяина торговой точки Сергея, куда делся его бессменный помощник (второго работника тогда вообще у них ещё не было).  Он, не таясь, поведал бесхитростную историю своего наёмного работника из южного государства: «Уехал на всё лето к себе домой на родину. Там у него родители, жена и двое детей». Я начал понимающе рассуждать, что вот так без жены и детей приезжие тут живут. И Александру тут нелегко одному. И тут Сергей как-то сразу встрепенулся и отчеканил по-военному: «Да некогда ему особо скучать, так как в России у него ещё одна жена, киргизка, и от неё ещё двое родных детей. Такой вот расклад получается».

И я вспомнил, что однажды в подземном переходе видел мельком Александра, который на руках нёс ребенка лет 2-х от роду. И подумал ещё тогда, чей это малыш? А оказывается – это его дитя, проживающее с ним в Москве.

… Всё лето на рынок мы не ходили, так как длительное время отсутствовали в столице. И вот в октябре я вновь появился в мясном ряду. Александр, увидев меня, устремился мне навстречу, словно соскучился по старому знакомому, дружелюбно приветствуя. Подойдя поближе и поздоровавшись, он неожиданно сказал: «Давно вас что-то не было. Я уж подумал, что вы на войну ушли…» (видимо, достаточно сильно омолаживая меня в своих глазах).

От неожиданности такой фразы, я сразу даже не нашёлся, что ответить. Тем более, что возраст уже не совсем способствовал попаданию на строевую службу. Произнёс невпопад, что и здесь, на гражданке, пока хватает с кем воевать. Он явно не понял моего глубокомысленного изречения и уже активно занимался традиционным обслуживанием, искренне радуясь, что активный покупатель их продукции снова вернулся к ним.

Немного отойдя от неловкой ситуации, я тоже его спросил: «А что вы?» Намекая на то, что, работая и живя в стране, все равны перед законом в части защиты данной территории. Он спокойно и коротко ответил: «А что мы? Мы - ничего». И всё!
Какова глубинная мораль и потаённый смысл сего диалога? Он, с моей точки зрения, обнажает чрезвычайно важную проблему взаимоотношений коренного населения и приезжих. Также гражданского статуса и ответственности прибывших в Россию инородцев.

В России он оформил документы на работу, статуса гражданина не имеет, особо не собирается его получать. Явно, что за эти годы, которые он проживает в нашей стране, он пользуется, вместе со своей второй семьёй, всей социальной инфраструктурой. Но воевать за Россию, защищать её у него даже в мыслях нет. Его Родина остаётся в Узбекистане. И он для себя вполне логично считает, что происходящее на Украине – это наша внутренняя война. Его и других приезжих она не касается. Вот такое «временное проживание» на чужой территории.

И выходит, что коренные жители России воюют там, погибают, а их семьи лишаются отцов и кормильцев. А в это же самое время на их место пребывают мигранты с юга, чтобы под этой защитой фактически занять освобождающееся место на новом жизненном для них пространстве и создать плацдарм для своих детей. А если что случится в России «не так», то они очень быстро смогут улететь к себе обратно, в благодатные теплые края. Хотя бы на время.

И такой диалог произошёл у меня с человеком, вполне лояльным нашим законам и традициям. А если мы возьмём приезжающих, не знающих русского языка, не уважающих нашу культуру и радикально настроенных в принципе?

Вот такой единичный конкретный случай в очередной раз заставляет задать вопрос о том, а всё ли в такой миграционной политике российских властей выглядит нормальным? И не пришло ли уже давным-давно время для того, чтобы давать всем приезжим гражданство только после того, как человек отслужил в армии и готов нести другие обязанности перед государством, куда переехал жить и работать? А если приехал временно, без получения гражданства, то быть на легальном положении и выполнять только нужную для страны работу, при любом нарушении выселяться из страны без права повторного в неё попадания и точно в срок уехать обратно, после окончания действия трудового контракта?

P.S. Точные официальные данные по приехавшим мигрантам в Россию и получившим гражданство очень сложно найти. По данным СМИ за семь лет (2016-2022 гг.) гражданство получили более 1 миллиона жителя центральноазиатских республик.!!!

Можно задаться сакраментальным вопросом: «Сколько из них сейчас на фронте защищают новую Родину?»

Как отмечают в медиа «ситуация здесь очевидна - гражданство России для желающих его получить мужчин от 20 до 45 лет должно выдаваться только через год-полтора службы в армии России. Доказал делом свою готовность защищать страну - получи гражданство. Только так. Смотришь, и через месяц будут совсем другие цифры «желающих».

А пока имеем то, что имеем…


Рецензии
Замещение автохтонов происходит не только в России: Европа, США, Канада. Всё скоординированно и заранее оговорено - сколько у кого сядет на шею. Указания даёт ВМФ, а вот кто для ВМФ даёт указания сверху, это вопрос, который обобщённо называют глубинным государством. Зачем? Вот самое интригующе-отвратительное. Просто замена - это тактика. Я бы хотел узнать в чём стратегия.
Кстати, можете глянуть "Время белого человека". Метафоры, как тропы для движения в нашем мире, имя которому симулякр.

Сергей Ковешников   24.01.2025 19:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.