Игры, в которые играют люди

Психология человеческих отношений

Эрик Берн
Эта книга была выпущена в формате EPUB Интернет-архивом.Страницы книги были отсканированы и автоматически преобразованы в формат EPUB. Этот процесс основан на оптическом распознавании символов и несколько подвержен ошибкам. Книга может не предлагать правильную последовательность чтения, и могут быть странные символы, не слова и неправильные предположения о структуре. Некоторые номера страниц и верхние или нижние колонтитулы могут остаться от отсканированной страницы. Процесс, который идентифицирует изображения, мог обнаружить случайные отметки на странице, которые на самом деле не являются изображениями из книги. Скрытая нумерация страниц, которая может быть доступна вашему ридеру, соответствует пронумерованным страницам в печатном издании, но не является точным совпадением; номера страниц будут увеличиваться с той же скоростью, что и в соответствующем печатном издании, но мы могли начать нумерацию раньше, чем видимые номера страниц печатной книги. Архив Интернета работает над улучшением процесса сканирования и полученных книг, но в то же время мы надеемся, что эта книга будет вам полезна.
Архив Интернета был основан в 1996 году для создания интернет-библиотеки и содействия всеобщему доступу ко всем знаниям. Цели Архива включают предоставление постоянного доступа исследователям, историкам, ученым, людям с ограниченными возможностями и широкой общественности к историческим коллекциям, существующим в цифровом формате. Архив Интернета включает тексты, аудио, движущиеся изображения и программное обеспечение, а также архивированные веб-страницы и предоставляет специализированные услуги по доступу к информации для слепых и других лиц с ограниченными возможностями.

-ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ-

Доктор Эрик Берн, как и его отец, окончил медицинский факультет Университета Макгилла в Монреале, Канада, а затем переехал в США, где проходил стажировку по психиатрии в больнице Нью-Хейвен и Йельском институте человеческих отношений. Он также учился в Нью-Йоркском и Сан-Францискоском психоаналитических институтах. Во время Второй мировой войны он служил в Медицинском корпусе армии США и был демобилизован в звании майора. После этого он стал консультантом по психиатрии и неврологии у Генерального хирурга армии США. Он был практикующим психиатром в Кармеле и Сан-Франциско, Калифорния, преподавателем в Медицинской школе Калифорнийского университета и консультантом по групповой терапии в клинике Маколи в Сан-Франциско. Он был членом-корреспондентом Индийского психиатрического общества, председателем совета попечителей Международной ассоциации транзактного анализа и редактором Transactional Analysis Bulletin. Он также написал «Разум в действии», «Трансактный анализ в психотерапии», «Структура и динамика организаций и групп» и «Принципы группового лечения». «Путеводитель по психиатрии для неспециалистов» и «Психоанализ» и «Секс в человеческой любви» также доступны в Penguins. Во время учебы в колледже он писал для канадского журнала Forum, Fondon Adelphi и других периодических изданий. Он умер в 1970 году.

-Предисловие-

Эта книга в первую очередь задумана как продолжение моей книги «Трансактный анализ в психотерапии», но была спланирована так, чтобы ее можно было читать и понимать независимо. Теория, необходимая для анализа и ясного понимания игр, была обобщена в Части I. Часть II содержит описания отдельных игр. Часть III содержит новый клинический и теоретический материал, который, в дополнение к старому, позволяет в некоторой степени понять, что значит быть свободным от игр. Те, кто желает получить дополнительную информацию, отсылаются к более раннему тому. Читатель обоих томов заметит, что в дополнение к теоретическим достижениям произошли некоторые незначительные изменения в терминологии и точке зрения, основанные на дальнейшем размышлении и чтении, а также на новом клиническом материале.
Необходимость этой книги была обозначена заинтересованными запросами от студентов и лекционных аудиторий на списки игр или на дальнейшую разработку игр, кратко упомянутых в качестве примеров в общем изложении принципов транзактного анализа. Благодарность в целом заслуживает этих студентов и аудитории, и особенно многих пациентов, которые выставляли на обозрение, замечали или называли новые игры; и в частности мисс Барбаре Розенфельд за ее многочисленные идеи об искусстве и значении слушания; и г-ну Мелвину Бойсу, г-ну Джозефу Конканнону, доктору Франклину Эрнсту, доктору Кеннету Эвертсу, доктору Гордону Гриттеру, миссис Фрэнсис Мэтсон и доктору Рэю Пойндекстеру, среди прочих, за их независимое открытие или подтверждение значимости многих игр.
Г-н Глод Штайнер, бывший директор по исследованиям семинаров социальной психиатрии Сан-Франциско, а в настоящее время работающий на кафедре психологии Мичиганского университета, заслуживает особого упоминания по двум пунктам. Он провел первые эксперименты, которые подтвердили многие теоретические положения, обсуждаемые здесь, и в результате этих экспериментов он значительно помог прояснить природу автономии и близости. Также выражаю благодарность мисс Виоле Литт, секретарю-казначею семинаров, и миссис Мэри Н. Уильямс, моему личному секретарю, за их постоянную помощь, а также Энн Гарретт за ее помощь в чтении корректуры.
Для краткости игры описываются в первую очередь с мужской точки зрения, если только они не являются явно женскими. Таким образом, главный игрок обычно обозначается как «он», но без предубеждений, поскольку та же ситуация, если не указано иное, может быть легко обозначена как «она», mutatis mutandis. Если женская роль существенно отличается от мужской, она рассматривается отдельно. Терапевт также без предубеждений обозначается как «он». Словарь и точка зрения в первую очередь ориентированы на практикующего врача, но представители других профессий могут найти эту книгу интересной или полезной.
Транзакционный игровой анализ следует четко отличать от его растущей родственной науки математического игрового анализа, хотя некоторые термины, используемые в тексте, такие как «выплата», теперь являются респектабельно математическими. Подробный обзор математической теории игр см. в книге «Игры и решения» Р. Д. Фьюса и Х. Райффы.^

Кармель, Калифорния, май 1962 г.


-Введение-

1 • СОЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

Шпиц обнаружил, что младенцы, лишенные прикосновений в течение длительного периода, в конечном итоге, как правило, впадают в необратимое упадок и склонны в конечном итоге поддаваться интеркуррентным заболеваниям. По сути, это означает, что то, что он называет эмоциональной депривацией, может иметь фатальный исход. Эти наблюдения порождают идею о голоде по стимулам и указывают на то, что наиболее предпочтительными формами стимулов являются те, которые предоставляются физической близостью, вывод, который нетрудно принять на основе повседневного опыта.
Схожий феномен наблюдается у взрослых, подвергающихся сенсорной депривации. Экспериментально такая депривация может вызывать преходящий психоз или, по крайней мере, вызывать временные психические расстройства; в прошлом было отмечено, что социальная и сенсорная депривация имела схожие эффекты у лиц, приговоренных к длительным срокам одиночного заключения. Действительно, одиночное заключение является одним из самых страшных наказаний даже для заключенных, закаленных к физической жестокости,^''^и теперь является печально известной процедурой для принуждения к политической покорности. (Наоборот, лучшим из известных орудий против политической покорности является социальная организация.)^
С биологической стороны, вероятно, что эмоциональная и сенсорная депривация имеет тенденцию вызывать или поощрять органические изменения. Если ретикулярная активирующая система^ ствола мозга недостаточно стимулируется, могут последовать дегенеративные изменения в нервных клетках, по крайней мере косвенно. Это может быть вторичным эффектом из-за плохого питания, но само плохое питание может быть продуктом апатии, как у младенцев, страдающих от маразма. Следовательно, можно постулировать биологическую цепочку, ведущую от эмоциональной и сенсорной депривации через апатию к дегенеративным изменениям и смерти. В этом смысле стимул-голод имеет такое же отношение к выживанию человеческого организма, как и пищевой голод.
Действительно, не только биологически, но и психологически и социально, стимул-голод во многом параллелен голоду по еде. Такие термины, как недоедание, насыщение, гурман, изнеженный, чудак, аскет, кулинарное искусство и хороший повар легко переносятся из области питания в область ощущений. Переедание имеет свою параллель в сверхстимуляции. В обеих сферах, в обычных условиях, когда доступны обильные запасы и возможно разнообразное меню, выбор будет в значительной степени зависеть от индивидуальных особенностей. Возможно, что некоторые или многие из этих особенностей обусловлены конституцией, но это не имеет отношения к рассматриваемым здесь проблемам.























(-13 СТР-)


Рецензии