233 Цеппелин

Текст и копирование фотонрафии с оригинала


Цеппелин Таково было нарицательное название дирижаблей,проектируемых и создаваемых энтузиастом-графом Цеппелином в городе Фридрихсхафене на  Боденском озере.\+
 К Гначалу Первой Мировой войны производство дирижаблей и их эксплуатация были в Германии освоены настолько,что их использовали для бомбардировок Лондона.

Хорошо известно испольование дирижаблей в паузе между мировыми войнами.Например при спасении экспедиции итальянца Нобиле.Отправившегося к Северному ПОЛюсу  на дирижабле "Италия".

некоторое время дирижабль исполльзовался на пассажирской линии Европа-АмериКа.Где
стал очевидным,например, принципиальный их недостаток -непрочночть набора корпуса на циркуляции и попадании в шторм.\

Однажды германский цеппелин посетил и Ленинград,где при его прявлении над Летним Садом его сфотографировал мой дядя-младший ьрат моего отца -Гелий Сергеевич Муратов. 
Доведось и мне увидеть и дирижабль советского производства- "ОСоАвиаХим".Мы тогда снимали дачу в деревне МалыйИсток- там,где от СибирсИкого тракта ответвляется дорога НА аэродром в Кльцово.И вот там,на горизонте,в лучах заходящего Солнца я и увидел силуэт дирижабля.
Прошло лет десять.И во время прогулки на велосипеде я видел ржавые остатки причальной вышки.
 До войны же и пришёл конец короткому веку дирижаблей.
В немалой степени этому способствовала гибель дирижабля "Гинденьупг",взорвавшегося и сгоревщего сразу по прибытию у апричальной мачты.
Концом короткой эпохи летательных аппаратов легче воздуха стали аэростаты заграждения. успешно апименявшиеся при защите рородов и промышленных центров во время ВТОРОЙ мировой ВОЙНЫ, на высотах до двух километров.



 


Рецензии