233 Цеппелин
Цеппелин Таково было нарицательное название дирижаблей,проектируемых и создаваемых энтузиастом-графом Цеппелином в городе Фридрихсхафене на Боденском озере.\+
К Гначалу Первой Мировой войны производство дирижаблей и их эксплуатация были в Германии освоены настолько,что их использовали для бомбардировок Лондона.
Хорошо известно испольование дирижаблей в паузе между мировыми войнами.Например при спасении экспедиции итальянца Нобиле.Отправившегося к Северному ПОЛюсу на дирижабле "Италия".
некоторое время дирижабль исполльзовался на пассажирской линии Европа-АмериКа.Где
стал очевидным,например, принципиальный их недостаток -непрочночть набора корпуса на циркуляции и попадании в шторм.\
Однажды германский цеппелин посетил и Ленинград,где при его прявлении над Летним Садом его сфотографировал мой дядя-младший ьрат моего отца -Гелий Сергеевич Муратов.
Доведось и мне увидеть и дирижабль советского производства- "ОСоАвиаХим".Мы тогда снимали дачу в деревне МалыйИсток- там,где от СибирсИкого тракта ответвляется дорога НА аэродром в Кльцово.И вот там,на горизонте,в лучах заходящего Солнца я и увидел силуэт дирижабля.
Прошло лет десять.И во время прогулки на велосипеде я видел ржавые остатки причальной вышки.
До войны же и пришёл конец короткому веку дирижаблей.
В немалой степени этому способствовала гибель дирижабля "Гинденьупг",взорвавшегося и сгоревщего сразу по прибытию у апричальной мачты.
Концом короткой эпохи летательных аппаратов легче воздуха стали аэростаты заграждения. успешно апименявшиеся при защите рородов и промышленных центров во время ВТОРОЙ мировой ВОЙНЫ, на высотах до двух километров.
Свидетельство о публикации №224110101339