Перевал

                Просто нечего нам больше терять,
                Всё нам вспомнится на Страшном суде.
                Эта ночь легла, как тот перевал,
                За которым исполненье надежд.
                Видно прожитое – прожито зря, не зря,
                Но не в этом, понимаешь ли, соль.
                Слышишь, падают дожди октября.
                Видишь, старый дом стоит средь лесов.

-Под звуки песни Визбора, заскакиваю в последний вагон, будь что будет!

От него пахло чистотой и надёжностью, то чего давно не доставало.
-А может быть?, - этот вопрос всё чаще загорался красной лампочкой в её подсознании.
Хотелось гладить его затылок, целовать плечи, свернуться котёнком на груди и закрыв глаза вдыхать всей грудью запах тела.
Возможно, женщина тоже любит в мужчине своё наслаждение. Когда это чувство проходит, что остаётся?

Его чрезмерная забота заставляла усомниться в искренности чувств. Не хотелось быть нужной хотелось быть незаменимой.
-Я люблю в тебе свои ощущения и хочу, чтобы ты наслаждался нашими отношениями, - говорила она, чувствуя дружеское, почти братское поведение с его стороны.

Она раздваивалась, это было похоже уже на раздвоение личности. Жила на два дома. В его квартире он выделил ей комнату, потому что страдал бессонницей. Мучилась в догадках, что послужило такому решению. Кругом чисто, страшно наследить, помыл полы, перестирал бельё, в том числе и её.
Отношения затягивались, и интрижка незаметно превратилась в обыденные, повседневные, рутинные семейные хлопоты. Приготовила борщ после работы, почти подвиг, хочется оторваться за все годы одиночества и снова залечь на дно.

Старый поклонник, после нескольких лет ухаживания, нарядный и гладковыбритый появился в дверях офиса. Долго мялся, потом присев на диванчик, спросил:
-У тебя есть кто-нибудь?
-Да
-Тогда я зря зашёл
А ей, почему-то стало очень неприятно, аж голова закружилась, не хотела обижать человека, но чувствовала себя виноватой.

-Дура, идиотка, полнейшая дура!,- она стояла на лоджии в комнате, которую он ей выделил, и повторяла это уже на протяжении получаса.
Проживание совместно длились больше года, за это время она перевезла к нему необходимые для себя вещи. Он казалось даже не замечал, как один из шкафов его квартиры стал заполняться её повседневным и выходным барахлом.
Ровные и спокойные отношения, будто позади 40 лет совместной жизни: он за компьютером в кабинете, она на кухне у плиты - варит, жарит, печёт.

А ведь завязка была многообещающей, романтичной! Где праздник? Где фейерверк чувств? Разговоры и споры по поводу экранизации нового фильма? Гитара заброшена за диван. Всё чаще и чаще она задумывалась о побеге, но так чтобы не навредить, не сделать больно, прежде всего ему. Не понимала глупенькая, что возможно он был бы благодарен её волевому решению, которое далось, кстати, без труда.

Может она научилась ценить себя, может стала менее терпимой, может поняла, что так мало времени осталось для простого женского счастья. Торжественность момента портили предательские слёзы. Не то чтобы они душили, создавая комок в горле или перехватывали дыхание, мешая говорить. Нет, они катились по щекам не произвольно, мешая выглядеть уверенно и стервозно. Переживала, но не жалела!
Выйдя из машины она даже не оглянулась.
Гордая, независимая, самостоятельная, самодостаточная.
Дома хотелось рыдать в голос, но завтра это будет видно всем.
Долго объясняла собаке о правильности своего поступка, уговаривая, прежде всего себя.

Он вечером позвонил, как всегда спокоен, полон сил, совсем не слышно в голосе сожаления. А как хотелось! Рассказал о прожитом дне, о проделанных делах, о том, что на обратном пути у него полетела тормозная колодка, пришлось заезжать в мастерскую.
-Ничего себе! Вот это я разозлилась!

Однажды, поняв, что человек, с которым рождаемся, живём и уходим в мир иной - это мы сами, начинаешь себя, вот такую единственную и неповторимую, любить всей душой и сердцем, в полной уверенности – «Я чудо женщина, человек – праздник». Зачем обращать внимание на эту серую безликую массу, окружающую нас плотном кольцом. Навязываемое мнение, мысли и действия становятся нелепыми, бессмысленными, ненужными.
Смешно оглядываться, вздрагивать, анализировать косые взгляды, шёпот за спиной, переживать о ком-то, кто просто был прохожим в твоей жизни. Жаль только что таких было гораздо больше, чем хотелось.

Жизнь всё расставляет по своим местам, наваждение улетучивается и ясное сознание рисует чудесную картину настоящего, полного надежд, событий, незабываемых встреч.
Топнула ногой, растрепала волосы, создавая эффект непричёсанности, улыбнулась своему отражению, достала только что из химчистки белое драповое пальто, новые ботинки,  шляпа "а-ля Франсе" и пошла с прямой спиной, гордо поднятой головой, насколько возможно, легкой походкой.
 
"Пусть на окошках гнилая сырость,
Я не жалею, и я не печален.
Мне все равно эта жизнь полюбилась,
Так полюбилась, как будто вначале.

О, мое счастье и все удачи!
Счастье людское землей любимо.
Тот, кто хоть раз на земле заплачет, —
Значит, удача промчалась мимо.
Жить нужно легче, жить нужно проще,
Все принимая, что есть на свете.
Вот почему, обалдев, над рощей
Свищет ветер, серебряный ветер "                Сергей Есенин


Рецензии