Мораль права
1. Проблема Христологии в национальном русском самосознании.
1.1. Сын Божий Христос Богочеловек - Новый Адам - Первосвященник, Царь, Пророк - Великий Архиерей и Царь Славы.
1.2. Воскресший Христос Спаситель есть путь и истина и жизнь.
1.3.. "Страх Божий, совестливая и законопослушная воля, иерархическое чувство ранга - принципиальные основы монархического правосознания.
1.4. Государь как Образ Иисуса Христа есть самодержавный (суверенный) наместник Бога на земле, сакрально венчающий собой законодательную, исполнительную и судебную власть, являясь "крайним судьей в делах церковных" и верховным главнокомандующим в делах военных.
1.5. Общецерковное (соборное) прославление мощей членов Царской Семьи Романовых - залог подлинного возрождение России через покаянное, народное почитание подвига собора новомучеников и исповедников Церкви Земли Русской.
2. Проблема континуитета российского государства: Российская империя как альтернатива СССР - два разных пути построения и развития правовой системы международных отношений.
2.1. Библейская (эсхатологическая), цель православного христианского царства - теократического государства быть в качестве "вселенской церковной ограды в деле спасения верноподданных душ" и исполнять миссию имперского катехона, например: Святая Русь как Новый Израиль.
2.2. В качестве отечественной иллюстрации к теме "Homo juridicus" целесообразно привести фундаментальный труд «Власть Всероссийского Императора» (М.: Издательство «ФондИВ». 2007.–600 c.) учёного юриста и общественного деятеля Петра Евгеньевича Казанского (1866 – 1947).
Свидетельство о публикации №224110101503
В книге автор представил концепцию внутренней морали права, включающую в себя восемь принципов, которым должны соответствовать юридические нормы, чтобы считаться подлинными законами:
1.Непротиворечивость;
2.Общий характер норм;
3.Ясные и понятные нормы;
4.Общеизвестность;
5.Отсутствие норм, имеющих обратную силу;
6.Отсутствие неисполнимых требований;
7.Стабильность;
8.Соответствие административных и судебных действий законам.
Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе, право - это единство равной для всех нормы и меры свободы и справедливости.
Мораль по Лону Льюису Фуллеру состоит из двух частей:
1.Мораль долга, определяющая базовые, запретительные нормы, без которых общество существовать не может, как правило, сформулированые запретительным выражением «ты не должен».
2.Мораль стремления к совершенству, посвященная идее полной реализации потенциала, заложенного в человеке.
Внутреннюю мораль права Фуллер относит к «морали стремления» — требованиям, соблюдение которых не является и не может быть обязательным, но которое служит достижению идеала.
По Фуллеру, все правовые системы содержат внутреннюю мораль, которая налагает на индивидов моральную обязанность подчиняться нормам права.
Если какой-либо из этих принципов нарушен, система не будет являться правовой.
Категорический императив
(от лат. imperativus — повелительный) — центральное понятие в этическом философском учении Иммануила Канта о морали, представляющее собой высший принцип нравственности.
Несомненно, что совесть – это универсальная онтологическая характеристика человека.
Человеческая, законопослушная совесть руководствуется морально-волевым выбором согласно принципам категорического императива:
«Поступай только по такой максиме, относительно которой ты в то же время можешь желать, чтобы она стала всеобщим законом».
«Поступай так, чтобы ты никогда не относился к человечеству, как в твоём лице, так и в лице всякого другого, только как к средству, но всегда в то же время и как к цели».
Согласно Канту, категорический императив является всеобщим общеобязательным принципом, которым должны руководствоваться все люди независимо от их происхождения и социального положения.
В христианстве: совесть (συνείδησις)
- одно из важнейших проявлений образа Божия в человеке – есть нравственный закон, который через внутреннее извещение свидетельствует об исполнении или попрании человеком заповедей Христовых, а также направляет к богоугодным целям. Совесть энергийна по сути
и воздействует на человеческую личность, вызывая в его душе глубокие переживания, что явствует из устойчивых выражений, таких как: «укоры совести», «совесть загрызла», «обличения совести».
Внешнюю мораль права составляют требования справедливости самих норм права по сути.
Георгий Асеев 01.11.2024 21:41 Заявить о нарушении