Лосинка. Часть 4. Измайлово
-”Окуда у твоего отца такие необычные марки да ещё и в таком громадном количестве взялись? Я с 12 лет марками занимаюсь, но видел такие только пару раз в клубе у очень серьезных филателистов.”
-”Моя бабушка, мать моего отца, всю жизнь проработала в типографии «Гознак», где марки печатают, в отделе контроля за качеством - проверяла готовые марки на предмет всяких дефектов. Часть бракованных марок она не выбрасывала, а тайком приносила домой и отдавала своему сыну, моему отцу. Так вот у него и образовалась целая коллекция советских марок 1930 х-1950 х годов с типографскими дефектами. Он ими особенно никогда не интересовался, а когда бабушка умерла, то и вовсе забросил этот альбом, только ради неё и делал вид, что марки собирает. Я сегодня с трудом этот альбом нашла - стоял себе среди книг в шкафу. Что ты думаешь - нужны эти необычные марки с дефектами кому-нибудь, или это просто хлам?”
-”Я и сам когда-то с удивлением узнал, что в филателии марки с типографскими дефектами считаются самыми ценными и дорогими, они ведь существуют в мизерных количествах. На типографиях листы марок с браком выкидывают в мусор на уничтожение и редко когда они проскакивают в продажу. Каждый серьёзный коллекционер мечтает достать такие разновидности марок. Особенно ценятся всякие пропуски перфорации, перевертки, смещения, двойная печать, отсутствие цвета - как раз то, что и есть в этом альбоме в огромном количестве. Если мы с тобой покажем коллекционерам этот альбом, то нас вместе с ним просто разнесут в клочья! Так что план у нас на сегодня такой: сначала я продам свои обычные марки, потом куплю у кого-нибудь самый маленький альбом, который смогу найти, и положив туда пару марок покажу его одному своему знакомому, очень крупному коллекционеру. Скажу ему, что вот попались мне такие марки и я не знаю сколько они стоят. Он очень честный дядька и скажет мне примерную цену”.
Он показал ей свой альбом забитый до предела подготовленными к продаже сериями из Югославии, которые были очень яркими и красочными. Игорь объяснил, что югославские марки печатаются в Австрии, поэтому они такого высокого качества, они не продаются в магазинах по политическим соображениям - хотя Югославия и соцстрана, но ведет свою собственную политику к недовольству советских властей. Поэтому марки Югославии пользуются большим спросом и мало у кого они есть. Ему повезло, что он нашел в филателистическим журнале предложение по обмену марками от одного филателиста из Загреба, которому захотелось получать все новые марки СССР, в обмен на новые марки Югославии, которые несравнимо лучше советских, но по номиналу такие же дешевые. Теперь он отправляет и получает почти ежедневно по нескольку забитых марками писем, так что перед каждой встречей филателистов у него набивается полный альбом.
Они сели в электричку до Москвы и вскоре уже шли по Измайловскому парку. Веранда оказалась очень похожей на веранду в Лосиноостровском парке. Повсюду стояли столы с разложенными на них альбомами с марками. Филателисты, которых было не менее сотни, толпились у столов. В толпе преобладали мужчины средних лет, некоторые из которых оторвавшись от марок с интересом поглядывали на Соню, откровенно разглядывая ее эффектную фигуру. «Похоже с Соней надо быть всегда начеку, а то в миг уведут!»- подумал довольный Игорь, которому нравилось такое повышенное внимание к его избраннице и он взяв её под руку покрепче прижал к себе.
Когда он предложил коллекционерам свои марки, их начали быстро раскупать и вскоре его альбом полностью опустел. Соня с изумлением смотрела, как у него набирается довольно приличная сумма денег, сравнимая разве что с обычной советской зарплатой за месяц какого-нибудь инженера. Наконец-то дошла очередь и до ее альбома. Соня с любопытством ждала, ей нетерпелось узнать сколько же Игорь запросит за марки. Он купил у филателиста, который торговал альбомами для марок, совсем маленький альбомчик и положив туда несколько марок показал их одному знакомому, пожилому коллекционеру очень солидного вида. Тот внимательно их посмотрел и сказал, что можно эти разновидности продавать по цене порядка 10 рублей каждая и сам купил себе одну марку с пропуском перфорации за 8 рублей. Спросил откуда вдруг у Игоря такие редкие разновидности появились. Пришлось ему соврать, что мол приобрел по случаю целую коробку самых разных марок, начал их разбирать и среди всякой дешевки нашел такие вот интересные марки с типографским браком. Обещал поискать там еще и принести в следующий раз.
После этого, Игорь стал демонстрировать альбомчик некоторым другим коллекционерам.
Вскоре появился и первый покупатель, который не торгуясь выбрал всего лишь несколько марок и заплатил на них 25 рублей. Соня подумала, что честно говоря, она бы с удовольствием весь альбом за эти деньги продала. Игорь с улыбкой протянул ей деньги и передал альбом следующему покупателю. За какой нибудь час у Сони в кармане собралось больше сотни рублей, а марок в главном альбоме почти не уменьшилось. Игорь предложил оставить альбом в покое до следующей встречи филателистов и пройтись по парку. Сказал, что есть там одна шашлычная, где можно хорошо пообедать. Соня была поражена, как легко можно заработать приличные деньги не вкалывая где-нибудь на заводе и поблагодарила Игоря за это:
-«Спасибо тебе! Альбом пролежал без дела столько лет. Мы его чуть в макулатуру не сдали, а там такие ценности оказались! Поможешь и дальше с ним разбираться?»
-«Конечно! Мне самому одно удовольствие видеть, как эти марки разбирают. Для меня это как бы переход на более высокий уровень коллекционирования, да и народ теперь знает, что у меня не только марки Югославии бывают».
-«Хотела еще тебе сказать, чтобы ты выбрал себе приглянувшиеся марки для коллекции из этого альбома, а то мне как-то неудобно, что ты все деньги мне отдал. Держи альбом у себя, мне он не нужен, я уже достаточно за него получила, а ты сможешь получше эти марки изучить».
-«С деньгами потом разберемся, а за альбом спасибо!» - ответил Игорь.-«Кстати, пожилой коллекционер, у которого я консультировался насчет цен на разновидности из твоего альбома, далеко не простой человек - это известный драматург Виктор Сергеевич Розов. Он очень крупный коллекционер, собирает марки СССР и Европы, я с ним познакомился на главпочтамте, где тоже филателисты собираются. Он рассказывал, что весь свой довольно приличный гонорар за снятый по его пьесе “Вечно живые” фильм «Летят журавли» потратил на приобретение полной коллекции советских марок и именно с разновидностями, а вот той марки, которую он у нас купил у него не было. Представляешь какая она редкая и это еще он всего альбома не видел, там могут быть еще более редкие марки. Так что надо этот альбом как следует изучить. Будешь мне помогать? Не скучным тебе показалось у филателистов?»
-«Нет, совсем не скучным! Все было похоже на азартную рыбалку - с нетерпение ждешь клюнет ли золотая рыбка! Мне было очень интересно наблюдать за лицами коллекционеров, которые покупали у тебя марки - у них было столько огня в глазах, как будто бы главная цель их жизни осуществилась! А некоторые лица выражали что-то вроде “напал на простака”. Не думала, что коллекционирование может людям столько счастья приносить. Надо наверное мне тоже начать марки собирать. Хотела тебя еще спросить - ты деньги отдаёшь родителям? Они в курсе твоих подвигов на марочном фронте?»
-”Деньги мои! На карманные расходы! Родители знают обо всём и поддерживают меня. У меня уже даже собственный счет в сберкассе имеется. Сначала думал копить на какую-нибудь подвернувшуюся коллекцию марок, а теперь решил собрать деньги себе на машину. Вот накоплю, получу права и удивлю всех собственными Жигулями! Среди филателистов много автолюбителей, такое это выгодное увлечение!”
Они хорошо посидели в кавказской шашлычной ни в чем себе не отказывая. Денег было у них теперь достаточно на самый шикарный обед.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №224110101592