Тройка за четверть
Вторая четверть подходила к концу, в спортзале гремела музыка, одноклассники получали подарки, а Славик думал, куда спрятать дневник, чтобы родители не увидели двойку за подтягивание по физкультуре и, как результат, итоговую тройку за вторую четверть. Обидно было не за саму оценку, а за то, что учитель сказал: «Что висишь, как сарделька?», хотя так же висела на турнике половина класса: подтягиваться не любил никто. Но тройка стояла в четвертных оценках, настроение было на нуле, а друзья принесли в класс бутылку отбеливателя «Белизна». Ребята сказали, что «Белизна» выведет что угодно, нужно капнуть и подождать, а потом поставить заветную четверочку.
В гараже отца стояла бутылка с кислотой для электролита. В голове Славика появилась надежда на чудесное превращение тройки в четверку.
Мать и отец были на работе, младший брат в садике, можно начинать химические опыты. Бутылка с «Белизной» открылась с трудом, заляпав всё, что лежало на столе. Славик, как ему казалось, осторожно капнул на последнюю страницу дневника и стал ждать. Проходит пять минут, десять, результата нет. Славик капнул ещё несколько капель. Странички дневника начали желтеть, но тройка так и синела в четвертных оценках, ничего с ней не происходило. Пришлось принимать решительные меры. Славик принес из гаража банку с мерной кислотой и капнул каплю на последнюю страницу дневника. Поначалу ничего не происходило, но постепенно кислота стала разъедать бумагу страница за страницей, образовалась небольшая дырка. Исчезла тройка, но четверку ставить было некуда.
Чтобы не огорчать родителей, Славик спрятал дневник за батарею отопления, надел теплые штаны, взял клюшку и исчез в направлении «вонючки». «Вонючкой» местная ребятня называла озеро, расположенное поблизости от многоквартирных домов. Канализация работала плохо, и в это озеро стекали жидкие отходы со всех окружающих домов. Зимой озеро замерзало, и запаха почти не было. Ребята расчистили от снега на замерзшем озере площадку и стали играть в хоккей. В озере том была не вода, а канализационные стоки. Ребята бегали, падали, скользили по ужасно воняющему льду.
Вечером, когда Славик пришел домой, родители готовили ужин. Мать поняла, что с одеждой отпрыска придется повозиться, запах шел впереди Славика. В этот вечер многим друзьям Славика попало за испорченную одежду. Куртку, штаны и сапожки пришлось оставить в коридоре и пробираться к батарее, чтобы согреться, осторожно (злить родителей нельзя было ни в коем случае), но это не помогло. Запах канализации пропитал не только одежду, но и тело ребёнка, пришлось ему сидеть в ванной и вымачивать эту «вонь» в ароматной пене. Воду меняли несколько раз. На стирку ушло две пачки стирального порошка. Когда мать Славика вешала сушить одежду, она случайно наткнулась на спрятанный дневник. Открывает последнюю страницу, а там огромная дыра. Отцовский ремень был как нельзя кстати. Спасла Славика только болезнь: днём он переохладился и слёг с высокой температурой. Тут уж было не до ремня и дырявого дневника, вызывали «скорую помощь», врачи кололи уколы, а хоккеисту пришлось все зимние каникулы провести в кровати.
Свидетельство о публикации №224110100180