Глава 35. накопление колобков - колобки громят вел
Невыразимую мощь колобка увидели все!
- Чтоб уничтожить врага, мы должны натаскать много колобков! - заговорила Аэлла на очередном военном совете, проходившем возле входа в тоннель. На нем присутствовали ее друзья, Липсиус, главные копачи и четверо последних выживших командиров.
- Нам нужно накопить их? - спросил один из командиров.
- Да! Мы накопим много колобков, потом телегами доставим их к фронту, распределим по всей линии и только тогда начнем атаку.
- А кто пойдет за ними? - спросил другой командир.
- Я, поскольку только мне известно где они находятся, один из командиров и отряд из двадцати человек. Чтоб накопить достаточно колобков, нам придется сделать не меньше пяти ходок. Это займет пару суток.
- Пару суток! - воскликнул четвертый командир. - Но продержимся ли мы столько? Один час для нас равен недели. Не сегодня так завтра, они прорвут последнюю линию обороны.
- Мы обязаны, командир. Я заклинаю вас, продержитесь всего двое суток! Всего двое суток и тогда уже побегут враги! - в сердцах говорила Аэлла.
- Аэлла, дно оврага нужно замаскировать, - сказала Шахмира-Зумрат.
- Хорошая идея, - согласился Ленард. - Мы из досок собьем крышку по размеру обвала, покроем ее тонким слоем земли и листвой. Покидая тоннель, вы накроете дыру в потолке крышкой. Если солдаты Варваруса будут проходить возле оврага, они не заметят на его дне дыры. А когда вы вернетесь, сдвинете крышку, спуститесь в тоннель и погрузите колобков на телегу.
- Хорошо! - ответила Аэлла. - Как я и сказала, ходок придется делать много. Колобки тяжелые, больше двух-трех унести будет трудно. И опасно! Если хоть один упадет на землю, может случится взрыв. Их разрушительную силу, вы видели все.
- Видели...
После взрыва колобка, захватчики пришли в себя лишь на следующий день. Да и то, благодаря Чаролампусу. Перед тем как обратится к нему за помощью, сначала они сами попытались объяснить случившееся.
- Это не оружие...
- Я тоже так думаю...
- Это происки дьявола.
- Скорее бога.
- Да нет, это гневаются сразу все боги.
- Да ерунда все это. У врагов появился очень сильный колдун. Это его рук дело. Точно вам говорю.
- Но если мы сейчас опять пойдем в атаку, он снова сделает что-то подобное.
- Однозначно.
- Я больше не пойду в наступление...
- Я тоже...
- И я...
К таким выводам пришли солдаты, командиры и даже генералы. Последние вслух нечего подобного не произносили, но в головах вертели похожие мысли. Они теперь боялись идти в наступление. Варварус и сам был встревожен.
- Позовем Чаролампуса, - сказал он.
Со свойственной Чаролампусу медлительностью, методичностью, дотошностью, он тщательно обследовал место взрыва.
- Глубина ямы два метра шестьдесят сантиметров. Ширина с юга на север восемь с половиной метров. Длина с запада на восток девять метров. Очень большая яма! - заключил он.
Потом он обследовал общую зону поражения, включая до куда достала ударная волна. Он удивился еще больше.
- Поразительно! Если на открытом месте согнать в плотную толпу много людей, то эта штука способна убить больше ста человек сразу. И еще вдвое больше ранить! - сказал Чаролампус.
- Так что же это такое? - спросили генералы. - Мы боимся, чтоб подобное не случилось снова, когда мы начнем наступление.
- Я дам ответ через пару часов.
После дополнительного обследования, Чаролампус все объяснил генералам естественными причинами.
- Это не дьявол, не боги и вряд ли колдовство, - задумчиво ответил Чаролампус. - Я не верю во все это. Это был взрыв по естественной причине.
- Какой? - спросили генералы.
- Для взрыва нужен кислород, источник возгорания и легковозгорающий предмет. Такими предметами, если можно так выразится, могут быть и пары, и взвеси, и газы, и пыль... Возможно, что-то из этого его вызвало.
Кризаор, Лефтерис и Вулканус переглянулись. Они нечего не понимали из слов изобретателя.
- Так что же нам делать? - спросил Кризаор. - Не случится ли он снова?
- Думаю нет... - сказал Чаролампус. - Я все обошел, внимательно осмотрел... Нечего такого я не увидел. Так что больше боятся не стоит. Такое, друзья мои, иногда случается. Возможно, защитники города когда отступали, оставили после себя, что-то взрывоопасное. Причем сами не подозревая того. Потому точно вам говорю, больше такого не случится!
Огромный авторитет Чаролампуса успокоил генералов и командиров. Может не всех, но большинства. На следующий день захватчики собирались возобновить наступление, но пустился ливень и временно задержал их. Осажденным это было на руку.
Осажденные тем временем, в лице двадцати двух смельчаков, часами крались, перебегали по тропинкам, ползли через заросли. Они спускались то в углубления, то исчезали в колючих зарослях, наблюдая и прислушиваясь ко всему на свете. Затем продолжали путь. Они то двигались прямо, то сворачивали в сторону, то останавливались и, затаив дыхание, прислушивались к отдаленным звукам. Потом все тревожно переглядывались и вновь двигались к цели.
Первая ходка принесла пятьдесят колобков. Вторая шестьдесят. Почти каждый на свой страх и риск нес по три необычных снаряда.
Ночью решили продолжать накопление. К этому обязывало не только трудное положение, но и ливень. Ледяными каплями и оглушительными раскатами грома, он загнал имперцев в их берлоги, тем самым позволив утомленной Аэлле взять отряд из пятидесяти человек. Он принес еще сто пятьдесят колобков. А к утру еще столько же. Так за сутки накопилось триста десять снарядов.
- Этого мало! - уверенно сказала Аэлла. - Ленард, сегодня ты поведешь новый отряд. Ты знаешь где находится поляна. А я со своим отдохну, потому что мы едва держимся на ногах. Нам нужно до тысячи колобков и тогда я думаю мы готовы.
За вторые сутки, Ленард со своим отрядом, более многочисленным чем в Аэллы, под покровом продолжавшегося ливня, принес аж семьсот колобков. Таким образом количество снарядов достигло свыше тысячи, как того хотела Аэлла. Ливень сослужил защитникам двойную службу. Он не только помог отряду надежно укрыться под его ледяной и шумной мантией, но и притормозил захват города. А это дало возможность и на третьи сутки продолжить накопление всеразрущающего арсенала.
На третьи сутки за колобками отправилась Шахмира-Зумрат. Она доставила их без малого пятьсот. Больше не вышло, поскольку ливень прекратился и передвигаться стало опаснее.
- Полторы тысячи колобков уничтожат Варваруса и его полчища! - сказала Аэлла. - Вот теперь мы готовы!
- Пока мы не начали наступление, хочу заметить одну очень удивительную вещь, - сказала Шахмира-Зумрат.
- Какую?
- Насыпь, с которой мы брали колобков, ни чуть не уменьшилась!
- Что значит не уменьшилась?
- Я тоже заметил это, - вмешался Ленард. - Там где мы брали их, по возвращении все было на месте. Словно пока мы отсутствовали, колобки успевали наплодится.
Аэлла ненадолго задумалась. А после сказала:
- Это правда удивительная вещь...
- Возможно, та поляна, их место рождения... - сказала Шахмира.
- Если это так, то бесконечный лес воистину полон необъяснимых и странных вещей, - сказал Ленард.
- Действительно полон... - согласилась Аэлла. - Ну что ж... Тогда пусть его необъяснимые и странные вещи послужат доброму делу. Ведь в таком случае, мы имеем безграничный запас снарядов!
- Зря Варварус пришел к нам, - сказала Шахмира и улыбнулась.
- Это величайшая ошибка в его жизни! - сказал Ленард.
- И она скоро праведным гневом выльется ему на голову. Шахмира, Ленард...
- Да?
- Вы готовы выгнать врагов с нашей земли?
- Мы всегда готовы! - воодушевленно сказали Шахмира с Ленардом.
- Тогда вот, что я скажу вам. Как только мы начнем бить врагов, они обратятся в бегство. Мы втроем, во главе небольшой конницы, сразу же помчимся во дворец. В нем засел Варварус и возомнил себя владыкой мира. Мы обязаны не дать ему уйти.
- А ведь действительно, Варварус засел в моем дворце! - сказала Шахмира. - Мы обязаны наказать его за все зло, что он натворил.
- И отомстить! - добавила Аэлла.
- Вот теперь, Аэлла, ты можешь отомстить ему! - сказал Ленард. - Пришло для этого время!
- Тогда за дело, друзья? - спросила Аэлла и выставила перевернутую вверх ладонь.
- За дело! - ответил Ленард, положив свою ладонь на ее.
- За дело! - сказала Шахмира и сделала тоже самое.
Колобков распределили по всей линии фронта. На самые трудные участки их доставили больше. Затем многие из них начали подписывать с юмором вроде "Подарочек императору", или "Приветствуем, Варварус" и так далее. Командир артиллеристов спросил их:
- Зачем эта писанина?
- На удачу, командир.
- Хорошо. Тогда начинайте!
По всей линии фронта со стороны оборонцев раздалось:
- Огонь!
Началась невиданная бомбежка.
Двести колобков один за другим рассекали расстояние, приземлялись в гущу врагов и взрывались со страшной силой. На протяжении всего фронта, точно все громы на свете, гремели сотрясающие воздух и землю взрывы, во все стороны летели осколки колобков, зданий, стен, земля, разлетались руки, ноги, головы... Всюду вздымалось пламя, дым, копоть...
- Заряжай снова! - закричали командиры оборонцев.
- Готово! - отвечали артиллеристы.
- Огонь...
И снова невыразимый ужас!
По всей линии среди захватчиков многоповторным эхом покатилось только одно слово:
- Спасайся...
Защитники выпустили еще две сотни колобков!
В хаосе адских взрывов и разлетающихся захватчиков, начался полный развал. Армия Варваруса пошла трещинами, она начала ломаться, катится, рушится. Одни захватчики в полном замешательстве, не соображая что твориться, так сильно они были оглушены и напуганы, торопились в одну сторону. Другие мчались в другую. Оборонцы, видя тотальную панику в стане врага, бросились из своих укрытий вперед и начали колоть, рубить, резать одного за другим...
Раздался очередной обстрел!
Мечущиеся захватчики не знали что делать. Одни с криками и вытаращенными от ужаса глазами бежали влево, другие вправо, третьи вперед, четвертые назад... Генерал Кризаор, в жизни не видевший нечего подобного, забрал у кого-то коня, вскочил на него и, выронив шляпу и шпагу, бросился на утек. Через сотню метров его настиг колобок. Прогремел чудовищный взрыв и останки генерала и коня, вместе с останками еще пол сотни бойцов, разлетелись в разные стороны.
Генерал Лефтерис оказался более мужественным. Он попытался остановить бегущую с поля боя армию.
- Стойте! Вернитесь... Подонки, трусы, негодяи! - он оскорблял, проклинал своих солдат. За одного убегающего он ухватился. - В бой... в бой иди! иди в наступление..!
- А катитесь к черту! - прокричал солдат и вмазал генералу такую затрещину, что тот упал на землю, ударился виском об острый камень и умер.
Такое страшное замешательство, позволило защитникам пустить в ход конницу. Всадники настигали бегущих захватчиков и рубили мечами, секирами, кололи копьями, поражали стрелами.
Вулканус так же как и Лефтерис не растерялся и всеми силами пытался удержать своих солдат.
- Ни шагу назад... - кричал он, размахивая мечем и укладывая одного за другим беглецов.
Тогда беглецы развернулись и с бычьими глазами понеслись на защитников. Конница защитников мчалась им навстречу. В это мгновение их снова поддержала артиллерия. Колобок пронесся над их головами и сразил человек сто захватчиков. Последние снова кинулись на утек.
Вулканусу пришлось еще тяжелее. Он стал угрожать своим воинам, умолять их, увещевать. Из уст убегающих только и слышалось:
- Мамочка, спаси...
- Спасите...
- Я больше не буду...
Захватчики в диком хаосе из-за растерянности не знали куда бежать. Сначала они неслись в одну сторону, потом в другую. Защитники воспользовались этим и взяв их в окружение, принялись сечь, рубить, резать, кромсать, истреблять... Напуганные захватчики сталкивались между собой, теснили друг друга, в страшном паническом шуме толкались, падали и, не узнавая где друг, а где враг, схватывались и начинали душить друг друга. И подобное происходило всюду. По всей линии фронта! На улицах города, на тропинках, равнинах, холмах и долинах за стеной города. Это был тотальный развал величайшей армии.
Полки, которые находились в лесу, увидев, что происходит, и сами в панике бросились бежать кто куда.
Видя, что сделать нечего не возможно, Вулканус развернулся и бросился спасаться сам. Его настигло и окружило несколько всадников.
- Сдавайтесь! - приказал их командир.
- Никогда! - вскричал Вулканус, поднял меч и как отчаявшаяся крыса, кинулся в атаку.
Поразительно, но он перебил всех всадников и уже собирался запрыгнуть на коня одного из них, чтоб продолжать спасение. Не тут то было. К нему подбежал отряд оборонцев и опять завязалась бойня. Вулканус второй раз оказался на высоте, перебив всех. Правда лишившись до колена левой ноги. Огромный острый меч последнего из пехотинцев, отсек его ногу с легкостью раскаленного ножа, проходящего сквозь масло. Вулканус упал на землю и заорал:
- Проклятье, как больно!
Иной раз человек потеряв даже палец, от болевого шока теряет сознание. Это было не про Вулкануса. Обладая нечеловеческой выносливостью, он успокоился быстро.
- Нечего, у меня есть еще одна нога. Сейчас своим мундиром перевяжу отрубленную, чтоб не истечь кровью, и поползу искать укрытие. Когда все уляжется, я найду способ спастись. Брехня, и не в такие попадал передряги.
Он так и сделал. Моментом скинув мундир и сильно перетянув отрубленную ногу, он пополз к открытому подвалу. В этот момент к нему подбежало еще четверо оборонцев и кинулись на него. Но Вулканус проявил настоящие чудеса. Вскочив на одну ногу, он начал отбиваться своим мечем. Да так искусно, что уложил одного из них. Другой защитник успел ему своим топором отсечь вторую ногу. Вулканус грохнулся на спину и выругался:
- Негодяи! Вы отрубили мне и вторую ногу! Как я теперь буду ходить?
Схватив свой меч, лежа на земле, он стал размахивать им как ненормальный, исторгая ужасные проклятья. Это возымело действие и трое оборонцев отбежали назад. Тогда не теряя времени, Вулканус перевернулся на живот и, оставляя за собой окровавленную полосу, снова пополз к подвалу.
- Ну и к чертям все... У меня еще есть руки... - пробурчал он.
Оборонцы опять устремились к нему и отсекли ему левую руку.
- А ну пошли вон, гады... - как резанный заорал бедный генерал.
Защитники опять отскочили назад, а Вулканус, теперь хватаясь единственной рукой за выступы, углубления, за щели мостовой, начал подтягивать себя вперед. К подвалу. Отчего-то ему виделось в нем спасение.
- Нечего, я неплохо проживу и с одной рукой! - его оптимизму можно было только позавидовать.
- Он все равно ползет! - поразились защитники.
- Значит надо отрубить ему и оставшуюся руку...
Все трое кинулись к ползущему генералу.
- Нет, оставьте мне хоть одну руку! - крикнул на них Вулканус.
Руку не оставили.
- А-а... - заревел Вулканус и начал, как змея, извиваться телом, чтоб попытаться доползти до подвала. Теперь он был без рук и без ног, но при этом не терял ни сознания, ни присутствия духа: - Наплевать на все, зато у меня еще есть моя голова и жизнь...
В следующий миг меч проткнул его спину и вылез через живот.
- А-а... проклятые... - опять заорал Вулканус. - Все таки не доползу я никуда... Вы почти убили меня, негодяи!
- Он все равно живой! Ткни его еще раз... - сказал впечатленный городской защитник. Его товарищи были поражены живучестью вражеского генерала не меньше.
Меч вышел из тела генерала и вошел туда, где было сердце.
- О-о... нет... - завопил Вулканус. - Гаснет мое сознание... все же вы убили меня.
Это были последние слова Вулкануса. Его не стало.
- Фух... - утерли вспотевшие лбы оборонцы. - Какой он был живучий...
Не смотря на полный обвал, на одном из участков, рота захватчиков задержалась в хлеву, в котором однажды ночью Шахмира билась с Аэллой. Они укрепились в нем и попытались дать отпор. Защитники города вынужденно отошли назад и один из них прокричал:
- Пару колобков в хлев!
В хлев полетело два колобка. Раздался один взрыв, следом другой... Осколки стекол, остатки крыши, с кошмарным грохотом разлетелись в разные стороны. Десяток чудом выживших захватчиков, вывалился из развалин хлева и кинулся бежать дальше. Но его догнали стрелы и копья.
Свидетельство о публикации №224110101941
Троекратное Ура! Ура! Ура-а-а!!!
Денис Шумилов 02.11.2024 06:37 Заявить о нарушении