Глава 36. три дуэли императора

ГЛАВА 36. ТРИ ДУЭЛИ ИМПЕРАТОРА

Это невероятное крушение случилось в течении часа. Но Шахмира с друзьями действовали еще быстрее. С небольшим отрядом конницы, они прорвались через хаос ко дворцу, спешились во дворе и устремились к главному входу. Из него высыпала стража Варваруса и завязалась бойня. На Ленарда налетело четверо, на Аэллу семеро, на Шахмиру аж десятеро, на остальных всадников еще три десятка.

Ленард первый управился со своими врагами и примчался на помощь Аэлле.

- Ленард, я сама управлюсь... ищи императора, он не должен сбежать... - в пылу битвы, прокричала Аэлла.

Как ошпаренный Ленард влетел в высокий сводчатый портал и понесся по длинному коридору. На середине пути впереди из-за угла выскочил сам Варварус. Двое противников резко на мгновение замерли, с презрением глядя друг на друга. На Варварусе был ярко-гранатовый, искрящийся золотом, камзол с высоким воротником.

- Ну вот и все, Варварус... Пришло...

Не успел Ленард договорить, как император развернулся и кинулся бежать.

- Не уйдешь! - крикнул Ленард и помчался за ним.

Через несколько минут Ленард прибежал в главную залу, в которой проводились балы. Варварус стоял посреди нее, на голубом мраморе с поднятой шпагой. Он выглядел величественно и напоминал бога войны. Дыхание его было ровным, спокойным, точно он и не бежал. Чего не скажешь о здорово запыхавшемся Ленарде.

- Сдавайся, Варварус, ты проиграл. Твоей армии конец... - с трудом переводя дыхание, сказал граф.

- Я никогда не проигрываю! - с ненавистью сказал император и кинулся на Ленарда.

Стремительно и звонко их клинки сшибались точно удары молний. Они фехтовали с невыразимой яростью, вкладывая в каждый удар всю силу, а в каждую комбинацию всю хитрость и мастерство. Варварус наносил удары и слева, и справа, и снизу, и сверху, и прорывался спереди с такой быстротой, точно у него было десять рук. Он проводил молниеносную комбинацию и Ленард вынужденно отступал. Затем вновь серию ударов и Ленард в который раз отступал. Тем не менее, как бы Варварус не напирал, в один момент Ленард поймал его на контратаке и ранил в плечо. Варварус вскрикнул от боли и отскочил назад.

- Ты сильный фехтовальщик... - тяжело дыша, признал император, прикладывая пальцы к пятнышку крови на плече.

- Рад разочаровать тебя... - ответил Ленард, дыша как загнанная собака.

- Но я все равно сильнее! - и Варварус с еще большей яростью кинулся на противника.

Острие шпаги Варваруса выскакивало из разных мест и под разными углами так неожиданно и мгновенно, точно это были кобры, стремительно выпрыгивавшие из травы. В этот раз Ленарду пришлось еще труднее. То он едва успевал отражать удары, то ему едва хватало силы отражать их. Настолько они были сильны. Но как бы там ни было, Ленарду снова удалось поймать императора на контратаке и слегка поразить его в бедро.

- Ну что ж, достойный противник! - признал Варварус, отступив назад. Свободной рукой он расстегнул пуговицы камзола, скинул его на пол и остался в белой рубашке расшитой золотом. Затем подкатил до локтя рукава. - Придется приложить все мое мастерство.

- Давай, давай, прикладывай... - ответил Ленард и сам скидывая мундир и оставаясь в светлой рубашке. Его ожидал очередной и еще более трудный раунд.

На этот раз шпаги запели не с таким ожесточением, а более спокойно, размеренно, точно оба клинка тщательно обдумывали каждый свой удар, каждую серию, каждый шаг. Император, боясь теперь неожиданных контратак, фехтовал без напора. Он решил вести умеренную позиционную борьбу, надеясь и самому подловить противника. Вскоре ему это удалось. Изрядно уставший Ленард в какой-то момент ошибся и пропустил сильный прямой удар в правый бок живота. Ленард громко вскричал от боли. Варварус воспользовался этим, выбил шпагу из его руки и ударом кулака, равном мощи молота, уложил противника на пол. Ленард был побежден, но оставался жив.

- Должен признать ты один из сильнейших противников когда либо встречавшихся мне... - сказал Варварус. - Жаль, что тебя придется убить. Ты был бы хорошим генералом в моей армии. Прощай... - он занес шпагу.

- Не торопись, Ваврварус! - раздался сзади женский голос.

Варварус обернулся и почти на минуту застыл статуей. Перед ним стояла Аэлла со шпагой в руке.

- А-а... вспомнил... - после затянувшегося молчания, произнес Варварус. - Это ты, та сумасшедшая с бала.

Когда Ленард первый устремился искать императора, Аэлла вторая одолела своих противников, затем помогла Шахмире и они, оставив своих всадников рубится с остальной стражей, вдвоем побежали во дворец. На пути их встретил очередной отряд имперской стражи. В этот раз Шахмира сказала, чтоб Аэлла помогла Ленарду, а она сама со всеми управится. Аэлла побежала по коридорам дальше, заглядывая в бесчисленные комнаты и кабинеты, пытаясь отыскать Ленарда с императором, пока наконец не услышала лязганье шпаг, доносившихся из открытых дверей главной залы. Потому она так задержалась и не успела придти на помощь Ленарду. Но она решительно собиралась все исправить.

- Снова я! - сказала Аэлла и с ненавистью добавила: - И на этот раз я отомщу тебе.

- Тебя так задело твое поражение на балу? Это у нас общее. Я и сам не люблю и не умею проигрывать. Особенно женщине.

- Видимо это у нас общее по крови, - сказала Аэлла.

- Что? По какой крови? Что ты несешь, сумасшедшая?

- По той, что течет в твоих и моих жилах. Меня задело не только поражение, но и убийство моего брата и отца.

- Не знаю, что ты имеешь ввиду на счет крови... А на счет твоего брата и отца, то, видимо, они заслужили смерть от моей руки. Кстати, как их звали? Может я помню их.

- А разве может только родившийся младенец заслуживать смерть? Разве может его отец заслуживать смерть только тем, что он пытался защитить свое дитя?

Варварус сдвинул брови, стараясь понять о ком говорила Аэлла.

- Ты о ком говоришь? - спросил он.

- Неужели жажда власти может довести человека до убийства собственного отца и его только родившегося брата? Пусть даже от другой матери.

- Ты не в себе. Ты точно больная на голову.

- Не в себе только тот, кто убивает своего отца и новорожденного брата ради власти. Ты, Варварус, убил не только своего, но и моего отца - короля Олимпия! Ты, Варварус, убил не только своего, но и моего родного только родившегося брата, первого ребенка королевы Гелии!

При этих словах Варварус побледнел.

- Кто ты? - спросил он.

- Я возмездие, Варварус. Я твое проклятье. Я твой призрак. Я твоя судьба. И вершить ее, я буду прямо сейчас этой шпагой. Я та, которая родилась сразу же после того, как ты убил новорожденного ребенка двадцать шесть лет назад. Я твоя сестра. Убив сначала нашего отца, короля Олимпия, ты следом убил доктора Зозимоса, принимавшего в тот день роды у королевы, а за ним, в долгой борьбе с королевой Гелией, ты вырвал из ее рук ребенка и убил его мечем!

- Этого не может быть...

- Разве этого не было? Убив ребенка, ты выскочил из комнаты. Но ты не предусмотрел одного. Королева носила двойню. Как только ты выскочил из комнаты, она родила меня!

Слова Аэллы обрушивались на императора как огромные тяжелые глыбы, разили его, словно удары молнии, накатывались на него, словно гигантские волны бушующего океана, так сильно он был поражен ее словами.

Наверное, еще с минуту, Варварусу понадобилось, чтоб осознать услышанное. Для осознания, ему потребовалось немало сил.

- Ну что ж.. - мрачно произнес он. - Здравствуй, моя сестра. К сожалению не могу похвастаться радостью от знакомства.

- Я тоже не в особом восторге...

- Раз так... Тогда... тогда... прощай, сестренка...

Неплохо отдохнувший за время разговора Варварус, бросился на Аэллу. Между ними завязалась такая ожесточенная сеча, что с клинков, казалось, посыпались искры. Лязганья  эхом понеслись по всей зале, выводя звонкую музыку смерти.

Вскоре Аэлла взяла полное превосходство в свои руки и Варварус вынужденно стал отступать, едва успевая отражать ее молниеносные атаки. Так же как Варварус ранее атаковал Ленарда, с таким же напором, а может и с еще большим, Аэлла давила на него.

Видя, что еще немного и Аэлла нанесет роковой удар, Варварус бросился к многоэтажным ярусам, заменявшим стену. Он перескочил ограждение и оказался в первом этаже яруса. Аэлла не отставала. Клинки сшиблись снова. Аэлла все теснила, а Варварус все отступал. Сзади была лестница во второй ярус. Варварус на мгновение откинул упорную противницу назад и кинулся к лестнице.

Теперь они бились во втором ярусе. На нем находились стулья, столы, вазы. Видя боковым зрением все эти предметы, Варварус понял, что без их помощи, ему не одолеть противницу. Из последних сил он вновь откинул ее и подбежал к столу с вазой. В следующее мгновенье она полетела в Аэллу. Девушка увернулась. Следом в нее уже летел стул. Она отскочила. Затем полетел очередной стул. Потом еще один. А за ним уже стол...

Варварус огляделся. Снаряды закончились. Нужно бежать в другое место, чтоб возобновить бомбежку, потому что раскрасневшаяся, вся в поту, запыхавшаяся, растрепанная противница, уверенно стояла на ногах и сверкающим в глазах гневом, вновь готова была бросится в нападение.

Варварус кинулся к другому столу и стульям.

Вскорости подобное происходило уже в третьем ярусе. Затем они поднялись в четвертый. В Аэллу летело все, что только попадалось в руки императору. Но с поразительной ловкостью она успевала уворачиваться, пригибаться, укрываться за углами стен, дверными проемами, колоннами.

Дальше поединок спустился опять в первый ярус. А от туда вновь перекинулся на центр залы. В этот раз бой продолжался еще дольше чем с Ленардом. Аэлла билась еще отважнее, искуснее, упорнее. Ее силу питала месть. Ее мастерство увеличивали жажда справедливости и стремление положить конец злу, которое воплощал в себе Ваврварус. Все это делало Аэллу еще более страшным противником чем Ленарда. Раз за разом она набрасывалась на императора с яростью тигра. Каждый ее удар или выпад,  был стремительнее нападения кобры. Ее удары прилетали и справа и слева...

Они перемещались по озеру голубого мрамора с одного места в другое, точно в смертельном танце. В долгой упорной схватке, Аэлла трижды ранила Варваруса, отчего у него здорово убавилось сил. Но все же одной хитрой комбинацией, ему удалось раскрыть ее защиту и он ранил противницу в живот. Аэлла испустила мучительный стон, выронила шпагу и упала на пол. Наконец и она была побеждена.

- Я победил, сестренка... - с трудом переводя дух, сказал Варварус. - Двадцать шесть лет назад, я покончил с отцом, с нашим братом... Так же само я покончу и с тобой. Это было интересное знакомство. Хотя и слишком бурное. Прощай...

Он поднял шпагу выше, готовясь нанести смертельный удар.

- Варварус, не вздумай! - раздался голос сзади.

- Неужели мне еще придется с кем-то биться... А-а... Зумрат, это ты? Ты решил присоединится к нашему веселью? - сказал Варварус. - Что ж, присоединяйся. Оно в самом разгаре. Моя проклятая сестренка воистину достойна своего великого брата... Дерется как лев. А как дерешься ты? Покажи мне.

- Ты запыхавшийся, весь в крови. Да и на ногах стоишь не так уверенно. Ты устал. Как следует переведи дух, а потом уже выясняй как дерусь я. Я никуда не денусь, - украдчиво сказала Шахмира-Зумрат.

- Ты стар, Зумрат, и слаб. Я справлюсь с тобой даже в таком состоянии! - самоуверенно ответил император, принимая боевую стойку.

- Смотри не ошибись, Варварус!

- Не ошибусь.

Шахмира тоже была вымотана, хотя и меньше Варваруса. Как только Аэлла покинула ее, императорской страже на помощь начали подходить все новые и новые отряды. Шахмире пришлось изрядно попотеть и проявить немало хитрости, чтоб с ними справится. Потому она так сильно задержалась.

- Хорошо, раз ты так торопишься к фиаско, то я помогу тебе в этом, - сказала Шахмира-Зумрат.

Ленард в это время приходил в себя. Он открыл глаза и почувствовал ужасное головокружение. Его невыносимо тошнило, тело и руки казались чужими. Он был сильно ранен. Аэлла тоже была жива, но оставалась бессознательна.

- Фиаско? Ха-ха-ха... - рассмеялся император и смех его, показался Шахмире сатанинским. - Старый глупец. Я никогда не проиграю, потому что я непобедим!

- Посмотрим, - спокойно ответила Шахмира-Зумрат тоже становясь в боевое положение. - Твоей армии скоро придет конец. Она погибает и бежит с поля боя. Твои генералы скорее всего тоже убиты или взяты в плен. А ты, будешь сполна наказан за все зло, которое ты творил на протяжении многих лет. Вместе с твоим наказанием, рухнет и твоя империя. Диктатуре придет конец.

- Глупый король. Диктатура никогда не умрет. И рано или поздно, найдется человек, который пойдет тем же путем, что и я. Наш мир не сможет существовать без нее. Ему нужна диктатура. Он в ней нуждается. Она дает ему равновесие.

- Придет время, Варварус, и сможет!

Они кинулись друг на друга и шпаги запели в который раз.

В этот раз Варварусу пришлось еще тяжелее. На мгновение он даже пожалел, что не послушал совета противника как следует отдохнуть. Усталость и большая потеря крови давали о себе знать.

Сначала нападал Варварус. Зумрат отбивался. Потом атаковал Зумрат. Варварус защищался. Шла позиционная борьба.

- Должен отдать тебе должное, Зумрат... - немного отступая назад, удивленно сказал измотанный Варварус. - Не смотря на твои годы, ты поразительно силен.

- И не только силен. Но и полон сюрпризов, способных удивить тебя еще больше! И скоро они откроются тебе.

- Меня больше ничем не удивить...

- Не делай поспешных выводов... - и Шахмира снова бросилась в атаку.

Удар, шаг, удар, шаг, удар, выпад. Варварус с трудом отразил его, наконец осознавая какую роковую ошибку он совершил - он переоценил себя и здорово недооценил Зумрата. Осознание отняло последние его силы и полностью рассеяло самоуверенность. Снова шаг, удар, шаг, удар, выпад и... Острие пронзило бок и Варварус обессилено упал на пол. Он попытался встать, но понял, что сил почти не осталось. Долгие поединки против троих противников вымотали его до предела. От полного бессилия, Варварус выругался.

- Ну давай, Зумрат... убей меня... - тяжело дыша, произнес Варварус. Пот и кровь застилали ему глаза.

Шахмира-Зумрат подошла к нему ближе.

- Помнишь наш разговор, когда я сказал, что тебя одолеет женщина? - спросила Шахмира-Зумрат.

- Помню... - Варварус вытер лоб и глаза.

- Разве я был не прав?

- А разве меня одолела женщина?

- А разве нет?

Шахмира сняла с себя парик, сорвала усы, бороду...

Увидев ее, Варварус на удивительно долгие мгновения уставился ей в глаза, словно не мог поверить, чудится она ему или все наяву. Все это время, с ним что-то происходило. Что-то внутри него творилось. Что-то страшное. И это напугало Шахмиру.

Неожиданно неведомо от куда, Варварус нашел в себе силы, перекатился по полу к своей шпаге, схватил ее, вскочил на ноги и истекая кровью, бросился на Шахмиру.

- Я никогда не проиграю женщине... - заорал он.

Он безостановочно атаковал минут пять. Затем верх снова начала брать Шахмира. Она выбила шпагу из его руки, ударила в лицо и он вновь повалился на пол.

- Вот видишь, Варварус, женщина вновь одолела тебя... - еле переводя дух, сказала она.

На ее голос он поднял голову и уставился ей в глаза со странным выражением лица. Так он смотрел на нее долго. И чем дальше, тем бледнее становилось его лицо. А на глазах наворачивались слезы. Наконец по его щеке покатилась одна слезинка. За ней другая, третья... Вместе со слезами, его взгляд тускнел, точно огонек догорающей свечи, пока вовсе не угас. Его голова упала на голубой мрамор. Он умер. Его убила горечь поражения, полученная от женщины.


Рецензии
Наконец то.
Плакать не стану, по делом!

Денис Шумилов   02.11.2024 07:16     Заявить о нарушении