Уроки музыки

Я был учеником начальной школы, когда в нашем доме неожиданно появилось немецкое пианино «Рёниш».  Событие это меня насторожило. Старшему брату было шестнадцать лет и не трудно было догадаться, для кого оно предназначено. И я терпеливо ждал, как будут в дальнейшем развиваться события. Некоторое время пианино скучало в столовой, около окна. Её лакированная до блеска  поверхность иссини - черного цвета, купалась в лучах бакинского солнца, а отражавшие от нее лучики и зайчики на стенах комнаты, забавляли и радовали меня. 
Я изредка подходил к инструменту, любовался его блестящими бронзовыми канделябрами, поднимал крышку, и тыкал пальцем по белым лакированным клавишам.

Брат играл «Собачий вальс» Шопена двумя руками, а меня научил исполнять «Чижика-пыжика» одним пальцем.

Чижик-пыжик, где ты был?
На Фонтанке водку пил.
Выпил рюмку, выпил две —

Закружилось в голове…

Мне нравилось бить пальцем по клавишам, извлекая разные звуки, но однажды я случайно набрал знакомую мелодию, чем и привлек внимание мамы. И как результат - в один прекрасный день, хотя я не знаю, насколько он был прекрасным - она отвела меня к педагогу. Ирина Андреевна – так звали мою учительницу - старалась вызвать у меня интерес к музыке, а мама питала на то большие надежды.

Уроки проходили с переменным успехом, не вызывая у меня особого энтузиазма, но постепенно начали давать определённые  результаты - я стал исполнять небольшие музыкальные произведения. Однажды, Ирина Андреевна, попросила переписать ноты для моих домашних занятий. С этими делами в стране были проблемы. Но я был рад этому заданию, ибо в то время увлекался графикой рисунка, и мне было интересно попробовать себя в новом жанре. Моя работа привлекла внимание учительницы, и она, после некоторой паузы, спросила:

- Это ты написал?

- Да, - ответил я,  не поняв ее сомнение».

Спустя некоторое время она вновь попросила меня переписать ноты, но уже для нее самой. Когда я выполнил её просьбу, она восхитилась работой и поблагодарила меня.

Прошло чуть больше года моей учебы, и ничего не предвещало её завершению, а скорее наоборот. Но радость привалила, откуда я никак  не ожидал. Как-то во время уроков нас посетила мама. Поведав о наших успешных занятиях, Ирина Андреевна, ничего не подозревая, решила выразить свой восторг: «У вашего сына прекрасный талант – он так красиво пишет ноты!». Я заметил, как мама изменилась в лице, но ничего не сказала. Ясно, что не о таком таланте сына хотела она услышать. Дождавшись окончания урока, она поблагодарила педагога и, попрощавшись с ней,  мы  отправились домой.  Это было мое последнее занятие музыкой.


Рецензии