5. 1. Организация ремонта тележек

                5.1.Организация ремонта тележек

       После выкатки тележек из-под вагона, тележки с колесными парами  передают мостовым краном на участок по ремонту тележек на позицию входного контроля и накопления. Участок по ремонту тележек расположен в помещении, примыкающем к вагоносборочному участку. На позиции входного контроля производится визуальный осмотр, сухая очистка тележек и обмер шаблонами.
       После выкатки колесных пар из-под тележек, производится снятие с челюстного проема боковых рам планок по, производится очистка тележек металлической щеткой. Поверхность литых деталей тележки покрытая битумом, цементом и т.д. очищается при помощи пневматической шлифовальной машинки с насадкой ерш.
       После очистки с тележки снимают под осную тягу и передают на позицию мойки. После чего  тележка подается на позицию разборки.
       Триангели в сборе с тормозными башмаками подают на позицию ремонта и испытания триангелей.
       Комплект пружин снимают, осматривают, испытывают на специальном стенде, неисправные пружины заменяют.
Подбор пружин для рессорного комплекта заключается в проверке на перпендикулярность, обмера диаметра прутков, числа витков, высоты пружин в свободном состоянии.
       Запрещается постановка пружин в одном комплекте с разницей по высоте более 4мм.
       Из числа подобранных пружин под фрикционные клинья устанавливают пружины, имеющие наибольшую высоту.
       Подвески тормозных башмаков подвергают неразрушающему контролю магнитопорошковым методом, производят обмер шаблонами, при наличии неисправностей ремонтируют или заменяют новыми.
       Надрессорные балки и боковые рамы после осмотра и обмера, требующие восстановления, передают кран-балкой на ремонтные позиции (наплавка, обработка). Надрессорные балки и боковые рамы с трещинами, износом более допустимого, истекшим сроком службы - бракуют, о чем в журнале учета бракованных деталей тележек делается соответствующая запись.
          
       Неразрушающий контроль деталей тележек производят дефектоскописты участка неразрушающего контроля. Выявление трещин и скрытых дефектов деталей тележек осуществляется методом неразрушающего контроля: надрессорные балки и боковые рамы – феррозондовым дефектоскопом и вихретоковым дефектоскопом; подвески тормозного башмака - магнитным дефектоскопом.


Рецензии