32. Соотношение духа и материи

 «Маздеисты не считают материю источником зла, не считают её нечистой в её метафизической основе. «Противопоставление духа материи, - говорят они, - является ошибкой мысли, всякий дуализм, всякая ненависть к земле и презрение к телу – большое заблуждение…

Процесс жизни стремиться к выявлению совершенства существующих форм, к постепенному улучшению их, а вовсе не к отрицанию и уничтожению. Идея о господстве духа над материей должна привести нас не к отрицанию плоти, а к возможно более полному просветлению и утончению её.

С незапамятных времён маздеисты изучали строение человеческого тела и различные его функции. Они умеют подчинять контролю воли те мышцы, которыми обыкновенные люди не могут управлять. Благодаря гимнастике и дыхательным упражнениям они превращают тело в послушное орудие и могут в случае нужды сосредоточить в определённой части тела огромную энергию.

«Всякая болезнь, - говорят они, обусловлена нарушением внутреннего ритма души, болезни суть следствие, точнее – физическое выражение неправильностей во внутренней жизни… Если бы вы могли видеть те процессы, которые совершаются у вас в душе, все те конфликты различных чувств, желаний и страстей, которые как смерчи в море, всё время бороздят поверхность вашей души, вы бы легко убедились в том, откуда являются болезни.

Когда душа становиться спокойной, как озеро в тихую погоду, мир ясно отражается в ней, и болезни, вернее – причина болезней, покидают тело. Обратите внимание на жизнеописания святых: их тела становились настолько пронизанными духовными вибрациями, следствием непрестанных молитв и других аскетических подвигов, что ещё при жизни они приобретали чудесные способности. От тела их исходит особый аромат, о котором упоминают многие современники. Пища и питьё становятся ненужными, как будто самый непреложный закон питания для них отменяется».

Действительно, мы знаем, что благоухания сопровождали многих святых, например св. Франциска Ассизского, св. Екатерину де Ричче, св. Терезу. Тело последней после её смерти благоухала ещё девять месяцев. Вспомним также о «благоухании Святого Духа», о котором говорит Мотовилов в рассказе о чудесной беседе с ним в лесу св. Серафима Саровского».

                С чем это может быть связано? Человек воспринимает запахи через колебания паров веществ.  Получается, что так пахнут духовные вибрации.

«Св. Анжела де Фолионью не ела и не пила десять лет, Екатерина Сьенская – восемь, св. Людвина  - двадцать восемь, а современная стигматизованная Баварская Тереза Нейман не ела и не пила около тридцати лет».

                Как такое можно объяснить? Энергия жизни к ним поступала напрямую, через внутреннее начало?

«Какая тайна строения и питания вещества, из которого построены наши клетки тела, кроется за этим феноменом?

И ещё вопрос – то, о чём говорят святые всех времён и всех народов: чем объяснить связь между внутренним состоянием человека (или группы людей, иногда даже целых народов) и событиями в его жизни?

Маздеисты убеждены, что эпидемии, войны, социальные потрясения и т.п. являются внешним выражением процессов, совершающихся в коллективной психике. В писаниях различных народов мы встречаем мысль, что вся тварь в мире мучится и ждёт освобождения через человека. Маздеисты утверждают, что животные, растения и сама земля (то есть неорганический мир) находятся в прямом соотношении с внутренним состоянием человечества».

                А это как объяснить? Разве не существуют высшие силы, которые направляют ход истории человечества?

«Каждое изменение в человеке, - говорят они, - вызывает изменение во всём мире. Мир неуклонно продвигается к цели – к преображению путем этих маленьких, почти всегда незаметных, но порой чрезвычайно значительных изменений».

                Как такое может быть? Цепная реакция?

Источник информации книга Ю. Терапиано «Маздеизм» (стр. 68).


Рецензии