Учим стихи с мамой

Каждую субботу я провожу у родителей. Папа как обычно зависает в компьютере, мама суетится.

Домой возвращаюсь на троллейбусе. Ехать долго, почти час. В выходные дни пассажиров немного, а потому есть возможность сесть у окна, наблюдать, о чем-то размышлять.

В этот раз на сидение за мной сели двое. По голосам и произносимому диалогу я поняла, что это мама и сын. Я не видела как они зашли – отвлеклась на происходящее за окном.

– Ну, вот. Садись к окну. Ехать нам долго, – сказала мама

За спиной послышалось сопение и скрип ткани.

– Так, – послышался звук замка открываемой сумки. – Тебе задали выучить стихи. Пока будем ехать, будешь учить.

За спиной раздался тяжелый вздох, а следом шелест страниц.

Мама начала читать:

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.*

И дальше весь текст. Она читала очень хорошо, никуда не торопясь. Голос глубокий и теплый. Мне очень понравилось. А в голове кружилась мысль: «Кто же их написал? Мы же тоже их в школе учили. Очень красивые стихи.»

Мама закончила читать стихи.

– Вот. – Послышалась возня. –  А теперь попробуй запомнить.
– Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится, – отбарабанил детский голос без точек и запятых. – А дальше я не помню.
– Ты не торопись. Читай стихотворение глазками. Так лучше будешь запоминать, представляя что происходит. И выучишь быстрее.

На некоторое время наступила тишина. Потом детский голос произнес:
– Я уже два куплета выучил.
– Не куплет, а четверостишие, – поправила мама. – Видишь, четыре строчки. Они называются четверостишием.
– Ладно, чет-ве-ро-сти-шие, – нехотя по слогам произнес сын.

Снова наступила тишина.

Мы проезжали мимо парков, домов, транспортных развязок. За окном осень. На заднем сидении – погружение в зиму.

– Слушай, – вдруг прервала тишину мама, – а давай, когда приедем, будем шарики надувать с помощью насоса, который папа вчера купил?
– А зачем их насосом надувать? – недоуменно спросил сын. – Если ртом можно.
– Насосом получится быстрее, – сказала мама. – И веселее.
– Ну, не знаю, – протянул мальчик.

Снова наступила тишина.

Ребенок пыхтел, мама погрузилась в телефон.

– Знаешь что? – прервала тишину мама. – Давай зайдем в кондитерскую. Купим ...
– Ма, отстань, – коротко ответил сын, который пытался учить стихи.

Снова тишина. Маме становилось скучно.

– Я сейчас на сайте посмотрю что у них есть. Так... Молочный коктейль. Хочешь?
– Ну, я не знаю. – В голосе мальчика уже послышались двойственные нотки: ответственность за стихотворение, которое надо выучить, и желание все-таки этого не делать.

Мне было интересно как выглядит эта женщина с удивительным голосом. Я поднялась, прошла к выходу – на следующей остановке мне выходить – и обернулась.
На сидении за мной стихи больше не учили, а рассматривали на экране телефона меню. Женщина была самая обыкновенная. Внешне зацепиться не за что. Мимо пройдешь и не заметишь. Но какой голос!
 
***

Вернувшись домой, проходя мимо книжного шкафа взгляд упал на маленькую тонкую книжку. Я взяла ее в руки. Стихи Маршака для детей. Цикл «Круглый год». Мама как-то мне ее подарила. Она покупала кому-то в подарок, да не пригодилась. Я открыла наугад.

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Апрель.
Я села на диван и, увлекшись, читала стихи.

* Иван Суриков «Зима»


Рецензии
Надо было сделать акцент. Что мозг впускает в себя прекрасное тихо и не спеша. И поэтому эпоха громкого и быстрого таки убьет нас. Не спеша.

Таня Ветрова   25.04.2025 16:46     Заявить о нарушении