Цены театра-сцены
Что ж, на декабрь театр-сцена всё же дозрела до премьер. Получается, что несчастный «Визит дамы» за премьеру не считал ни худрук, ни зрители, судя по промо-материалам и заполняемости зала. Что же теперь?
В афише появился «Заговор чувств» по Ю. Олеше. Известно, что там заняты Дмитрий Бозин, Олег Исаев, Екатерина Карпушина. Должны быть и молодые актёры, но составы Богомолов любит скрывать до премьеры. Запланировано сразу 4 показа в месяц, при том, что сам месяц начнётся только 10 числа. При этом цены приблизились, а где-то и обогнали «Служанок». Казалось бы, зритель должен возмутиться, сказать, что это не «Служанки», и уйти смотреть «Служанок». На самом деле те места, которые стоили 1200, продавать по 3000, это слишком радикально. Что же мы видим сегодня утром, когда даже суток со старта продаж не прошло? Что на каждый из 4 дней показа билетов уже куплено больше, чем на любой старый спектакль театра. Вот к примеру «Отравленная туника» в понедельник прошла без аншлага, балкон был свободен. На «Нездешний сад» через неделю – тоже очень много мест на балконе. Достаточно посмотреть информацию о продажах по спектаклям, чтобы понять, что зрители ждали премьеры. Можно было бы предположить, что секрет успеха – в участии Дмитрия Бозина, однако и «Иван Васильевич» без его участия тоже пользуется спросом на оба дня показа.
На счёт «Ивана Васильевича» могу сказать, что рада этой премьере. В театре много актёров с прекрасными голосами, в театре очень популярен Булгаков и «Мастер и Маргарита». Показ на День города был очень радостным и праздничным, зрители с удовольствием подпевали. Новый год и приближающиеся каникулы – это «Иван Васильевич» по всем центральным каналам и старые песни. Увидеть это в театре с любимыми актёрами – настоящий праздник. Да, на эту премьеру цены тоже высоковаты, но пока зрителей это не останавливает. Могу сказать, что мне пока что это очень нравится и я надеюсь на продолжение тенденции. Потому что поклоны на «Отравленной тунике» показали, насколько неадекватна и не равномерна любовь зрителей, когда один заслуженный артист едва виден из цветов, а другой удостоился лишь пары веточек, хотя выкладывался не меньше. Тем более под видом огромной любви к Виктюку так возносить одного его ученика и не обращать внимания на того, кто проработал с ним намного дольше и несёт зрителям намного больше, это говорит о зрителях всё. Политика обновлённого театра, при которой внимание будет спектаклю, а не отдельным кумирам, мне бы очень понравилась.
По поводу «Заговора чувств» - рекомендую до премьеры ознакомиться с оригиналом Олеши. Если режиссёр не слишком далеко ушёл от оригинала, это должен быть великолепный выбор материала, очень точный, рассказывающий об отношении к глобальным переменам, о жизни на сломе. Там должны быть яркие характерные роли, которые запомнятся всем зрителям. Но результат будет известен только после просмотра, пока можно только предположить, что направление для обновления выбрано смело и правильно. Работа с Бозиным – то, чего ждут многие зрители, сверяющие по кумиру состояние в театре. С этой работы Богомолов и начнёт.
Новая ценовая политика нужна театру для выживания и развития. Если при ней залы будут заполнены, цель худрука будет достигнута. Халявщикам пора отвыкать от билетиков за печенье, за дружбу и сториз в соцсетях, а уж халявщиков в этом театре больше, чем нужно, и почти все настолько гиперактивные, что выгнать их – тоже важная задача. Искусство не для бездельников, кто любит экономить – смотрите телевизор. В конце концов, вы видели цены в других театрах? Конечно, приятно, когда за копейки перед тобой выступают актёры высочайшего класса, с которыми потом можно обниматься и фоткаться, и всем рассказывать и показывать, что ты на фото с заслуженным артистом РФ. Но работа должна оплачиваться достойно. Только вчера я думала, как рассказать о ценах на «Тварь» в 4-5 тысяч, как театр-сцена поднял их выше, и никого это не остановило. Как не останавливали раньше сольные концерты кумира зрителей, на которые никогда не было билетов по 200-500 рублей, уж тем более за коробку печенья.
Конечно, очень удивляет отсутствие в афише большинства старых спектаклей репертуара. Но спрос на них говорит, что в этом предложении есть смысл. Потому что «защита памяти» всегда была только на словах, дела, то есть посещение театра, показывают, для кого это действительно важно.
Свидетельство о публикации №224110100668