Письмо в редакцию Перламутр

Здравствуйте, уважаемая редакция и редакциёная колегия!
На днях приходила к вам с своим разкасом. Вы, наверно, помните... Да, в редакции у вас оказалось целых два главных редактора... и еще колигияльно обсуждали мой разкас...
Я всю ночь не спала, все думала про замечания.  Думаю, уместная была критика. Пишу это письмо, чтобы разыеснить или ответить на те замечания...
Извините, меня... забыла, как вас величают – так как вас два главных – Сергей Натанович, ваш коллега Антон Сергеевич... Путаю кто есть кто...
Разыесню, если позволите... Спервоначалу: конечно, спустя 30 лет сложно вспомнить, кто в чем ходил или во что обличался, понимаю... Трудно признать или узнать себя и близких одетых как все одинаково... А стояли суровые 90 -ые годы после развала СССР... Тогда модным было барахло из Турции, Китая, которые шились в подвалах для поссоветцих республик. Забыли все напрочь, как челночники – помните – атрибутику того времени клетчатые сумки – баулы носили с «модными вещами»!? А помните, «Апрашку», «Сытный двор»? Рынок «Звездный», «Выборгский», «Калининский» и другие? А латки, палатки и ларьки у каждой станции метро, забыли ?... Сегодня стыдно признать, что это было и там же отоваривались.... В начале 2000 -х у одного из наших кутерье брали индервью, смотрела по телевизору. Интервьюер, как помню была молодая женщина, спросила: «Скажите, пожалуйста, (имя отчество), как сегодня одеваются наши москвичи и в целом наше общество?» Кутерье, вздохнул и печально, произнес: «Это ужас! Мне так обидно, до чего дошли наши москвичи... Я говорю, только о москвичах – а за пределами Москвы, думаю еще хуже...» Зделаф, паузу продолжил: «Утром встаю и выхожу на балкон, у меня на столицу шикарный вид!» (Понятно – интервьюируемый проживал в центре города). «И что я вижу, осенью и весной еще темно и вот из дворов, подъездов, переулков, из-за углов,  вылезают люди как тараканы, все в одинаковых кожаных  пальто, плащах, куртках, перетянутые поясом, через одного капюшон и все в одной гамме – черный, темнокоричневый, коричные, которые спешат кто куда – на работу, на учебу, в поликлинику и т.д» «Печально, очень печально!» заключил кутерье.
Да, понимаю, подсознанье, такой эпизод из жизни не выпустит наружу – в сознание. Лучшая защита – это отрицание! Психология!
А знаете, бох меня защитил, выражаясь словами персонажа В.М.Шукшина «Дебил», вы рекомендовали прочитать – не стала частью «тупой толпы» - просто у меня не было денег на кожанки. Мать – одиночка, одна рОстила дочь. Как я обычно, говорю - от бедности тоже есть польза – не потолстеешь!  И пуховик не носила. Как говорил на своем концерте наш известный юморист «россияне стала китайцами... Все как один в етних пуховиках объемных ходят – ни головы, ни рук, ни ног не видно». И тут меня бох милован – все по тем же причинами – бедность... Извиняюсь... извиняюсь... Я отвлеклась... А ... да мой разкас... Ой, разкас или разкасс? Забыла... не буду заглядывать в гугл, не дружу с интернетом... Это не столько важно... Да, мне ваша колега говорила, что у меня стилястические ошибки. Согласна. Но и граматическая, арфографическая ошибки есть.  Опять ушла от разкаса... Да, критика пряма скажу правильная... Да вот только – по поводу кирзача, совсем малость не соглашусь... Понимаю, Вы сказали, Сергей Натанович, извиняюсь или Антон Сергеевич, кирзач в моем разкасе особой роли не играет... Как же так? Еще как играет. Для сужета может и не играет, а вот, вы только на секунду подумайте – что жестче, получить пинка резиновыми сапогами или удар все-таки кирзачом? Ой- ой, знаете, как больно получить кирзача! Забыла сказать, до вашей редакции разкас относила и в другую редакцию... Там тоже спросили: «А какая разница – как наступили (на персонаж) подошвой или каблуком?» Вы знаете, я даже удивилась... Я тогда их спросила: «Как вы думает – когда больнее – когда наступают на ногу подошвой или каблуком – а если каблук шпилька?»
А между тем, Вы так выразились, что я описала коридор – «песчинки, пыль, паутины...» - представили будто там кучу сора и подчеркнули – так не бывает, энтово не может быть! Не обижаетесь, я люблю Россию – мало ли грязи в России? Грязь всегда найдется – особенно 90 -ые годы... Я еще в разкасе линолеум дырявый, где – то с заплатами, а где - то - нет и сборенный в гармошку, как сапаги  пянчужки заменила на старый паркет...
Еще ваш колега второй редактор, высказал претензию - не бывает, чтобы терялась пуговица от женской одежды – обычно мужчины теряют... Хочу спросить – а куда подевались неряхи? Эмигрировали как тараканы? Американские тараканы в Россию (в 1947 году вместе с бананами крупная партия американских тараканов поступила в город Ленинград). А наши неряхи в Америку, что ли?
Недавно была на презентации первой книги одного молодого писателя Паши. Его спросили: «Были ли вопросы к вашим разкасам? Если были, то какие?» Паша сказал: «Да. Были. Мне говорили – так не бывает. А ответил – у меня бывает!» Молодец!
Ай, еще один момент... У вас среди еспертов была женщина, если не ошибаюсь криятивный директор, сидела рядом со мной. Она меня без конца сканировала пренебрежительно-надменным-оценивающим взглядом... А я тоже кое-что заметила, что тусклые стареющие глаза накрасила, причем не ровно бирюзовым карандашом – один глаз потолще подведет, а другой тонкой линией... Ха-ха... Не надо так глазеть и у вас тоже могут узреть недостатки...
Извиняюсь ... ничего личного. Только правда. Она так широко улыбалась, ехидно растягивая рот до ушей так американцы улыбаются... Американцы улыбаются – у них у всех после 60 лет искусственные челюсти.... И криятивная директор тоже после дантиста-протезиста, наверное – рот почти не закрывала улыбалась то налево, то направо! И какое она имеет право со мной так разговаривать: «Дорогая!»? Мы с ней чай с блюдца не пили, вытянув губы трубочкой со шумом втягивая горячий напиток и выставив мизинец вперед, по- мещански. Честно скажу в ваших сословиях не разбираюсь. Эта женщина в бирюзовом платье – криятивный директор – прям есперт по акцентам, особенно хорошо разбирается в кавказских! Каюсь недостаточно поняла ваши некоторые замечания - мешала криятивный директор. Она легла на стол передо мной, через два стола соединенных вместе вытянув давно потерявшую эластичность усыпанную багровыми пятнами шею, дотягиваясь до другого есперта с вопросом: «У вас акцент точно грузинский, а не осетинский! Скажите, вы откуда родом?» Дальше еще хуже: «Вам сколько лет, мужчина?». Мужчина, смущаясь, произнес как можно тише: «Я не свободен...» Ваша сотрудница, все не отставала: «Ну скажите, сколько лет?» И сама же в раздражении сказала: «Видно по вашему лицу!» Еще один есперт тоже рядом со мной сидел ответил, ей: «И по вашему лицу – тоже видно!» Это ваша аристократия, интеллигенция???
Передайте привет криятивному директору – она критиковала: «Дорогая! Не бывает черного перламутра!» Так вот в это письмо вложу фото черного перламутра – внук нашел в интернете. Если она, что – то не знает, это не означает, того не существует. Это ее недостаток знания. Если она думает, что самая умная, то глубоко ошибается, на одного умного может найтись несколько еще умнее!
Ваши писатели пишут для аристократов, интентелегенции, для умных и заумных.... Я хочу писать-вернее – рассказать смешные и несмешные события как на духу – кабы я рассказывала своей подруге или попутчице в поезде, только письменно... На их же ясным им языке простом, бытовом. Без выкрутасов, без всяких там писательских приемов. Когда раскрываешь свою душу – не думаешь о сужетах, стилях, эпиграммах или как по инструкции закончить разкас? Есть правило и инструкции как мне закончить рассказывать?
Хорошо... Пусть это будет неожанровый, нежанровый, внежаровый неостильный или внестильный и тд... Мой разкас для уборшиц, для сантехников, для мигрантов, для людей, которые не оканчивали университетов.
Уважаемая редакция. Вы ученые и много знаете.  Еще хочу узнать правильно ли я ответила на один пост в соцсети.... Там в соцсети, под рисунком одного художника (карандашный рисунок женщины в стиле ню) был комментарии от молодой особы – «Аристократка! У нее тонкие щиколотки!» Кто – то ответил особе – что тонкие щиколотки относятся к антропологии и определяется тем какой образ жизни ведет человек... Но девушка все писала – "нет это признак аристократии. Мне всегда и все говорили у меня тонкая щиколотка, что я аристократка!"
Я где то читала или слышала про аристократию... И потому я написала под комментарием молодой особы –«Скажите, спасибо вашим родителям, что они вам передали тонкую лодыжку по генам. Аристократия - это сословие и не определяется антропометрическими данными. Размером или толщиной лодыжки. А скорее размером кошелька»
Мне показалось девушка обиделась. Ответила: «Вы не правы! У меня тонкая щиколотка – я аристократка и наша семья из дворян!»
Теперь переживаю, вдруг я действительно не права?

Извините. Заканчиваю. Всего вам доброго!
С уважением, несостоявшаяся «писака» или неудачливая рассказчица.


Рецензии