Аннушка
Да и компания по избранию нового городского мэра выбила из колеи. Я. хотя и пофигист, но это среда моего обитания и мне не безразлично кто её возглавит. Хотя всё было и так понятно. Но, как говорится, надежда умирает последней. Ялтинцы волнуются. Шепчут - Барин прейдет, барин рассудит. Не понимая простой истины, что сытый голодного никогда не уразумеет. А, правители сейчас, как правило, повально миллионеры. И не только рублевые. Поэтому, бросил реализм в лице сидящего, надоевшего мне дядьки, и чтобы отвлечься от этого спектакля перешел на скульптурный сюрреализм. Загорелся создать нового персонажа из произведения Мастер и Маргарита - Аннушку. Незаслуженно обойденную стороной режиссерами и сценаристами.
Читаем.
- Потому, ответил иностранец, и прищуренными глазами поглядел в небо, где предчувствуя вечернюю прохладу, бесшумно чертили черные птицы, что Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила. Так что заседание не состоится.
Аннушка в романе «Мастер и Маргарита» является соседкой известного московского литератора Берлиоза. Она живет в квартире №48 этажом ниже. «Сухонькая женщина с бидоном и сумкой в руках...», которая все время ходит куда-то с сумкой и бидоном, но никто не знает, чем она занимается. Аннушку называют «Чумой», потому что она везде устраивает скандалы.
Как известно творцы такого уровня как М. Булгаков, в своих произведениях не имеют сторонних мелочей. Поэтому, напрасно она как эпизодический персонаж оказалась на литературной обочине. Ведь Аннушка, является символом бестолковости, грубости и даже своего рода ангелом смерти. В те времена, на блатном жаргоне Аннушка – это смерть. Ведь с этого всё и началось. Вспомним замечательную пословицу Простота, хуже воровства.
Разве такой символический персонаж не заслуживает материального воплощения?! Примерно, как скульптура В. Мухиной «Рабочий и колхозница». Которая, символизирует, целую эпоху. А чем хуже моя Аннушка? Бестолковость, грубость и тупость – разве не символ нынешней эпохи, но с другой стороны.
Итак, идея созрела. Как полагается доношенной и здоровенькой. Осталось родить.
- Тужься! – кричит мозг. Плод, должен быть как всегда, неповторимый! А для этого используй свой любимый арт – стиль в корнепластике!
- Да, понял! – ору я.
Тем более коряга под скамейкой давно мне улыбается. Корнепластика, требует полета фантазии. Поэтому многие профессионалы её за это не любят. Сказывается всеобщий дефицит этого духовного продукта. Да и попробуй в городе найди достойную корягу. Проще в мастерской слепить красивую тетю или дядю из пластичного и податливого пластелина или глины, и ходить с гордо поднятой головой. Народу нравится. Главное всё понятно. Вот попа – похожа. Да. Вот рожа – похожа. Да! Ошибки всегда можно исправить. И мозг не задымит от сложностей при работе с деревом, металлом и решением технических проблем. А тут народ при виде работ полубезумных художников и скульпторов кривится. Ругается, вместо того, чтобы подумать. Но, как известно, все в этом мире старается двигаться по пути наименьшего сопротивления. Ах! Какие прекрасные цветочки! Ах! Какое синее море и лазурное небо. Красиво! Покупаем!
Недавно меня ялтинские культурные начальницы просто потрясли. В Гурзуфе, который год, вдоль набережной выставлены Арт – работы ( скульптуры из песчаника). На мой взгляд, весьма достойные. Они заставляют зрителя замедлить шаг, задуматься и выдать своё определение смысла каждой. Как раз последнее, дамам и не понравилось.
- Как так - подняли они чистые глаза от бумажек – Что за скульптура, когда тело есть, а головы нет. Непорядок. Да и остальные непонятные. Т. е. , если они этого не понимают, значит следует убрать. Объясняю одной прекрасной даме с мышкой в руке. Не в голове же. А то подумаете, черт знает что.
– Думать, девочки надо. Это такой стиль. Скульпторы изготовляли опытные профессионалы, чай не глупее нас с вами. Если скульптор сотворил скульптуру без головы, значит он вложил в неё какую – то концепцию. Типа, зачем мужику на курорте голова, с такой – то мускулистой фигурой? Главное, всё остальное в наличии и работает.
Короче. Вынашивают дамы коварные планы – избавиться от непонятного в Гурзуфе и насадить, как обычно цветочков или еще чего - либо понятного. Мои попытки защитить работы, у них, как обычно, вызвали раздражение. Ну, да ладно. Наше дело, смотреть в свою миску. Идея есть. Коряга есть. Остались детали и мастерство. Образ Аннушки должен быть интересный и как водится в моих работах, не без юмора. Ну как в этой жизни без него? Рехнуться можно. В образе важны определенные детали и элементы гротеска. Они помогут ярче отразить внутренний мир, характер этой девки. Наливаю в бокал корнепластику, добавляю фантазию и немного гротеска. Получается творческий неповторимый коктель. Осталось за пустяком. За резцом. И никакой скульптор или совершенный плотер не создаст копию моего произведения. Природа ведь сама по себе уникальна. Смотрю на дерево. Коряга имеет три отростка разных габаритов. Два пойдут на ноги, третий на бидон. Разной толщины отростки в виде ног, усиливают эффект несуразности натуры. Условная юбка из проволочных направлений и деревянная нога, с одной стороны провоцируют зрителя заглянуть сквозь юбку, с другой – разочарование увиденным. Глупое, напряженное лицо с дурацкой шапочкой на голове завершают образ моей женщины. И нам становится ясно - чума, какая – то, а не баба. Чего я и добивался в поте лица. Ключ к произведению завершен.
Вот таким образом вычисляется интерес и даже успех будущей работы. Логика, психология, плюс фантазия. А остальное ремесленничество. Знай, убирай лишнее. А те, кто фыркнет и с умным видом заявит, что это чушь какая - то, не обижусь. Каждый должен иметь своё мнение. Согласно, этого мнения и будет построен его мир. А мой мир, вот такой.
Свидетельство о публикации №224110201351