Аватар Бога

Христианину назначено не только жить с Богом, но и войти в Божественное Триединство в Духе. Эти два этапа разделены переходом: Смертью с последующим Воскресением.
Тварное бытие христианина вначале есть только встреча с Богом в вере. Эта встреча между "я" и "Ты" внутри верующего сознания поначалу вызывает восхищение, но имеет подводные камни. Обнаруживается, что Иисус, принятый душой христианина, оказывается в тюрьме его сознания. Он становится личным Богом, уничижает Себя до раба, проходит совместно с христианином его путь жизни в ожидании того, что христианин подойдёт к Жертве и осуществит Крещение в Смерть, чтобы Воскреснуть со Христом в обновленной Истинной Жизни.
В этой встрече воля Бога оказывается в рабстве у человека. Бытие Бога становится человеческим бытием во всем его несоответствии Истине, и громкий голос верующего заглушает тихий голос Бога в несогласии совести. Не замечая Его страдания, христианин наряжает Христа в те одежды святости, которые, по его мнению, должны соответствовать Богу. Сама жизнь христианина не отличается святостью и совершенством, но принуждает Бога к общему бытию, потому что имеет общее с Ним пространство сознания в вере. В экзальтации христианин не может слышать тихий голос Иисуса, которого он превратил в бессловесную куклу, наряженную в балахон, сшитый по личному пониманию в разнообразии собранных мнений. Такой "боженька" молчалив и бессилен, скован по рукам и ногам и ничем не может помочь несчастному верующему страдальцу, который сам мучается в заключении от своего "тела смерти". Поэтому христианин, минуя Сына-Посредника внутри, обращается в молитве за помощью к Отцу, который, по мнению христианина, находится во вне, в Творении. Но это не так, потому что Отец невидим. Его можно увидеть только в образе Сына. Из ничто рождает Он мир бытия, как молния от края и до края.
Отец же строг и беспристрастен в необратимости судьбы. Его неотвратимое наказание тяжело, но всегда во благо Его Проекту. Из пустоты небытия Он рассматривает человеческую жизнь только из Своих планов и всеобщей цели Творения. Милость же во Христе. Бессмысленно обращаться к Отцу во вне, когда заточил внутри своей неперерожденной души Его Сына.
Невозможно также просто дать Ему свободу, где каждый сам по себе, потому что есть только совместный Путь, в котором происходит Рождение Духа в Причастии.
В этих отношениях брака надо быть внимательным к слабому, пока внутренний Иисус не окреп и не вошёл в полный возраст Силы Божьей в Духе и Истине.
Взять на себя весь грех мира, в том числе грех самого христианина, Иисус может только в совместном пути. Повторяя пройденный Сыном Путь, христианин познает сущность Бога. Цель пути христианина в достижении единства Сына с Отцом, которое даёт свободу и совершенство. Общая карта пути показывает стратегическую цель, но, двигаясь в этом направлении к Богу, христианин оказывается во мраке, и ему необходима помощь.
Христос - не только пример для подражания, но и Посредник, и без Его посредничества в сознании христианина Путь Спасения осуществиться не может. И если христианину предназначено осуществить внутренний путь к Богу, то и Посредник нужен внутри.
Но как понять, что Христос в душе верующего человека это не воображаемый аватар Бога, а истинно Он?
Это можно понять только через веру, в которой Бог раскрывает свою сущность во Христе. Сущность же можно понять только в опыте прохождения Пути Креста совместно с Иисусом, живущим в душе христианина.
Прежде всего надо выяснить, что в этом пути является внешним, а что соответствует внутренней сути. Хаос переживаний и занесённых в сознание внешних предметов должен быть взвешен на весах мудрости. Эти весы есть критерий Духа - инструмент, полученный от Бога в философии по Христу.


Рецензии