The Rolling Stones. 21. Bridges to Babylon. 1997
Хотя, на самом деле... Это больше похоже на: 1) заполнение музыкальных пробелов в жизни, 2) расширение кругозора и, 3) на так называемую - "разовую акцию". То есть, первое и последнее тщательное изучение данного коллектива. С пользой, естественно (составлением своего большого сборника лучших вещей группы, который потом можно будет периодически слушать). Пользой и уважением. То есть, сильно не нападая. Мол, не особо нравится творчество данной рок-группы, но хочешь его изучить? Тогда не обижай зря, пройди спокойно, подбери нужные слова, забери приятные мелодии, а, в целом, коллектив отдай тем, кто полюбит... Ведь более 250 000 000 (миллионов) проданных копий альбомов!!! Это о чём-то говорит. Говорит. Но не тебе. Значит, каждому своё...
Второй альбом в 90-х, первая художественная обложка за многие годы, несколько новых, великих, мировых хитов и долгожданный юбилей у второго гитариста.
И обо всём этом по порядку...
"The Rolling Stones":
Мик Джаггер — главный вокал, фронтмен, бэк-вокал, губная гармошка, ритм-гитара, перкуссия, клавишные, бас-гитара.
Кит Ричардс — соло и ритм-гитара, бас-гитара, клавишные, перкуссия, бэк и иногда ведущий вокал.
Ронни Вуд - ритм и соло-электрогитара, акустическая гитара, бас-гитара, саксофон, бэк-вокал.
Чарли Уоттс — ударные, перкуссия.
Прежде всего, повторим пройденные альбомы с моими оценками.
Великобритания (разбиты по десятилетиям):
1. "The Rolling Stones" (1964) - 10 из 10!!!
2. "The Rolling Stones No. 2" (1965) - 10 из 10!!!
3. "Out of our heads" (1965) - 6-7 из 10.
4. "Aftermath" (1966) - 8 из 10.
5. "Between the buttons" (1967) - 6-7 из 10.
6. "Their Satanic Majesties request" (1967) - МИНУС!!! Ниже 5 из 10!!!
7. "Beggars banquet" (1968) - 8 из 10.
8. "Let it bleed" (1969) - 8 из 10.
9. "Sticky fingers" (1971) - 8-9 из 10.
10. "Exile on Main St." (1972, первое десятилетие группы) - 7-8 из 10.
11. "Goats head soup" (1973) - 8-9 из 10.
12. "It's only rock'n'roll" (1974) - 9 из 10.
13. "Black and blue" (1976) - 7 из 10.
14. "Some girls" (1978) - 8 из 10.
15. "Emotional rescue" (1980) - 8 из 10.
16. "Tattoo you" (1981) - 8 из 10.
17. "Undercover" (1983, второе десятилетие группы - 1982) - 6-7 из 10.
18. "Dirty work" (1986) - 7-8 из 10.
19. "Steel wheels" (1989) - 8-9 из 10.
20. "Voodoo lounge" (1994, третье десятилетие группы - 1992) - 8 из 10.
И вот теперь новый 21. "Bridges to Babylon" ("Мосты в Вавилон", 1997).
С эпическим символом - ассирийским львом, изображённым в атакующей стойке (на задних лапах. Дизайн и вдохновение: арт-директор альбома Стефан Загмайстер, художник Кевин Мерфи. Источник вдохновения: Британский музей, скульптуры Ламассу. То есть, животные с человеческими головами).
Ого! Какие молодцы! Не ожидал такого от Джаггера! Он же тут главный. Потрясающе вышло... А я, кстати, был в Британском музее. Это стоящее место! Именно там и нужно искать эпическое прошлое. Браво, "Роллинги"! Постарались! Зачёт за обложку. И да, такую майку я бы носил. Это круто, это стильно, это эпично. Давно вы меня своими обложками так не радовали. Аплодирую вам стоя!!!..
Несколько новых, мировых, великих хитов...
"Anybody seen my baby?" (c потрясающим басом, ударным ритмом и припевом), взрывная "Out of control" (начинающаяся тихо, с ещё одним хорошим басом и ритмом, который подчёркивает слаженность музыкантов) и песня-церковный госпел "Saint of me"...
Джаггер: "Поднимите все руки! Вот так! А теперь хлопайте! Хорошо! Теперь скажите: "Да здравствует выпивка!".
Все: "Да здравствует выпивка!".
Джаггер: "И девочки!".
Все: "И девочки!".
Джаггер: "И рок-н-ролл!!!".
Все: "И рок-н-ролл!!!".
Джаггер: "Вам никогда не сделать из меня святого!!!".
Все: "А-а? Ч...то?.. О чём это он?.. Какого ещё святого? Мы и не пытаемся... Вот ещё".
Джаггер: "Вы не поняли. Это название новой песни".
Все: "А-а, ну тогда ладно"...
Хо-хо! Руководитель "Бродяг" разошёлся на старости лет. Самому здесь, в 1997-ом году, почти 55 (54), а утверждает, что не изменится. Да это было понятно всем гораздо раньше. Учитывая типаж, характер, образ жизни самого музыканта. Понятно было, что он мог от чего-то отказаться, сделать большую паузу, но до конца перестать быть собой он не может. Люди не меняются, они лишь пытаются изменить свои вредные привычки, которые пагубно отражаются на их здоровье, но, в целом, не меняются. Хотя, да, могут воспитывать самих себя, проявлять силу воли, тот же характер и расти, но перед нами своеобразный рок-музыкант, а этот может лишь помочь людям с благотворительностью, ну и обеспечить безбедное существование своим детям, ведь денег так много, что я, честное слово, удивлён...
Хм... Безбедное будущее, благотворительность... Но и это немало. Плюс ведь ещё есть... Прибыльные турне, успешные альбомы 90-х, старые, нетленные хиты... Видимо, он очень талантлив, этот Мик Джаггер... И судя по всему, так оно и есть... Ветеран рока, как-никак... И умеет литературно выражать свои мысли. Приправляя строчки именно своими, особенными, колкими выражениями. Бывший же хулиган. Но уже статный, опытный, в годах. Идём дальше...
Юбилей у второго гитариста.
А это, конечно же, Ронни Вуд. Он, наконец-таки, добрался до 50, тем самым немного догнав своих более опытных и старых коллег (которым уже чуть больше). Поздравляем, Ронни! Прожить полвека на Земле - дорогого стоит! С юбилеем!!!..
С этим разобрались. Теперь сам альбом.
Великобритания - 6-е место, США - 3-е. О, как! Почти всю жизнь их своя родная земля ниже ценит, чем люди за океаном. Бедные "Роллинги". Это бьёт по самолюбию. Великобритания ниже ценит и портит общую статистику. Ведь так можно было бы сказать, что ниже 5-го места они за жизнь не опускались, но... Это не так...
Что? Да, помню. Самый первый диск занял в США 11-е место, но ведь сама группа - из Великобритании и на западе их должны были "распробовать". А "распробовав", как следует, не опускали ниже 4-го. И это было в порядке вещей. Но родина... Такого подвоха от своих они явно не ожидали. Привыкли, конечно, за годы, но рады не были точно...
Ну, а мне 6-е и 3-е, после 1-го и 2-го (в США - ещё одно исключение из правил) - показывает, что высшего балла вновь не будет. Проверим? Поставим раз пять этот альбом, чтобы выяснить. Почему пять, а не три? А мне нравится звучание 90-х. Оно настолько классное, чёткое, "чистое", что слушать приятнее. Даже, если сами вещи не являются хитами. Ну и сильно не берут за душу, сердце...
"1. «Flip the Switch» (Джаггер, Ричардс) - 3:28.
2. «Anybody Seen My Baby?» (Джаггер, Ричардс, К.Д. Ланг, Бен Минк) - 4:31.
3. «Low Down» (Джаггер, Ричардс) - 4:26.
4. «Already Over Me» (Джаггер, Ричардс) - 5:24.
5. «Gunface» (Джаггер, Ричардс) - 5:02.
6. «You Don't Have to Mean It» (Джаггер, Ричардс) - 3:44.
7. «Out of Control» (Джаггер, Ричардс) - 4:43.
8. «Saint of Me» (Джаггер, Ричардс) - 5:14.
9. «Might as Well Get Juiced» (Джаггер, Ричардс) - 5:23.
10. «Always Suffering» (Джаггер, Ричардс) - 4:43.
11. «Too Tight» (Джаггер, Ричардс) - 3:33.
12. «Thief in the Night» (Джаггер, Ричардс, Пьер де Бопорт) - 5:15.
13. «How Can I Stop» (Джаггер, Ричардс) - 6:53.
Мик Джаггер — вокал, гитара, клавишные, губная гармоника, бэк-вокал.
Кит Ричардс — гитара, фортепиано, бэк-вокал, вокал (на «You Don’t Have to Mean It», «Thief in the Night» и «How Can I Stop»).
Ронни Вуд — гитара, слайд-гитара, педальная слайд-гитара, добро.
Чарли Уоттс — барабаны, бэк-вокал (на «Always Suffering»)" - русская "Википедия".
"Мик Джаггер — ведущий вокал (все, кроме 6, 12, 13), гитара (2, 5, 10), губная гармошка (7, 9), клавишные (8, 9), гитара [вау-вау] (7), шейкер (7), акустическая гитара (4, 8).
Кит Ричардс — гитара (все, кроме 8, 12), бэк-вокал (1–4, 7, 10, 11), ведущий вокал (6, 12, 13), акустическая гитара (12), фортепиано (12), хлопки в ладоши (1).
Ронни Вуд — гитара (1–3, 6–8, 11–13), слайд-гитара (3, 5, 9), педальная стил-гитара (10, 11), добро (4), баритон-гитара (4).
Чарли Уоттс — ударные (все треки), бэк-вокал (10).
Приглашённые музыканты:
Дэррил Джонс — бас (6, 10, 12), бэк-вокал (10).
Me'Shell Ndegeocello – бас (8).
Danny Saber – бас (5, 7), гитара (5), клавишные (5), клавинет (7), «манипуляции с реальностью» (7).
Jeff Sarli – бас-гитара (1), акустический бас (11, 13).
Don Was – бас (4), клавишные (2, 7), фортепиано "Wurlitzer" (7, 13).
Blondie Chaplin – бас (3), бэк-вокал (все, кроме 5, 9), шейкер (2) маракасы (3), фортепиано (4, 11, 13), тамбурин (1, 10–12).
Pierre de Beauport – шестиструнный бас (8), фортепиано "Wurlitzer" (12), фортепиано "Fender Rhodes" (12).
Jamie Muhoberac – бас (2), клавишные (2, 7, 8).
Doug Wimbish – бэк-вокал вокал (10), бас (9).
Waddy Wachtel — электрогитара (1–3, 7, 9, 11), гитара (8, 12, 13), акустическая гитара (2, 10), бэк-вокал (10).
Clinton Clifford — фортепиано (6), орган "Hammond B-3" (6).
Billy Preston — орган (8).
Benmont Tench — орган "Hammond C-3" (4), клавишные (4), фортепиано (10), орган "Hammond B-3" (10).
Darrell Leonard — труба (3, 6, 12).
Wayne Shorter — сопрано-саксофон (13).
Joe Sublett — баритон-саксофон (1), саксофон (3, 6, 12).
Biz Markie — рэп (2).
Bernard Fowler — бэк-вокал (все, кроме 5, 9).
Jim Keltner — перкуссия (1, 4–7, 10–13), шейкер (3), бэк-вокал (10).
Кенни Аронофф – ведро (4)" - английская "Википедия". Обеим спасибо!!!
Ого! Сколько басистов! Выбирай любого. Но они пока не хотят. А на тур можно пригласить кого угодно...
После пяти прослушиваний.
1. О, да. Звучание 90-х радует! Чёткий, "чистый" звук...
2. Джаггер ещё в форме. И я больше скажу: здесь его голос более приятнее, чем в 80-х! Хотя сам он постарел. Но мощь и энергия от него так и прут! Вот это парадокс, так парадокс!..
3. "Кто-нибудь видел мою детку?". Мик, какая ещё детка! У тебя, вообще, с этим проблем быть не должно. С твоими-то миллионами. Какими "лимонами"? А вот с этими: "В 1997 году альбом поддержал тур "The Bridges to Babylon Tour", второй по величине кассовых сборов тур в Северной Америке". - "Википедия". Вы хотя бы представляете себе, что это были за сборы? Что это за деньги? Тут про отсутствие деток, вообще, петь не надо. Главное их не брать в жёны, чтобы потом половину не "оттяпали". А сожительствовать можно хоть со всем миром. Любой расы, веры, цвета кожи, исповедания. Короче, тут проблема денег не стоит совсем! Боже мой, как я... э-э, "рад" за "Роллинг Стоунз", хо-хо!..
4. А песня - да, великий нетленный хит, на века...
5. Вообще, все эти три мировых хита («Anybody Seen My Baby?», «Out of Control», «Saint of Me») я знаю с детства. И вопрос о том, что они не пройдут испытание временем не стоял. Мне было интересно другое: сколько хороших песен наберётся, чтобы быть с ними либо наравне, либо сильно не отставать? Ну, и увидел, что немало...
Люблю медленную гитарную "Already over me" (опять о дамах! Видимо, у музыканта проблемы на личном фронте, вот он и выплёскивает наболевшее), следующую сразу за ней гитарную, пожёстче "Gunface". Потом необычную "Might as well get juiced" с волшебным ритмом и "магией", присущей ранним "Катящимся камням". А какая там гармошка, м-м-м! Это что-то... Люблю также медляк "Always suffering", в котором даже барабанщик Чарли Уоттс душевно подпевает.
6. А вот Кит Ричардс с его тремя песнями... Ну, первая точно нет («You Don't Have to Mean It»). Это возвращение к экспериментам с рэгги и соул 70-х. Мы уже тогда увидели, что "Роллингам" это не подходит. Годы ничего не изменили. Это не для них. 12-я («Thief in the Night»), расслабляющая - неплохая, но 13-я («How Can I Stop») понравилась чуть больше. Хотя она тоже медленная. Однако отлично подходит на финал альбома...
7. Аранжировки, в целом, неплохие. Были даже приятные гитарные соло-партии. Клавишные хорошие... Бэк-вокал, что присущ многим студийным записям "Бродяг". Барабанщик Чарли отменно стучал, мастерски выполняя свою работу. Басисты порадовали... Вот-с...
Однако всё это на высший балл не тянет. Увы. Но, учитывая, что мировые хиты, которые тут были понравились больше, чем на предыдущем диске, то поставим чуть выше. То есть...
8-9 из 10.
Почему не 9? А 9 я ставил тогда, когда чувствовал меньше проходных или слишком мягких песен, которые не только не радовали, а чуть ли не заставляли засыпать. Что поделать. Классное кантри и мощные акустические баллады остались там - в 70-х... Но 8-9 из 10 всё равно слишком высокая оценка для XXI-го века, так что Джаггер должен быть доволен...
А может, ему всё равно. Ведь, кто я и кто он - ветеран рок-н-ролла, стоящий на сцене с начала 60-х годов. Сначала, как начинающий, "зелёный" музыкант, а потом, как мировая знаменитость, прошедшая "огонь, воду", трудовые годы и, испытавшая различные периоды. Впрочем, и я кое-что прошёл (развал СССР, Мировой Экономический Кризис, ковид...), однако великим не стал. Да я и не стремился, в отличие от него. А значит, всё в порядке...
На этом всё!..
Увидимся на следующем альбоме!
Благодарю за внимание!
С вами был Алекс Джей Лайт.
Свидетельство о публикации №224110201687