Аполлон Иваныч
добрый волшебник. Он лежит на диване и, закрыв глаза, причитает.
" За что? За что мне это наказанье? За что этот Аполлон Иваныч мне на голову «упал» ?! Сил
моих магических у меня больше нет за него бороться!
И не убежишь: сам напросился…
За прогулы и нарушения на высший уровень меня не переводят, на второй год оставить хотят. Так
вот, выпросил я последний шанс! Дали… на мою голову.
Сказали, что, если я вот этого юношу не полных шестидесяти за трое суток ненавязчиво, вежливо
и экологично ( т.е. так, как они меня и учили ) от гордыни к смирению обращу, то тогда они мне
зачёт поставят и на другой уровень переведут.
Уже почти трое суток я ему в правое ухо мысли правильные всеваю, к его чести, морали и
нравственности взываю. Ничего слушать не хочет! К людям по совести относиться учу, высоким
стилем, экологично с ним разговариваю. Ничего не слушает!
А невидимая « корона-то » у него на голове всё растёт...
Не тронуться бы мне.
_______________________________
Дом у него большой, территория огромная. В доме и вне дома — одни его статуэтки, бюсты и
памятники всех размеров! Куда ни глянь, отовсюду он глиняно - фарфоро - каменный на тебя
смотрит. Сбрендить можно!
Ни креста, ни иконы нет в доме, перекреститься не на что. Одни его фотографии! Гордыня пышным
цветом цветёт. Куда я попал-то? Вот когда родных учителей и одноклассников вспомнишь!
Один только комод без его бюстов « скучает ». Там другие бюсты стоят!
Весь комод одними женскими фотографиями заставлен. Там весь его « женский эскадрон », правда без
лошадей, полным составом представлен. Мда… Раньше там только одна фотография стояла.
Так кто-то из окружения сказал ему, что он не только талантливый музыкант, но и гениальный поэт.
Этот « дуализм » он решил увековечить! И увековечил...
В этой связи, перед входом в дом был сделан фонтан. Посредине фонтана — ни Зевс, ни Нептун,
ни Самсон с Далилой. Нет. Посредине фонтана — Аполлон Иваныч в полный рост, в короткой
тунике, в лавровом венке, с пером и роялем!
Так после этого, та, чья фотография на комоде стояла ( он её « милая » называл ), от него ушла.
Видно, весь этот водно - музыкально - поэтический « натюрморт » последней каплей для неё стал.
Так он её фотку в ящик комода убрал с глаз долой. Правда, вижу, как он иногда лазиет в него,
достаёт фотку - то. Грустит...
_______________________________
Слова тут искреннего, ласкового не услышишь, глаз внимательных, добрых не увидишь. Не спятить
бы мне здесь!
А юноша мой великовозрастный всё время в возбуждённом состоянии пребывает. И возбуждение это
у него происходит не от чего-нибудь там « не пойми чего » ! Оно происходит у него конкретно:
от вселенской любви и чудовищного уважения... к самому себе. И никак не слабже.
Мда… Вот срок закончится! В Альма-Матер вернусь! Все стены ее облобызаю!
________________________________
Вот лежу... Наблюдаю его... Спросите меня: « Чем он сейчас занимается? »
Отвечаю. Полдня « кошкам » своим сообщения шлёт: просто, офигевает и наслаждается от своей
значимости и судьбоносности в их « кошачьих » жизнях. Утверждается таким образом. Настоящим
мужиком себя с ними чувствует.
Да… На чём же ещё настоящему мужику и утверждаться? Кто тогда мужик убогий я и не знаю...
_________________________________
Ни в душе, ни в сердце, ни в ногах у него покоя нет! На месте почти не сидит: то вскочет, то
сядет, то ляжет, то к роялю прыгнет, то он позвонит, то ему позвонят, то поедет, то пойдёт куда-
нибудь в даль светлую, то к зеркалу, то к комоду кинется! Утомляюсь наблюдать за ним. Жуть в
полосочку!
Вот, видали? К зеркалу рванул, только фалды халата его фельдипёрсового в разные стороны
разлетелись. Стоит перед зеркалом. Смотрится. Налюбоваться не может. Умирает, просто, от любви
к себе!
Да! Надо мне как-то тут изловчиться, чтобы не рехнуться и не переехать в Клинику неврозов на
ПМЖ! Чувствую что-то новое во мне просыпается … Понял. Любовь к педагогам и одноклассникам!
В Alma Mater хочу!
________________________________
Ну, куда? Куда вы, Аполлон Иваныч, сверкая молочными ногами и пушистыми коленками, от зеркала
подорвались?
Видали? К комоду, к « Муркиной заводи » своей метнулся! Фотки разглядывает. Целует - целует их…
Стоит. Задумался. В ящик полез…
Вылезьте из ящика, Аполлон Иваныч. Вылезьте. Что вы там забыли? Есть у вас фото « русалок »
ваших с лёгкими пятого размера, вот и целуйте их в дёсны.
Вы, наверное, забыли ваш последний телефонный разговор с той, чьё фото в вашем ящике лежит?
А я помню…
Вы тогда сильно навеселе были и плохо соображали. Она предложила вам встретиться в кафе и
поговорить, в ответ на что, вы спросили: « А можно ли там на столе танцевать? », выронили
телефон и « ушли в закат ».
А я телефон-то подхватил, извинился перед ней за вас, сказал, что у вас ящур и вы — не
в себе! Спросил: « Что передать? »
Она передала:
- поблагодарила за « ту » вашу яркую, красивую и сильную любовь. Сказала, что она не ошибалась,
когда любила вас, и вы никогда не были придуманно - выдуманным для неё: просто, она видела
и любила лучшее, что было в вас;
- попросила её простить за то, что « тогда » ушла молча ( видно, хотела объяснить « почему », да
ваш ящур помешал );
- сказала, что сейчас ушла уже навсегда;
- пожелала вам всех благ, крепкого здоровья и попросила больше её не беспокоить.
Поэтому закройте ящик, Аполлон Иваныч. Видно, закончилось для неё « всё лучшее » в вас.
Я видел ту её фотографию...
Удивительно, но я оторваться не мог от бездонной и умной глубины её глаз. В них ещё — много
того, что нельзя облечь в слова. И имя этому взгляду — любовь.
Много фото я повидал, но такого, чтобы фотографу удалось помимо лица ещё и душу сфотографировать,
я не встречал.
А её пожелание вам, Аполлон Иваныч, крепкого здоровья я вполне разделяю!
Не мешало бы вам со всеми вашими « русалками », т.е. со всем вашим « рыбсовхозом » почаще
вендиспансер посещать! Потому что, это для всего вашего « дельфинария » вы — альфа-самец, а
для нормальных женщин вы, Аполлон Иваныч, — бактериологическое оружие ( и в кавычки это
выражение брать не нужно ) !!!
Как мне возможно понести всё то, что я вижу и слышу здесь?! Как мне, вообще, возможно здесь
выжить? Закипают мои магические мозги! Где тут холодильник? "
_____________________________
Приходит из кухни с холодной грелкой на голове.
" Так... Что у нас тут происходит?
Поэт сидит. Пишет...
Стих на музыку ложет!
Музицирует.
Уже сутки клавиши тискает. А « корона – то » на нём невидимая всё больше и больше становится:
не иначе что-то великое сочинил! Сейчас я гляну.
Подошёл. Заглядывает через плечо. Читает:
« Ночь.
Тишина.
Луна - в окне... »
Mamma Mia! Неужто Ноктюрн написал?
Перечитывает снова:
« Ночь.
Тишина...
Луна — в окне.
Не спится.
Не спится ...
Не спиться бы мне! » "
Вместе с грелкой падает без чувств.
_______________________________
В это самое время мимо окна пролетает юный, злой волшебник. У него — та же « школьная история »:
нужен зачёт и дали шанс. Вот только, задачи у него другие, противоположные. Ему в такую гордыню
каменную нужно ввергнуть человека, из которой ему уже никогда не выбраться.
Смотрит он в окно особняка. Решает зайти внутрь.
Заходит и видит «картину» — маслом:
- Аполлон Иваныч стоит перед зеркалом, вправо-влево поворачивается и сил налюбоваться собой у
него нет. Не хватает у него уже сил! Просто, изнемогает от того, как он хорош!
- Видит он и доброго волшебника, лежащего на полу, и валяющуюся грелку...
- На комод глянул.
- Текст « произведения » прочитал.
- Всё понял.
« Фортуна! Фортуна улыбнулась мне во все 32 зуба! » — победным маршем прогремело у него в
голове.
Присел на левое плечо к поэту и начал свою песнь:
« Дайте-ка я вам «корону-то» покрепче насажу, Аполлон Иваныч! А, если хотите знать, то никакой вы
и не Аполлон Иваныч! Сейчас я скажу вам кто вы! Загибайте пальцы.
Светоч — ни дать, ни взять! Лучший! Ни с кем не сравнимый! Кай Юлий, вне всяких сомнений,
Цезарь! Александр ибн Македонский! Луч света в тёмном царстве, в государстве, в мире, в космосе
и во Вселенной! Уникальный, бесценный! Драгоценный, сапфировый, платиновый! Властитель, владыка!
Красавец, ненаглядный, неподражаемый! Талантище! Гений! Лучезарный, золотой, бриллиантовый!
Чаровник, Купидон, Амур! Чудотворец! Плейбой, царь и бог !!! Оооо-о-о-о !!!
А уж как вам эта корона, тиара, митра, диадема-то на голове — к лицу !!! Умереть — не встать!
Ой !!! У меня, просто, дух от восторга спёрло ! Щяс ! Шесть секунд! Венценосец, от ликования и
восхищения в себя не могу прийти! На улицу выйду: отдышусь немного, дух переведу ».
И со словами:
« Мой! К гадалке не ходи: мой! Мама дорогая, как с дураком - то повезло!!! » - вылетел на улицу.
Его, удаляющиеся в окно, хвост и копыта видит очнувшийся добрый волшебник.
_________________________________
Так…
Уже тёмные подключились!
10 минут мне ещё осталось тут с ним быть.
Привык я к нему к обормоту...
Жалко его.
Того не видит, что из-за своей гордыни он не только « дна » достиг, а ещё немного и проломит он
это « дно-то »! Ещё немного и — точка невозврата!
По всему вижу, пропадает композитор…
Ну, всё.
« Версаль » закончен!
Бог с ним с зачётом: я с вами, Аполлон Иваныч, сейчас не деликатно и услужливо, не любезно и
экологично,... я с вами сейчас на волшебно - магическом сленге говорить буду!
________________________________
1. Аполлон Иваныч, белковое вы соединение, что вы там о себе возомнили?!
Уж не на себя ли вы только надеетесь? Стесняюсь спросить: с таким « надеждополаганием » вы у
врача-то наблюдаетесь?
Что вы там без Бога можете?
Чего Вы там без Бога стОите?
В чем надежду полагаете?
На что надеетесь?
Не уж–то, и правда, — на себя?!
- Или сердце вам сигнал «SOS» не подавало?
- Или боль в спине вас на лопатки не укладывала?
- Или радикулит в вас не « выстреливал»?
- Или от нестерпимой боли душа ваша чуть с телом не "расставалась"?
- Или время от времени ваши руки и ноги не отказывались работать?
- Или забыли, как по стенке ходили, когда зуб болел?
- А про деликатное заболевание, от которого ни сесть, ни встать, ни слова молвить невозможно,
я уже и не говорю !!!
_______________________________
2. Неловко спрашивать об очевидном. Вы и правда, mein Herz , надежду на разум на свой,
на светлый полагаете?
Вы что?
Только сегодня родились?
И вы не знаете, что некоторые профессорами и академиками вечером спать ложатся, а утром
просыпаются и не помнят, кто они есть и как их зовут?
______________________________
3. Стесняюсь спросить,… маэстро. Не снится ли мне, не кажется ли, что вы думаете, будто нет
вам по таланту равного?
То, что это — так, вне всяких сомнений, подтвердит ваш... семейный психиатр. Он скажет, что
это именно так и есть: равных вам нет!
А ему никак нельзя иначе.
Ему нельзя не подтвердить: жить-то всем хочется,… даже психиатрам.
Вне всяких сомнений, он обязательно подтвердит, что из всех « звёздных » вы — самый что ни на
есть « звИзданутый » (орфография правильная, к звёздам это слово не имеет никакого отношения)!
А вот, все остальные удивятся и скажут, что с каждым днём молодых и талантливых всё больше
и больше становится.
А, если вы и талантливы, mon cher,… то при таком невоздержанном образе жизни таланта у
вас может и не стать! И несть числа тому подтверждений, mon ami.
_______________________________
4. Простите за расхожую банальность, боюсь показаться некорректным: на богатство своё сильно
надеетесь, Крез Иванович?
Да. Денег у вас много. Так у вас, дорогой, и «русалок » много, а они, поверьте, их любят не
меньше, чем вы.
Говорят, что нет ничего упоительнее человеческого общения. Так вот, к « упоительному общению »
ваши « нимфы и наяды » никакого отношения не имеют. Интеллекта для подобного общения у них,
к сожалению, нет, но зато интеллекта, чтобы, вас без штанов оставить, в прямом и переносном
смысле, у них предостаточно.
Эти ваши женщины, Аполлон Иваныч, мне моль напоминают: не успеешь глазом моргнуть — ни
шляпы, ни пальто,… ни денег, ни квартиры!
И я уже не говорю о других ( законных и незаконных ) способах изъятия этих самых « символов
надёжности и гарантий успеха » с ваших счетов, дорогой !
_______________________________
5. О любимом скажу…
В зеркало на себя любуетесь, Купидон Иваныч? На свою мужскую силу и достоинство надеетесь?
Если вспомнить ваши земные изречения: женщина любит ушами; мужчина – глазами; собака – носом
и только кролик – тем, чем надо, то получается, что вы, Аполлон Купидоныч, — всем кроликам
кролик! Правда, пожилой...
Но не надо много ума, чтобы понять, куда вас все эти « кроличьи » страсти могут завести.
Вспомните Фредди… Из королей – Король ! 45 лет…
А у вас, Аполлон Иваныч, и к гадалке не ходите, просто, судьбоносный дар притягивать на свою
ж… ( как бы это поэкологичнее выразиться ), на свои ягодицы приключения!
Это сейчас вам кажется, что на лесоповале вы своими силой и достоинством смело можете кедры
валить без бензопилы « Дружба »!
Но, может быть, я вас удивлю: всё когда-нибудь кончается. И куда тогда, роняя последние волосы
и фарфоро - керамические виниры, вы, возрастной проказник, побежите? Я и не знаю...
________________________________
Прости, брат.
Услышь меня...
Ты даже не понимаешь, что духовно ты нищ, наг и разорён, а « корона » твоя уже по потолку скрежещет.
Опомнись, друг.
Время коротко.
Ты зачем родился-то?
Ты зачем живёшь?
И сколько ещё осталось?
Так по-разному можно прожить это: « сколько ещё осталось »! Можно головёшкой тлеть, а можно
осветить, а можно озарить, а можно осиять всё и вся вокруг!!!
Ума для этого много не надо. Решимость твоя нужна.
Не надо — головёшкой…
Звездой, кометой и солнцем — надо, друг!!!
Понимаешь?
_______________________________
Смотрю на жизнь твою Аполлон…
Комфорт вокруг тебя, а в душе пусто. Оглянись. Кто настоящий, кто не притворный, кто не
лживый, кто искренний вокруг тебя? Не вижу таковых.
Я – не о всём человечестве. Я – о твоем личном, жизненном пространстве. Я – о том участке, на
котором ТОЛЬКО У ТЕБЯ есть рычаги управления, на котором ТОЛЬКО ТЫ можешь позволить
кому-то или чему-то быть или не быть в твоей жизни!
Убирай всё лживое, притворное, ненужное, лицемерное, ложное, фальшивое, коварное! Убирай, брат,
пока не поздно.
_________________________________
Аполлоша друг, изречение: « не в одних только деньгах счастье » - не прибаутка! Ведь ты же
не какой-нибудь там зверёк! Ты ведь, Иваныч, не только из тела, но и из бессмертной
души состоишь.
Сколько людей в погоне за богатством, добравшись до вершины славы и благополучия, такое
отчаянно – горькое разочарование испытывали от полученного « счастья », что теряли смысл жизни!
Они поверить не могли в то, что ради вот « ЭТОГО » счастья они « жилы рвали », столько потерь,
разочарований и предательств пережили!
Они до предела материальным тело своё насытили, а полноценной радости и удовлетворения так
и не узнали! Не получили. Не почувствовали... И про себя подумали: какое же, оказывается, убогое
это счастье!
А убогим было не счастье, а сознание их.
Тело своё они до тошноты насытили, а душе и крошки не дали ! И что в результате от всех
этих « щедрот, изобилия и свободы их выбора » получило их тело? Оно получило: ожирение,
диабет, цирроз печени, СПИД и ВИЧ. Ни ясного ума, ни твёрдой памяти. Таланты, Богом данные,
потеряны, от печени — одни воспоминания. Вот и всё их счастье бездумное, бездуховное…
Не по тому Закону жили. Не в том надежду полагали.
________________________________
Совсем немного времени у меня осталось быть с тобой, Иваныч!
О сокровенном спрошу…
Ты кого в дом, кого в жизнь, кого в сердце своё пускаешь? Если представителей общественной
помойки пускаешь, то и дом, и жизнь, и сердце твоё общественной помойкой станут. Неужели
мало тебя предавали, чтобы ты не научился верность ценить, друг? Дай тебе Господь мудрости
испугаться того, как ты живёшь…
Научись по Богу жить, брат, и изменится жизнь твоя!
Научись по Богу жить, и даст тебе Господь любовь. Даст Он тебе такую любовь, которая
и в радости, и в горе рядом будет, которая не продаст и не предаст.
Даст тебе Господь такую любимую, что, как в юности:
- сердце твоё бешено заколотится, лишь только от того, что издалека увидишь её;
- ревность нестерпимой, острой болью по сердцу «полоснёт», когда её на танец кто-то пригласит,
и ты увидишь, как она с другим танцует;
- с дыханием со своим не справишься и « задохнёшься » от того, что она, всего лишь,… стоит рядом;
- и, просто,... « пропадёшь », от влажного бархата её глаз, когда она посмотрит на тебя.
Только научись жить по Богу, дорогой.
И тогда вместо « кусков бутылочного стекла » ты будешь иметь « драгоценнейший изумруд » !
________________________________
Совсем мало мне осталось быть с тобой, брат!
Верю в тебя !
Верю, что ты сможешь позволить себе РОСКОШЬ: самому управлять своей жизнью и не для себя
только жить!
Верю, что ты сможешь позволить себе РОСКОШЬ: открыто говорить то, что ты думаешь, потому
что тебе нечего будет скрывать, и рядом будет та, которая не продаст!
Верю, что придёт к тебе осознание : какая же всё-таки РОСКОШЬ жить просто !!!
И, Бог даст, будет с тобой рядом твоя мила-а-а-а… »
Часы пробили двенадцать раз, и добрый волшебник исчез.
__________________________________
Прошло некоторое время.
Аполлон Иваныч в футболке, в шортах и в пилотке из газеты стоит на стремянке и мастерком
что-то делает на потолке.
Входит юный, злой волшебник и впадает в ступор.
« Что это ?
Караул …
Грабят !!!
Ведь только что клиент в моих руках был! Ведь редкостной же породы был гордец! Не иначе,
конкуренты обработали ! »
Присаживается ему на левое плечо и начинает исправлять ситуацию.
« Триумфатор ! Позволю себе вопрос задать. Вы на что скипетр-то с державой променяли ? Что у
вас в руке вместо скипетра, звезда моих очей ? Лопатка какая-то !!!
Стесняюсь спросить, повелитель, вы зачем трон покинули? В этом маскарадном костюме, с
шансовым инструментом в руке вы зачем под потолок залезли ? Что вы там забыли ?!
И, что это за бумажный, экзотический головной убор у вас на голове, вместо шапки Маномаха?
Я — в недоумении !
Откуда взялись эти короткие штанишки попугаистой расцветки, самодержец? Какие-то шорсты
немыслимые вы надели на свои царские-то зад и ноги !!! Я, просто, — в смятении, в шоке и
в замешательстве!
Венценосец, а где ваша горностаевая мантилья ? Пестецовое манто ваше, светлейший, где ?! »
________________________________
Аполлон Иваныч на все вопросы и про мантию, и про манто, и про песца, и про горностая
ответил злому волшебнику так:
« Пшёл вон !!! Не мешай работать ! Не видишь что ли: потолок шпаклюю ! »
И продолжил дальше затирать следы на потолке от « головного убора », который, как он надеется,
он никогда уже больше не наденет. Делает он всё тщательно и с вниманием. А, если и отвлекается,
то отвлекается не надолго: только лишь для того, чтобы на комод посмотреть.
А там, на комоде уже — ни « эскадрона », ни « лошадей ».
Там на комоде стоит только одна фотография.
Стоит фотография той, которая верит в него и никогда его не забудет…
Свидетельство о публикации №224110201742