7 Ноября красный день календаря
Обычно в магазине продавали один вид торта – «Бисквитно-кремовый», в праздничные дни привозили вкуснейшие «Карпаты». Они были похожи на пирамидки, посыпанные какао. Там было два вида коржей - темные, шоколадные, и белые, обычные бисквиты. Сливочный крем таял во рту, а пропитка пахла чем-то необычайно вкусным. Торты разбирали очень быстро, мороженого в ноябрьский холод хватало всем, его брали ящиками, а потом хранили в морозилках домашних холодильников.
О газировке отдельный рассказ. В одном доме со Славиком жил мальчик Олег, его мать работала начальником местного Ситроцеха. Сейчас он называется «Цех газированных напитков». В праздничные дни тётя Зина стояла на кузове машины и продавала «Лимонад» или «Дюшес». Олег жил рядом, поэтому у Славика всегда был блат при покупке газировки. Блат непростой – «для своих» ситроцех выпускал бутылки с двойным сиропом и двойной газировкой. Это были особо вкусные напитки, но попробовать их могли далеко не все. Нужно было подойти к машине, позвать тётю Зину, мать Олега, сказать, что мы его друзья и отдать деньги. Нам давали ящик лимонада без этикеток, мы переливали его в трехлитровые банки, возвращали пустую тару и шли домой, попивая божественный нектар. Все остальные пили обычный кисло-сладкий лимонад. С Олегом в этот день дружило много людей, но заканчивались праздники и дружба очень резко прекращалась. У Олега был заносчивый характер, и терпеть его смысла не было никакого. Олегу самому первому во дворе купили велосипед «Орленок». Олег был выше Славика ростом сантиметров на десять и тяжелее килограмм на пятнадцать. Для Славика привезли из Белгорода велосипед «Школьник», который размером был меньше «Орлёнка». Олег «положил взгляд» на этот велосипед, ему так захотелось на нём прокатиться, что в ход шли уговоры, упрашивания и, в конце концов, подлость и неосторожность. Олег схватил велосипед Славика за переднее колесо и потянул к себе, Славик дернул его назад. Рука Олега попала под крыло велосипеда. Образовалась кровавая рана, даже кусочек мяса болтался на коже. Олег верещал, как поросёнок, сбежались родители, но соседские мальчишки быстро пояснили, кто виноват в ситуации, и Славика наказывать не стали.
В том году, когда происходили описываемые события, морозы начались рано, в начале ноября. Снег выпал ночью между 6 и 7. Вся местная ребятня уже ждала с нетерпением каникул и первого снега. Под лестницей в нетерпении ждали санки, были спрятаны кусочки полиэтилена, обрывки картона, мешки с соломой, в общем, все, что можно подложить под мягкое место и на чём дети катаются со снежных горок. Родители в предвкушении торжественного мероприятия одевали детей в новые зимние одёжки, а дети ждали, когда же можно будет спуститься на задницах с покрытой снегом горки. До парада оставался ещё час с небольшим, на горке постепенно собралась кучка ребятишек, вымазываться не хотелось, но горка так манила первым снегом, что устоять не смог никто. Сначала по разочку, потом ещё, потом «ну время же есть», снег вытоптали, утрамбовали, потом стерли до земли, на одежде гроздьями висели комья чернозёма. В таком виде вся толпа пошла в школу, там начиналось построение и подготовка к праздничному параду. Наша поселковая школа отличалась большим количеством детей, а ребята одной из сельских школ, их было меньше, приехали на лошадях. Впереди была настоящая тачанка, потом всадники. Все в красноармейских шинелях, буденовках, было очень красиво и интересно. Поселковые ребята смотрели и немного завидовали, когда по центральной дороге ехали всадники. Это были ребята такого же возраста верхом на лошадях. Хорошее было время, насыщенное интересными событиями, своими особенностями, но доброе и незабываемое. Салют состоял из трех выстрелов ракетницы, а запомнился на всю жизнь. Тогда не было страха, была уверенность в завтрашнем дне.
Свидетельство о публикации №224110200252