Вэпэзэожэ и эмгэ...
Всё рассказывает в телевизорах и в Сети какие мы все здесь злонамеренные и плохие, а они там, на Западе, все очень добрые и доверчивые. Поверили нам, что мы сдались, а мы их опять обманули: им не сдались, и вряд ли когда-нибудь им сдадимся окончательно!
Даже жена ему, местная женщина, симпатичная такая, энергичная, чуть выше его ростом, потому что он совсем уж маленький для мужика, стала ему частенько, потому что сама стала хорошую зарплату получать, говорить:
- Хватит уже тебе, Ваня, выпендриваться, седой уже стал, а всё бубнишь, невразумительно, как младенец, что они там, на Западе, бывшие твои земляки, все хорошие, а мы здесь все, поголовно, как птичье гуа'но, плохие!
Вэпэзэожэ, верного приверженца западного образа жизни, вообще-то Джоном зовут, но жена его привыкла Ваней кликать.
И Ваня не сдаётся, не даёт Джону умереть в себе, потому что до сих пор деньги получает из-за границы, от верных хранителей западного образа жизни, - от западных средств массовой, блин, извините, информации!
Кроме того, до сих пор в окружении Вани-Джона он много встречает примеров того, что мы, местные, не очень хорошие люди.
Вэпэзэожэ, как переходящее Красное знамя, привыкли передавать друг другу местные влиятельные люди.
Везде тащат его с собой: и в роскошные бани, и на охоту, и на элитную рыбалку, и в дорогие виды досугового спорта!
Занимаются дорогими видами досугового спорта, но некоторые из них так и не могут избавиться от больших животов, таких больших, что встречающие их люди частенько говорят:
-Ждёт, что ли, когда у него автобус родится?
Они, конечно, даже в бане, сидя, красными, на деревянных то ли по'лках, то ли полка'х, ему никаких военных и служебных тайн не выговаривают, но даже они сами мутно, неявно чувствуют свою вину за то, что они - эмгэ. Местные гедонисты.
Ну никак не могут они отказаться от получения жизненных наслаждений или хотя бы удовольствий! Не книжки же дома читать, приходя измочаленно-усталыми с важной для родного народа службы!
И вэпэзэожэ, Ваня-Джон, радостно икая после нескольких глотков престижного, все ещё западного пива, оплаченного не им, а его покровителями, - местными гедонистами, уже перестал ждать, когда они прговорятся. В конце концов, он же не шпион, а журналист, политический оборзеватель, тьфу, обозреватель!
Они, эмгэ, даже не проговариваясь о секретах, льют ему на его, Джона-Вани, душу, израненную несоответствием его убеждений о нас нашей непотопляемости, успокоительное масло.
- В душе они с нами, с Западом, - думает Вэпэзэожэ. - Они только того и ждут, что мы, то есть кошмарно цивилизованный Запад, с ними помиримся!
Неужели и правда: многие из тех, которые витают-обретаются наверху, являются эмгэ, местными гуманистами, но не по отечественному, а по западному образцу?
Нам бы самим научиться и работать, и получать от жизни удовольствия не по западному, а по отечественным образцам. Возможно ли это? Или всё, поезд уже давно ушёл? Не вернуться уже нам из своего западного имиджа-образа в свой отечественный облик? Или это ещё возможно, - вернуться?
Кому можно доверить ответственную функцию, - отвечать на вопросы о степени сохранности нашей народной самобытности? Но уж точно не Вэпэзэожэ!
Слушать и читать, наверное, вэпэзэожэ, верных приверженцев западного образа жизни, можно, но вот доверять таким, как Ваня-Джон, вряд ли можно нам: и местным высокопоставленным гедонистам, и обычным хорошим людям.
Ведь даже собственная жена замечает в Ване-Джоне раздвоение личности: вполне бы уже наш, ведь только с местными на досуге встречается, а всё несёт его, как шарик с лёгким газом внутри, в сторону большей ценности западного, а не нашего, не отечественного, образа жизни!..
P.S. Автор сообщает читательницам и читателям, что с теми, которые назовут данный его текст не очень качественным рассказом, он готов согласиться, но за то, что кто-то из читательниц и читателей заметит в данном рассказе слабые пародийные "нотки", автор никакой ответственности не несёт!
Свидетельство о публикации №224110200326
Игорь Тычинин 02.11.2024 20:47 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 03.11.2024 03:52 Заявить о нарушении