Ночь в музее или код Леонардо да Винчи

Открытие выставки российских фотографов «Особенности субъективного реализма» в старинной вилле Бруньера во Фриули прошло успешно. Было много именитых гостей и просто любопытных посетителей. Из России были приглашены два автора Павел Кузнецов и Илона Суркис. Для них была организована экскурсионная программа знакомства с культурой Италии.

 - Какой город вы бы хотели посетить в Италии?
- Конечно, Венецию! - не задумываясь ответил Кузнецов.
- А я бы поспорила! Меня больше привлекает Рим и Ватиканские музеи, - улыбалась публике Илона.

Местный фотоклуб, который организовал встречу, немного озадачился. Удовлетворить сразу два запроса казалось затруднительно. 
- А что вас привлекает в музее Ватикана?
- Работы Леонардо да Винчи. Для нас фотографов очень важна выработанная им теория «золотого сечения», - настаивала Суркис.

Вечером Илона получила сообщение:
«Жду тебя завтра вечером в Венеции в Галерее Академии изящных искусств. Леонардо».
- Что за шутка?! - она показала смс Леночке переводчице, у которой гостила на время выставки.
- О, как интересно! Завтра в Венеции ночь открытых музеев. А в Академии искусств даже дают оперу «Севильский цирюльник» Россини. Вход рекомендуют в венецианских масках.
- Лена, едем! Это же моя мечта посмотреть что-то подобное Венецианскому карнавалу, - загорелась Илона, уже не вспоминая о Риме и Ватиканских музеях.
- Едем, конечно, но напиши, кто он такой, и как мы его узнаем?
Ответ пришёл сразу: « Узнаешь меня по коду да Винчи в музее и по наколке на плече. Amore mio».
- О, у тебя уже поклонник в Италии появился, да ещё такой замысловатый! - улыбалась Леночка.

Венецию Илона любила по фильмам, стихам, фотографиям. «Единственной вещью, способной превзойти этот водный город, был бы город, построенный в воздухе». Иосиф Бродский так любил Венецию, что она могла бы ему заменить любовь к женщине. -Интересно, а я смогу так влюбиться в этот город? - медитировала Илона, подъезжая через лагуну на поезде к Венеции.

Вокзал Санта-Лючия был прямо в центре города. Сели на вапоретто, это речной трамвайчик, основной транспорт Венеции, кроме гондол и катеров. По Большому каналу отправились к Дорсодуро, где находилась Академия.
 
Илона не выпускала из рук фотоаппарата. Элегантно-вычурные здания венецианского барокко, стоящие глубоко в воде и подсвеченные заходящими лучами солнца, были вожделением для любого фотографа. -Зачем нам идти в какой-то музей? Вся Венеция - это сплошной музей под открытым небом! - опять медитировала Илона.
Вдохнув ещё раз этой красоты с горбатого мостика через Большой канал, девушки вошли в здание Академии.
 
Собиралась интересная публика в масках и в затейливых головных уборах. В большом зале, увешанном маститыми картинами художников Ренессанса, начался первый акт оперы Россини. Актёры в красивых костюмах расхаживали среди публики, и их голоса при хорошей акустике разносились по всему музею.

- Лена, где мы его найдём? Столько народу!
- Он написал, по коду да Винчи, ищем этот рисунок Витрувианского человека.
Наконец-то, они увидели скромный рисунок 1492 года, написанный пером Леонардо да Винчи, изображающий человека с четырьмя руками и ногами. Около него стояла группа мужчин в масках.
- Кто, кто из них Леонардо?

У одного с бородкой мелькнула наколка, а может переводка на плече с изображением квадратного человека. Стиль casuale совсем не портил его, напротив, придавал брутальность. Илона замерла на месте. Мужчина повернулся к ней широко улыбаясь.
 
- Вот оно чудное мгновение, передо мной явилась ты!
- Пашка! - узнала Илона своего коллегу фотографа. - Зачем весь этот спектакль?
- А разве ты не рада увидеть оригинальный рисунок Леонардо да Винчи, создавший гармонию золотого сечения, которой мы фотографы так успешно пользуемся?

В музее звучали красивые голоса артистов, всё соединилось в этом симбиозе искусств: живописи, театра и музыки.

- Ну ты задал задачу, а проще нельзя было?
- Проще?! Илона, я тебя люблю больше, чем Венецию, больше, чем искусство, больше, чем фотографию! Выходи за меня!
И он протянул ей изящную коробочку с колечком. Друзья захлопали, захлопала публика. Опера Россини закончилась воссоединением влюблённых, несмотря на все перипетии судьбы.
 
На них смотрела тёплая желтоглазая венецианская ночь, вздыхая всплесками волн в своих многочисленных каналах, располагая к любви и признаниям.


@veravakhova
https://vk.com/v.vakhova


Рецензии
Доброго дня Вам, Вера! Интересен сюжет, особо интересна развязка сюжета, но и читать каждый абзац весьма увлекательно, а для меня и познавательно. Спасибо за доставленное удовольствие!

С Уважением, Виктор

Виктор Бобошин   07.04.2025 08:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за чудесный комментарий! Это один из моих любимых рассказов, и я очень рада, что он удался! Тоже очень люблю Венецию.
С теплом и благодарностью!

Вера Вахова   07.04.2025 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.