Нам здесь не рады или как мне помог Карлсон

Я с детства много читаю. Мне нравятся высокохудожественные произведения, которые оставляют следы в Душе, глубокие и проникновенные. Это базовая потребность.

Сейчас мне уже за 40 и я читаю «Три повести о Малыше и Карлсоне» Астрид Линдгрен, не потому что «от дела лытаю», а, наоборот,  – «дело пытаю». Я читаю не сюжетно. Сюжет мне понятен – я в детстве читала эту книгу. Я читаю, анализирую смыслы, заложенные в книге. Тут больше одной истории в день не осилишь – смыслов много.

Первую повесть я уже прочитала и промежуточные итоги могу записать, даже не итоги, а события, демонстрирующие, что то, что болталось в голове на уровне теории (покажите мне женщину, которая хотя бы раз в жизни не читала какой-нибудь психологический контент). Я читаю много и не художественного и далеко не всё, что я принимаю, в жизни становится реальностью, и я так себя ощущаю, а, следовательно, веду. Отнюдь. Коробочка заполнена знаниями, которое не применяются от слова совсем. И это не про школьную и университетскую программу. Это про то, что я не превратила в своё чужое знание о жизни. А потому что невозможно перенять чужой опыт, можно только прожить свой и накопить эту мудрость житейскую. И смысловое чтение Карлсона мне это помогло сделать! Перевести теорию в образы и сделать их частью своего внутреннего мира. Это произошло через размышления о прочитанном, через проживание истории за историей.

И в тот день, когда мне осталась последняя история в первой повести, наша дочь попросила зайти в кафе. Мы регулярно туда заходили, и периодически была очередь на кассе. Тогда я объяснила себе, чтобы не сливать энергию на негатив, что это кафе–стажировочная площадка для фей (сотрудницы на кассе менялись постоянно, и потом долго вникали в запутанные коды товаров, напечатанных на нескольких листах!, которые ещё нужно было вбить в компьютер). И если перед тобой берут несколько блюд, да ещё и на вес, то это реально долго. Я соглашалась с этим, потому что качество еды было высокое и рядом с садиком – можно зайти по дороге.

В общем мы зашли… Одна сотрудница помогала мужчине, который тщательно выбирал торт. А вторая сервировала поднос для другого клиента. Мы стоим у кассы и переговариваемся с дочерью, ожидая, когда освободится кто-нибудь. Мужчина всё выбирает, вторая сотрудница отнесла уже второй поднос и прямиком пошла к первой, чтобы уже вдвоём обслужить мужчину. На нас ноль внимания. А мы всё также стоим, и нас как бы видят.

Мой рост 169 см и шапку невидимку я не ношу. И меня накрывает волна, сама собой произносится фраза: «Нам тут не рады. Пойдём от сюда!»,  –обращенная к дочери.

И мы вышли на улицу. Я стою и удивляюсь себе. Раньше я так не поступила бы, я бы ждала, когда же…. Или потребовала бы обратить на себя внимание (вежливо, конечно, но с напором). А тут я просто ушла, потому что здесь нам не рады. Дочь, естественно, в слёзы… На понятном ей языке объяснила, что сейчас мы пойдём в другое кафе, где нам будут рады, где с нами поздороваются и продадут самые вкусные пирожные.

Говорю и сама начинаю в это верить. В первый раз же такое.

Вспоминаю, где тут недалеко есть уютное кафе, и идём.

И всё оказалось, как я сказала. С нами поздоровались, улыбнулись, приготовили очень вкусный какао, собрали пряники в виде сердечек в коробочку, чтобы удобно было нести домой, красиво сервировали пирожные. И в этом во всём чувствовалось, что нам в этом месте рады. И мы получили огромное наслаждение!

Так вот я себе разрешила ходить в те места, где мне рады. И дочери показала, как работает выбор.

26.09.2024


Рецензии