Соседи. Такие далекие близкие люди
Глава 6.
Пёс Полкан.
Пёс был общим любимцем двора.
Года три назад холодным декабрьским утром его,умирающего от голода и холода , нашла на крыльце дома Ниночка. Пса спасали всем домом.И спасли.
Пёс был благодарен людям за заботу и верно нес службу сторожа: отгонял от дома непрошеных гостей, охранял покой дремавших на дворовой скамейке стариков, следил за малышней, то и дело норовивших улизнуть со двора. Бывало рычал на расшалившихся подростков. Не любил пьяных. Однажды не пустил в дом слесаря Мишаню, выпивоху и дебошира. Пришлось мужику ночевать в палисаднике , благо дело было летом.
Псу обустроили на заднем дворе теплую будку, а в сильные морозы Полкан ночевал в комнате у Ниночки, которую нежно, по- собачьи, любил.
Старик Красильников хотел было посадить пса на цепь,на что слесарь Мишаня,которому не раз доставалось от Полкана, заявил:
- Не буди во мне зверя, Красильников, а не то сам окажешься на цепи.
Вот так и жили пёс Полкан и люди.
Особые отношения сложились у пса с Маней.
И если Ниночка для Полкана была объектом обожания , который следовало охранять и оберегать, то дворничиха наоборот была его защитником . С появлением дворничихи жизнь Полкана изменилась.В первую очередь это касалось еды. Нередко в миску пса попадало то, что могло и в какой- то момент стало причиной его серьезной болезни . И только появление Мани спасло Полкана от неменуемой гибели.
Дворничиха отпаивала его настоями и отварами трав, покупала лекарства в ветлечебнице, поменяла не только рацион, но и режим питания пса. Она строго пресекала попытки накормить Полкана вкусняшками:булочками,печеньками, конфетами, терпеливо объясняя взрослому и детскому населению дома , что подобная человеческая еда вредна для собачьего организма. Она сама готовила еду для пса. И как уверял слесарь Мишаня, еда эта была намного вкуснее и аппетитнее , чем то варево, которым кормила Мишаню его благоверная.
Ещё одна проблема пса - колтуны. Полкан ненавидил расчёски. Только Ниночке он позволял иногда расчёсывать его длинную шерсть. А когда шерсть превращалась в свалявшийся комок, старик Красильников брал в руки овечьи ножницы, связывал ноги и пасть Полкана , и начиналась стрижка. Пёс вырывался, но сильные руки старика держали Полкана крепко . Пёс затихал и понуро ожидал окончания неприятной процедуры. После стрижки Полкан, дрожа всем телом и скуля от обиды и боли, уползал в свою будку зализывать раны, нанесенные ножницами Красильникова. И пока не отрастала шерсть, пес прятался в будке, невыносимо страдая от холода и унижения. Ниночка навещала пса, приносила разные вкусности, пытаясь его утешить. Пёс тихонько поскуливал, но из будки не вылезал. Ему было стыдно и больно только от одной мысли, что Ниночка увидет его таким.
С появлением Мани страдания пса закончились. Старик Красильников сложил свои полномочия собачьего парикмахера и старался держаться подальше от Полкана .
Маня терпеливо и с большой осторожностью приучала пса к ежедневному расчёсыванию, постепенно состригая и выравнивая то, что сделали ножницы Красильникова. И уже к осени пёс с аккуратно подстриженной темно- каштановой шерстью выглядел красавцев .
Заботы Мани не прошли даром. Пёс следовал за ней повсюду. Правда, ему иногда и доставалось от метлы дворничихи, но он не обижался. Своим собачьим нутром пёс чувствовал, что Маня любит его , как мать любит свое дитя , воспитывая и обучая всем премудростям жизни. И то, что дворничиха никогда его не предаст, псу тоже было известно. А Маня ни о чем подобном и не думала. Она просто заботилась о Полкане, потому как считала это своей человеческой обязанностью.
Свидетельство о публикации №224110300105