Разговор с удивительной Еленой Grobiank

интервью с автором «Футарка»

Сегодня у нас в гостях один из самых загадочных и удивительных авторов – Елена Grobiank! Эта рыжеволосая красавица часто балует нас своими самобытными стихотворениями на мистические темы – например, лично мне, очень запомнилось её произведение «Жеводанский зверь». Она даже была на обложке одного из номеров «Футарка». Итак, давайте знакомиться с ней в нашем сегодняшнем опроснике-интервью.

1) Кратко об авторе
Человек планеты Земля с образованием.
Псевдоним  Grobiank имеет два значения образования:
1. Псевдоним состоит из двух слов на латинице «Гроб» и «Анк». Гроб - коробка истления мирской персти, хранение вечной физической принадлежности (скелета). Анк ( анх/анкх англ. Ankh) – египетский символ (иероглиф) бессмертия, источник творения. Скелет, как физическое является подтверждением бессмертия, все духовное имеет нетленный каркас.   Отсюда следует «Скелет в гробу с эмблемой анка» противоположен идиоме «Скелета в шкафу», скрытые смыслы произведения обнародуются в «бессмертии» мировой литературы.
2. Святой Гробиан (лат. Sanctus Grobianus) - вымышленный святой-покровитель маргиналов. Герой сатирической пьесы Себастьяна Бранта «Корабль дураков», и немецкого литературного течения «Гробианизм». Гробианская литература – это поэтика истинной природы человека без поэтических прикрас, бытовая сатира.

2) Жанры или направления вашего литературного творчества. Ваш специфический стиль стихосложения – как появился? 
О жанре: 1.Святой  Гробиан по сути является покровителем  дураков, но не обделенных умом  деградантов  быта.  Дурак,  тот, кто не вписался в рамки общепринятых норм поведения.  Например:  Герой Святого  Гробиана критикует несовершенство божьего мира, позволяет себе вольность в  девяти заповедях, совершает нецелесообразные поступки, разыгрывает  клоунаду для привлечения внимания. На этом  основывается социально-бытовой  жанр произведений, где герой ментально (под маской «Дурака»)   адаптируется в социуме.
2. Тёмный  фольклор, основанный на фантазийном мистицизме разных народов.
О стиле: Русский язык богат разнообразием словесных форм, а мы используем лишь часть. Так почему же  не использовать это богатство в стихосложении, таким образом, развивая новое направление в русской поэзии.

3) Как писать в таком же стиле как у вас и стоит ли пытаться?
Каждый, что-то  берет за основу и в дальнейшем преобразует в свой индивидуальный стиль. 
В моем стиле, большую часть времени занимает работа со словарями  в поиске слов. Могу посоветовать словари: Д.Н.Ушаков, А.Н.Чудинов, Т.Ф.Ефремова, М.Фасмер, А.И.Федров, В.И.Даль, Л.П.Крысин, Н. И. Епишкин.

4) Как и когда появились ваши первые произведения? О чем они были?
Школьная ересь о романтической  любви, первые произведения в секретной  тетрадочке  с рисунками и вырезками из журналов.

5) Источники вдохновения – где брать идеи?
 Источником вдохновения является образ одного знакомого, который до сих пор меня вдохновляет. Конечно же,    мифология    неотъемлемая часть  мистического вдохновения.

6) Как вы относитесь к мистике? Встречали ли что-либо необъяснимое, паранормальное?
Мистика - это вера в сверхъявственное связанное с сущностью человека, поэтому подобные события происходили  не раз, но об этом лучше написать рассказ.
 Любое паранормальное является проекцией мозга, основанной на  зацикленности определенной  мысли/ситуации, а также  на внушении при помощи медиаиндустрии.   Паранормальное – это псевдонаучный термин объяснения аномальных явлений при помощи науки. Поэтому сложно объединить это с мистикой, на мой взгляд.

9) Какие цели и планы на ближайший период творчества?
Неизменные цели и планы в любой период творчества - это Пулитцеровская премия по литературе (самоирония).

10) Пожелания авторам «Футарка».
Пишите, пишите  дорогие друзья, не отдадим  живую фантазию на конвертирование  нейросети!


Рецензии