Единство и различие двух начал в человеке

 ЕДИНСТВО И РАЗЛИЧИЕ ДВУХ НАЧАЛ В ЧЕЛОВЕКЕ.

  Когда была обнаружена асимметрия головного мозга человека, когда были подробно выяснены функциональные особенности полушарий, то оказалось, что (у правшей) ПРАВОЕ полушарие, доминируя, создаёт подавленный удручающий фон настроения человека, влияет на общий тонус психики негативно.  ЛЕВОЕ  полушарие, напротив, создаёт фон возвышенно-приподнятый, тонус бодрящий и радостный.
  ПРАВОЕ полушарие связано с тремя нижними центрами  и с нижними телами, обитающими в плотных мирах. (см. статью «Особенности метафизики человека. Асимметрия мозга.») В этих мирах нет той гармонии и логически чёткой и ясной связи, как в мирах «эйдосов». Эти миры нашей планеты сильно искажены демоническим влиянием, отсюда и общий фон восприятия, который даёт правое полушарие.
  ЛЕВОЕ полушарие связано с тремя высшими центрами, которые являются как бы проекциями духовного триединства, заключённого в монаде. Монада же обитает в прекрасных, по-своему гармоничных, радостных мирах, в «многосолнечном  Ирольне» - как свидетельствует Даниил Андреев в своей книге "РОЗА МИРА". Поэтому и фон восприятия, связанный с этим полушарием, позитивный.
  Есть ещё средняя часть – «мозолистое тело», соединяющее оба полушария. Оно связано с сердечным центром, воссоединяющим собою всё существо человека.
 
  В связи с такой разницей в функционировании полушарий в своё время был предложен метод лечения депрессивных состояний – лоботомия. Заключается она в рассечении мозолистого тела и разъединении полушарий. Затем оставалось только поддерживать доминанту левого, и человек становился радостным, мыслил логически ясно, чётко, речь его становилась связной, свободной, лёгкой. Но наблюдения показали, что в таком случае человек теряет способность различать оттенки речи, звуков, красок, перестаёт интонировать свою речь и т.п. Главное же – теряет способность ко всякому творчеству и творческому мышлению.
 Оказывается, творчество очень нуждается в восходящем потоке, который подавляется лоботомией. Обитая в мирах очень совершенных, человек теряет стимул к творчеству, там ведь уже всё доведено до уровня высокой гармонии. Там хорошо, но творчески индивидуальный подход требует какого-то неудовлетворения наличной ситуацией, желания что-то изменить и переделать.
  Таким образом, рассекая органическое единство высшего и низшего «Я» в человеке, его заставляют исповедовать в жизни с точки зрения христианской – ересь. Человек теряет единство двух свободных самобытных существ, объединённых в одно целое. Подавляя волю нижнего «Я», человек теряет суть своего человеческого предназначения.
  Только через такую гармонизацию отношений высшего «Я» и низшего «Я», которую явил в своём существе Иисус Христос, человек может стать членом богочеловечества, соединиться с миром во Христе.
  Тут нужно сделать важное замечание, что между людьми и Иисусом Христом имеется огромная разница. Его высшее «Я» - БОГОРОЖЛЕННАЯ МОНАДА, т.е. Он – Сын Божий по одной из своих составляющих. С другой стороны Он – Сын Человеческий по другой из своих составляющих – по низшему «Я».
  В человеческом же существе высшее «Я» сотворено Богом, т.е. это БОГОСОТВОРЁННАЯ МОНАДА – индивидуальный дух человека.
 
  Обычно теософствующие на манер Блаватской и Штейнера «богословы» этой разницы видеть не хотят, а потому, с их точки зрения, Иисус Христос - лишь один из великих учителей человечества, таких как Будда, Моисей, Гермес, Пифагор, Лао-цзы и т.п. Однако УНИКАЛЬНОСТЬ ЯВЛЕНИЯ ИИСУСА  ХРИСТА  НЕЛЬЗЯ ПУТАТЬ  С  СОБЫТИЕМ  ПОЯВЛЕНИЯ  ВЕЛИКИХ  ПРОРОКОВ  И  ОСНОВАТЕЛЕЙ  МИРОВЫХ  РЕЛИГИЙ.


Рецензии