Иван Владимиров и большевики в лОже театра...

  Иван Алексеевич Владимиров
рождён 29 декабря 1869 [10 января 1870],
   Вильно, Российская империя;
почил 14 декабря 1947, Ленинград, СССР;
русский и советский живописец и рисовальщик;
Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Известен как художник реалистической школы
  в живописи, баталист и автор цикла
документальных зарисовок революционных
     событий 1917 года,
будней военного коммунизма 1918—1921 годов.

   Иван Владимиров был на фронте
    Японской войны с 1905-го,
  где создал блестящий цикл картин:
«Орудие в опасности», «Артиллерийский бой»,
   «Вернулся с войны», «В Манчжурии»,
«Разведка в ливень», «Допрос пленного»...

 В годы русско-японской войны Владимиров
  работал на полях сражений в Манчжурии
  и от этого периода остались картины,
в которых, при обязательном батальном сюжете
присутствует отчетливый жанровый элемент.

.......Историю создания
"Большевики в театре. В царском ложе"..,-
 вам википедия и яндекс почему-то..,-
.........не предоставят........

Иван Алексеевич родился 10 января 1870 года
в Вильне (Вильнюс) в семье русского священника
    Алексея Владимирова г\р 1830
и англичанки Кэйт Владимирофф (Вагхорн) г\р 1834.
  Отец, одно время работал библиотекарем
  при Московском Английском клубе.
    Мать была акварелисткой,-
прочитайте ПРАВильно,- НЕ кавалеристкой...

 В 12 лет Иван уже работал на угольщике,-
угольный корабль,- постоянный угледоставщик
 на балтийском море всем нуждАющимся кораблям
в угле по запросу телеграммой по тогдашней
  рации,- первых радио-телеграфов. 
 Угледоставщик был всегда вострЕбован,
ибо все корабли тогда и заправлялись углём,
 ибо моторы были под паровыми котлами.
Иван копил деньги на своё образование !!

Также Иван много путешествовал в одиночку
 по Англии и в Полесье и много рисовал.
Получил художественное образование в Виленской
   рисовальной школе Ивана Трутнева.
Учился в Санкт-Петербургском юнкерском училище,
    по болезни оставил службу.
В 1891—1893 годах учился в Петербургской Академии
художеств, где специализировался у мастеров:
Богдана Виллевальде, Алексея Кившенко и Франца Рубо.

   Служил вольноопределяющимся
  в Ижорском резервном батальоне.
1894: посещал Офицерскую стрелковую школу.

Проводил ежегодно лето на Кавказе в горных аулах,
  привозя оттуда материал для картин,
удостоенных больших и малых серебряных медалей:
      «Взятие турецкого редута»,
«Перевязочный пункт во время Кавказской войны».
За картину «Перевязочный пункт во время
 Кавказской войны» в 1893 году получил
звание классного художника второй степени,
 что давало ему возможность начать
   самостоятельное творчество.
В 1897 году за полотно «Бой адыгейцев
 на реке Малке» был удостоен звания
 классного художника первой степени.

Был художественным корреспондентом журнала «Нива»
  в период русско-японской 1904—1905,
балканских 1912—1913 и Первой мировой войн.
      Иван Владимиров вспоминал:
«Во всех моих художественных работах основная идея
была выразить устремление наших бравых бойцов
 к отражению и уничтожению ненавистных,
 но сильных и злобных врагов Родины».

Автор циклов картин, посвящённых русско-японской войне
 «Орудие в опасности», «Артиллерийский бой»,
«Вернулся с войны», «В Манчжурии», «Разведка в ливень»,
 «Допрос пленного», «Усиленная рекогносцировка»;
    революционным событиям 1905 года:
   «У Зимнего дворца», «Бой на Пресне»,
     «На баррикадах в 1905 году»;
жизненным композициям: «На дровяном складе»,
«Благотворитель», «Горе», «Изобретатель и капиталист»,
    «Именины деда»; Первой мировой войне,
зарисовками военных операций для журнала «Нива»,
 акварелей, фотографий, зарисовок карандашами.

  До 1918 года Иван Владимиров числился
художником-корреспондентом английского журнала
«The Graphic» — первого в мире художественного
иллюстрированного журнала, сотрудничал с французским
  Illustration и рядом американских журналов.

  Владимиров с Н.И. Кравченко были первыми,
кто обнаружил в 1906 году на даче в Озерках
   повешенного Георгия Гапона,
 главного после Азефа* агента-провокатора
  сыскной секретной службы полиции,
на шее которого и была главная вина'
в "Кровавом воскресеньи" и в других акциях
  эсеров против царизма и мирных людей,
погибающих в террористических бомбо-актах...

 Владимирову принадлежат копии и зарисовки
остатков росписи X—XI веков Сентинского храма
в Тебердинском ущелье Карачаево-Черкесии.

Будучи противником модернизма в искусстве,
 Иван Владимиров предложил свои картины
 для выставки художников «Мира искусства»...

Но крайне резко был отвергнут модернистами,
знавшими его кОлкости в адрес модернизма
 по его публикациям, рецензиям и заметкам
во многих газетах того времени в России
и даже за рубежом..,- потому-то и был отвергнут
 модернистами, как "устаревший реалист"...

Тогда Владимиров смекАлил: написал несколько
картин на финские сюжеты в манере мирискусников,
и под финским псевдонимом отдал эти картины
  на эту-же выставку соврРр-модернистов...
  и был принят как полностью "ихний",
и враз удостоился лестных слов от Александра Бенуа,
 под чьим лестным отзывом картины и продали...

И только в конце выставки Владимиров письмом
   в газету разоблачил всю интригу...
Художник получил массу сочувствующих писем
  и даже открытку от Ильи Репина,
поздравившего Владимирова с удачным розыгрышем
  модернистов: «Дорогой Иван Алексеевич!
Спешу приветствовать Вас за Вашу великолепную
шутку над нахальными мазилками и жалкими пигмеями,
вообразившими себя новаторами нашего родного искусства.
Ваша шутка нанесла убийственный удар по всем декадентам
 и прочим мазилкам — врагам реализма в живописи».

 В 1910-х годах "Иван-Вова" жил с женой
и двумя дочерьми на своей даче на Морской улице,
ныне территория бывшей дачи Владимирова входит
в состав губернаторской дачи поселка Комарово.

Как и многие представители интеллигенции,
  "Ваня-Вова" для друзей и родных,
Иван Владимиров "принял" Февральскую революцию.

Во время Октябрьской революции художник многого
лишился: его дом на Большой Гребецкой улице
национализировали; дача в Келломяках (Комарово),
 которую Владимиров построил в 1904 году,
   оказалась за финляндской границей...
Тогда они принял решение подыграть большевизьме
 совершенно "по-свойски",- типа для революции,
 но своими рисунками исподволь оставлял
  вещественно-видимые доказательства
буйства, ХАМства, разнУзданности и дьяволизьмы
  революции-1917 и всех её поСЛЕДствий...
 
1917—1918, работая в Петроградской милиции,
рисовал портреты разыскиваемых преступников.
Сделал большой цикл документальных зарисовок
событий 1917—1918: «Арест царских генералов» 1918;
«Петроград. Весна 1918», "Большевики в театре"...

 1921: сотрудничал с Фрэнком Голдером
 и Дональдом Рэншо из организации ARA?-
  Американской администрацией помощи,
которая оказывала помощь голодающим в России,
а также имел связи с Спэрдженом Милтоном Кини
 и Этаном Теодором Колтоном из YMCA,-
  Юношеской христианской ассоциации.
  Все четверо покупали его рисунки,
 которые затем были вывезены в США...

"Ваня-Вова" был членом Ассоциации художников
  революционной России; с 1932 года чин
ленинградского Союза советских художников;
 писАл картины на историко-революционные
и батальные темы «В. И. Ленин на митинге» 1923;
  «Взятие будёновцами Мелитополя» 1925,
«Бегство буржуазии из Новороссийска» 1926,
 «Ликвидация Врангельского фронта» 1932,
   «Баррикады в Испании» 1936,
«Ленин и Сталин в Разливе в 1917 году» 1937,
  «Иностранцы в Ленинграде» 1937.

   Участвовал "Иван-Вова" в выставках
«Красная Армия в советском искусстве» 1930,
«15 лет РККА» 1933, в работе Всемирной
     выставки в Париже 1937.
  Во время Советско-финской войны
в силу возраста не мог поехать на фронт
и по газетным сводкам создал картины
«Въезд советских войск в Выборг» 1939,
    «Сдача финнов» 1940.

В годы Великой Отечественной войны находился
  в блокадном Ленинграде, готовил плакаты,
выполнял эскизы и зарисовки, писал картины
    «Бой за Тихвин», 1943;
 «Бой на улицах Берлина» 1946,
   вёл свой  дневник блокады.

 Произведения Владимирова хранятся
 в Государственном Русском музее,
Государственной Третьяковской галерее,
   в музеях и частных собраниях.

 В апреле 2011 года по инициативе
Санкт-Петербургского союза художников на доме,
где жил Владимиров по улице Большой Гребецкой,
   современный адрес — Пионерская ул., 51,
открыли мемориальную доску, посвященную художнику.

Скончался 14 декабря 1947 года в Ленинграде
на 78-м году жизни. Похоронен на Серафимовском
      кладбище в Санкт-Петербурге.


Рецензии