Зов маньяка -5
Стакан давно уже был снаружи немыт. Внутренности его ежедневно полировались сорокоградусной жидкостью, правда, ближе к краям на нем все равно виднелись жировые следы, то ли от его губ, то ли от нехитрой закуски.
Василий заворожённо смотрел на эту посудину. Вернее, даже не на гранённые бока этого вместилища яда, а на его содержимое, которого после вчерашнего запойного возлияния осталось где - то на треть. В голове его с чугунным грохотом ворочались мысли:
« Какой же сегодня день? Не помню... Похоже, что неделя где - то с похорон прошла...».
После смерти жены Василий ушёл в страшный запой. Хорошо, что приехавшая из провинции мать забрала к себе детей, да на службе дали по такому случаю положенные девять дней за свой счёт. Тяжёлым взглядом Василий провёл по внутренности своего нехитрого жилища, в котором он все эти дни пребывал в полнейшем одиночестве, деля компанию только с «огненной водой», за которой ходил в расположенный недалеко от общежития ларёк. Мутный взгляд обнаружил кроме полнейшего запустения только остатки какой-то высохшей закуски на столе, валявшуюся в углу пустую бутылку ларёчного пойла недалеко от группы своих складированных подружек. Рядом с опорожненной тарой лежал разорванный конверт, в котором ещё вчера были остатки материальной помощи, выданной на службе, да небольшие деньги, собранные сослуживцами. Ясно, что вчера же им и пришёл конец.
Непослушной рукой Василий неловко схватил гипнотизирующий его стакан и одним махом выплеснул содержимое в рот. Он даже не поморщился от резкого запаха и вкуса ларёчной «паленки». Все его чувства и мысли как будто умерли в тот день, когда, пряча глаза, начальник отделения посвятил его в суть произошедших с женой событий...
Отрава местного подпольного спиртового производства, однако, вскоре подействовала. Мысли перестали стучать чугунными жерновами в истерзанной голове. Наступило какое - то пусть непродолжительное, но облегчение, во время которого нужно мобилизовать появившиеся на время силы и постараться занять у соседей по общаге необходимую сумму, которая должна ему помочь сегодня продолжить пребывание в алкогольной нирване последних дней.
Однако ж, вчера ведь с ним кто - то был ещё! Какой - то собеседник, причём не со службы и не приехавший с малой родины! Кто - то чужой, может, просто случайный собутыльник, встреченный у ларька и по пьяному делу зазванный в гости? Василий ещё раз внимательно оглядел стол. Ну да! Вон второй стакан стоит! Его просто с кровати было не видно за остаточным закусочным натюрмортом, и вон бутылка вторая на столе покоится! Значит, вчера он все - таки был не один! Да, и черт с ним, с этим случайным знакомым, красть у него все одно нечего, деньги из конверта точно были последние, когда он собрался в ларёк, недобрав из утренней бутылки. Но что - то беспокоило Василия, как будто он упускает что - то важное, прозвучавшее вчера с разговоре с незнакомцем. Убыстрившееся, благодаря проглоченному спиртному, мышление послушно выдало ему фрагменты застольного разговора:
- Ну и что ты, бедолага, думаешь, что прищучат этого подонка прокурорские по полной, что к стенке его поставят или на «Пятак» ( колония для отбытия пожизненного заключения тех времён в Вологодской области - прим.автора) сошлют ? Как же - хрен тебе! У него уж вон, ты говоришь, адвокат трудится. Характеристики соберёт, напоёт судье в уши , какой, мол, хороший мальчик у нас в тюрьму попал из - за быдлячки понаехавшей, которая только и умеет, что подолом мести по приличным домам за бутылку шампанского! А то ещё замутят какую - ни то экспертизу, да выйдет, что паренёк то не в себе был, а то ещё хуже! Что подсыпала она ему в бокал дерьма какого - нибудь, чтоб хату обнести, вот он с катушек и съехал. А что? Покопаются в работе твоей бабы покойной, не дай Бог, выплывет, что у алкашни вещи или технику брала... Такое можно накрутить! Я эти дела знаю, сколько моих корешей по зонам срока мотают! Нет, если хочешь честь семьи защитить, вальнуть ты должен, Вася, кодлу всю эту! Ты ж мент! Со стволом ходишь!
Василий усмехнулся. Похоже, что вчера с этим случайным знакомым он слишком разоткровенничался, высказал ему все, что тяжким грузом лежало на душе. И про измену жены, и как она жестоко за это поплатилась! На да ладно! Человек этот действительно был случайным, а со случайным человеком делиться сокровенным гораздо легче, чем со знакомым, вспомнилась Василию фраза из давно виденного им фильма. Но слова незнакомца вновь и вновь приходили ему на ум. Они укоряли его за то, что он проявил себя слабой тварью. Что пока он заливает в себя литры водки, там в стенах родной системы уже плетётся какая - то сеть, чтобы убийца отделался лёгким испугом. Чтобы в очередной раз показать ему, как уже неоднократно это демонстрировалось в их с женой зашатанном городишке и в армии, что, мол,ты никто! Ты можешь только за нами дерьмо убирать, да делать иные вещи, что мы прикажем! А мы будем поплёвывать на тебя и твой выводок из своих офисов и иномарок. И никогда ты не будешь жить с нами по соседству. Выслужишь ты свой грошовый пенсион и уедешь отсюда в свою глухомань, чтобы менять несколько мятых бумажек на десяток - другой литров местного пойла. А детей своих ты оставишь здесь, они тебя заменят на посту прислуги! А потом их заменят твои внуки и так дальше - до скончания века. Ведь никогда и ничего на этой земле не менялось, это только вам уродам периодически говорили, что вы что - то начали из себя представлять при очередном ремонте имперского фасада. Н-е-е-е-т! Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево! Живите, Вася, дальше с чувством глубокой благодарности за то, что супругу Вашу, несмотря на на «ментовскую» прописку, разрешили закопать на отдалённом городском кладбище, да и то из - за того, что следствию может понадобиться тело для эксгумации. Не тащиться же нашим чиновникам для этого в Ваш Мухосранск!
Василий тяжело встал, отнёс стакан в мойку. Потом наклонил свою нечесаную голову и долго держал её под ледяной струёй воды, пока не начало ломить затылок от холода. Затем он, залезши на табуретку, достал с антресолей большую трехлитровую банку солёных огурцов из привезённых матерью на поминки, открыл её пока ещё послушными руками и медленно вылил весь рассол в банку поменьше. Поход по соседям, как и последующий выход на улицу до ларька был отменен...
Сегодня он опять здесь, в здании районного суда. Официально он признан потерпевшим по делу и присутствовать на всех судебных заседаниях по делу не только его право, но и обязанность. После того дня, которым Василий резко оборвал свой запой, он не выпил ни грамма. Вышел на службу, тянул лямку. Правда, по бумаге из прокуратуры его временно перевели из конвойного взвода в помощники дежурного, да ещё и оружие запретили выдавать. Ну, оно и понятно. Новикова то его коллеги возят на суд, а до этого еще и на следствие возили под конвоем.
Зал практически пуст, дело слушается в закрытом режиме. Вот появилась секретарь, потом почти одновременно заходят прокурор в своей синей форме и адвокат Новикова в модном изящном костюме, стоящего несколько зарплат Василия.
Все рассаживаются, начинают шелестеть своими бумагами. Адвокат вроде бросает на него сочувствующий взгляд. Василий отворачивается:
« Все вы ублюдки, а ты второй после своего клиента! За бабки его родителей вытащить говнюка хочешь! Посмотрим, чем вся эта богадельня закончится. Прокурор вроде правильный мужик, гнёт линию на убийство с особой жестокостью. Новиков с адвокатом факт убийства признают с некоторыми оговорками. Но это, как говорит прокурор, их святое право на защиту!».
Секретарь объявляет свое обычное:
- Встать! Суд идёт!
Начинается очередное заседание, коих уже много прошло за эти месяцы. Дело сложное, жестокое, на участников никто не давит. Разбираются не спеша. Какие сегодня протоколы будут вслух оглашать? Сейчас объявят, и начнёт или судья, или прокурор гундеть, навевая сон. Все это достаточно утомительно, но надо сидеть, контролировать, чтобы подонок получил своё. Пусть не расстреливают их сейчас. Но по статье ему можно и пожизненное, в принципе, присудить. Хотя прокурор, говорит, мол, из-за явки с повинной нельзя пожизненное требовать. Ну ладно, пусть хоть выйдет с зоны уже в летах, ни на что не годным!
Но, что это? Почему то поднимается адвокат, просит слово. Ага, мать Новикова просит допросить, типа по характеристике личности и по иным обстоятельствам дела, мол, она же ему звонила, когда мальчик от сильных нервных переживаний хотел покончить с собой! Лучше бы покончил. Поднимают меня, спрашивают моё мнение, я не возражаю, а что мне возражать? Посмотрю ей в глаза, может хоть так поймёт, какую мразь вырастила, да воспитала.
Суд даёт добро, поскольку прокурор тоже не возражает, в зал заходит женщина, достаточно ещё привлекательная, средних лет. Дальше стандартная тягомотина - фамилия, где родилась, работает и прочее...
- Защита, свидетель Ваш, приступайте к допросу! - командует судья и откидывается в кресле под крыльями орла с герба России.
Адвокат задаёт вопросы о детстве Новикова, как учился, да чем занимался, да чем болел. Что - то в его вопросах мне начинает не нравиться, да и прокурор с судьёй как - то тоже насторожились. Ага! Вот оно! То, о чем предупреждал меня тогда случайный собеседник! Пошёл уклон в сторону странностей Новикова, которые за ним замечала его мать. Мол, постоянно были у него головные боли, иногда съедал по несколько таблеток анальгина. Постоянно перед тем, как почистить, мыл картошку с мылом или стиральным порошком! А вот пошло и покруче! Бабка его, то есть мама допрашиваемой, была и вовсе сумасшедшая, во время приступов в деревне, где жила, за людьми с топором гонялась. Померла давно, правда. Пытались они документики по этому поводу забрать из местной больницы, да вот незадача! Больничка то теперь в другом государстве, коих много образовалось после разрушения Союза, и не хочет новая республика никакой информации давать! Ну, ладно! Жду, что дальше будет. Ага! Адвокат просит повторную экспертизу провести, мол, когда прошлую проводили, то эксперты данной информацией по бабушке не располагали. А это может на их заключение повлиять!
Ну уж хрен Вам! Меня спрашивают о мнении относительно запрошенной адвокатом экспертизы. Я, может быть, излишне сбивчиво и горячо, протестую, говоря, что, мол, в защиту сына любая мамаша чего только не придумает. Пусть доказательства сумасшествия покойной предоставит и точка! Прокурор тоже против, полагает, что это установка защиты по затягиванию суда. Судья поднимается и уходит. Я в полном недоумении. Ко мне подходит прокурор и разъясняет, что по закону после того, как кто - нибудь из участников суда запросит экспертизу, судья в обязательном порядке должен уйти и в совещательной комнате этот вопрос разрешить. Прокурор уверен, что судья откажет. Какие основания? Слова мамаши? Для экспертизы основания по - серьёзней нужны. Я успокаиваюсь.
Появляется наконец судья, начинает читать свою бумагу по поводу запрошенной экспертизы. Мы стоим, слушаем, как положено. Бу-бу-бу. Этот заявил, этот возразил, а суд решил. Я слушаю и не верю своим ушам. Суд удовлетворяет эту хрень! Назначает повторную экспертизу. Смотрю на прокурора, тот недоуменно разводит руками... А во мне снова и снова звучит голос собутыльника, ни лица его, ничего другого не помню, только этот голос! И его зловещее пророчество...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №224110301760